"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Детская психология>>Третья – лишняя?

Третья – лишняя?

Г лавная опасность для ребенка, страдающего синдромом Дауна (с. Д), исходит не от осстояния его здоровья, а от предрассудков, страха, безразличия и... жалости окружающих. Именно из-за них возникают «барьеры» внутри общества, препятствующие людям с синдромом Дауна получать поддержку, которая им необходима, чтобы участвовать в жизни общества.
Предубеждение против людей с синдромом Дауна были достаточно распространены в мире еще 30-40 лет назад, но с тех пор многое изменилось.
Большие перемены произошли благодаря применению программ ранней педагогической помощи , таких как «Маленькие ступеньки», рекомендованной Министерством образования России к широкому использованию в нашей стране. Рост популярности этой программы обусловлен результатами ее внедрения.


Сравнительные исследования показали, что дети, с которыми занимались по ней, к моменту поступления в школу умели уже гораздо больше, чем те, кого она не коснулась. Многие из них стали посещать обычные местные школы. Малыши со средними и даже с тяжелыми нарушениями учатся читать и писать, общаются с окружающими их «здоровыми» людьми. Они овладевают этими умениями не потому, что им дают какое-то «лекарство», а потому, что их учили тому, что нужно, тогда, когда нужно, и так, как нужно».
По данным, приведенным на IV Европейском конгрессе по синдрому Дауна «Принимаем вызов» около 75% детей с с. Д. в
Европе и в США учатся в начальных общеобразовательных школах вместе со своими «обычными» сверстниками. В современном мире люди с синдромом Дауна получают реальную возможность сохранить хорошее здоровье и жить долгой, полноценной жизнью: получить социальное признание, учиться в школах для
обычных детей, иметь работу.
Так в 1996 г. на Международном кинофестивале в Каннах бельгийский актер Паскаль Дюкен с синдромом Дауна получил награду за лучшее исполнение мужской роли в фильме «Восьмой день». Люди с этим синдромом являются непременными участниками национальных и международных конгрессов и конференций, посвященных проблемам связанным с их диагнозом, они принимают участие в дискуссиях и делают доклады, в том числе и на иностранных для них языках.

К сожалению, наша страна с огромным опозданием включается в мировые процессы создания равных возможностей для инвалидов, особенно для инвалидов с интеллектуальной недостаточностью.
Выводы наших специалистов с с. Д., как о больных неполноценных людях, основаны на наблюдении за детьми в интернатах, где среда крайне неблагоприятна для развития любого ребенка. Тем более для тех, кто имеет врожденные нарушения в развитии. По этой причине создаются необоснованные негативные прогнозы относительно возможностей ребенка с с. Д. и его будущего.
Но к счастью, перемены постепенно приходят и к нам. Например, в Москве, в результате сотрудничества Ассоциации Даун Синдром и других общественных организаций с Московским комитетом образования больше половины детей с синдромом Дауна дошкольного возраста, конечно из тех, кто воспитывается в семьях, посещает обычные или коррекционные детские сады. Постепенно под влиянием родительских организаций меняется отношение специалистов, государства и общества к таким детям.

Синдром — не главное
Итак, что же означает синдром Дауна для ребенка, его родителей и окружающих их людей? Как помочь такому малышу?
Слово «синдром» обозначает набор признаков или особенностей. Название «Даун» происходит от фамилии врача Джона Лэнгдона Дауна, который описал основные физические особенности этого синдрома в 1866 году.
Синдром Дауна — это наиболее распространенная форма отклонений в интеллектуальном развитии: один из семисот детей рождается с этим синдром. Причиной является наличие дополнительной хромосомы. Вместо обычных 46 хромосом человек с синдромом имеет 47 хромосом.
У всех детей с синдромом Дауна будет наблюдаться отклонение в интеллектуальном развитии, от умеренного до сильного.
Хотя синдром Дауна вызван генетическими причинами, развитие ребенка, как и любого другого, во многом зависит от условий, в которых он растет. Дети с этим синдромом значительно отличаются друг от друга по их развитию и способностям, так же как и обычные малыши.
Говоря в общем, дети с синдромом Дауна развиваются медленнее, чем их сверстники, достигая каждой ступени развития в более позднем возрасте и оставаясь на ней дольше.

Особый профиль
Нельзя сказать, что дети с синдромом Дауна просто отстают в своем общем развитии и, таким образом, нуждаются только в упрощенной программе. Они имеют определенный «профиль обучаемости» с характерными сильными и слабыми сторонами. Так, во внимание должны быть приняты приемы, успешные при обучении таких детей, наряду с индивидуальными способностями, увлечениями и особенностями каждого ребенка.

Факторы, способствующие обучению
l Сильное зрительное восприятие и способности к визуальному (наглядному) обучению, включающие:
l способность выучить и использовать знаки, жесты и наглядные пособия-
l способность выучить написанный текст и пользоваться им-
l способность учиться на примере сверстников и взрослых, стремление копировать их поведение-
l способность обучаться по материалам подходящего учебного плана и на практических занятиях.

Факторы, затрудняющие обучение
l Отставание в моторном развитии — тонкой и общей моторике.
l Возможные проблемы со слухом и зрением.
l Проблемы с развитием речи.
l Более слабая кратковременная слуховая память.
l Более короткий период концентрации.
l Трудности с освоением и запоминанием новых понятий и навыков.
l Трудности с умением обобщать, рассуждать и доказывать.
l Трудности с установлением последовательностей (действий, явлений,
предметов и др.).

Мелкая и общая моторика
Многие дети с синдромом Дауна имеют сниженный мышечный тонус и ослабленные связки (гипотония), что влияет на их навыки мелкой и общей моторики. Это может задерживать достижение следующих этапов моторного развития, ограничивая приобретение опыта в ранние годы и сдерживая развитие интеллектуальное. При освоении школьной программы особое значение имеет задержка в развитии навыков письма.

Для того чтобы исправить ситуацию, нужно:
l Предлагать дополнительные упражнения, объяснять, демонстрировать и поощрять — все моторные навыки улучшаются с тренировкой.
l Делать упражнения на укрепление кисти и пальцев, например, нанизывание бус, рисование через копирку или кальку, просто рисование, сортировка мелких предметов, лепка пластилином и тестом, вырезание, конструирование и т.д.
l Использовать широкий ряд деятельности, затрагивающей разные органы чувств, и разнообразные материалы.

Часто у нас спрашивают: «Есть ли специальные центры для детей с синдромом Дауна?» Те, кто задают такой вопрос, исходят из медицинской или дефектологической модели помощи инвалидам, цель которой — «лечение» или «коррекция» имеющихся у ребенка отклонений.
Однако в других странах достаточно давно принята «функциональная» модель поддержки инвалидов. «В конце 60-х годов в некоторых странах организации инвалидов начали разрабатывать новую концепцию инвалидности. Она учитывала тесную связь между ограничениями, которые испытывает инвалид, структурой и
характером окружающей его среды и отношением населения к ним.
«В отличие от медицинского подхода, используемого в дефектологии... подход функциональный определяет и обеспечивает проведение комплекса мер, включая возможную коррекцию, необходимых для того, чтобы обеспечить интеграцию ребенка в жизнь современного общества.
На базе методов функциональной оценки можно выявить способности, возможности и потребности ребенка, а также определить, какие услуги следует предоставлять, чтобы в максимальной степени использовать его способности и помочь ему стать полноценным членом общества».
Заключая ответ на вопрос о специальных центрах для детей с синдромом Дауна, хочется сказать, что особую или особенную помощь людям с синдромом Дауна должны оказывать специалисты, работающие в обычной сфере образования, здравоохранения и социальной защиты по месту жительства.
И, наконец, о будущем, которого хотелось бы пожелать российским детям с синдромом Дауна. Здесь я присоединяюсь к словам лидера одного из американских объединений родителей Клэр Д. Кэннинг, соавтора известной книги «К лучшему будущему»:
«Что мы, как родители, можем пожелать Марте в будущем? Я думаю, самое главное — это принять ее такой, какая она есть и помочь ей стать как можно более независимой. Я хотела бы, чтобы люди доброжелательно относились к ней, но не жалели ее, и чтобы у нее была возможность как можно более полной самореализации, и чтобы она имела те общечеловеческие права, какие позволит осуществлять ее уровень развития. Самая большая наша надежда — это то, что, когда нас не станет, она сможет жить в обычном доме, в окружении «здоровых» людей — соседей, при деликатной поддержке, а если это будет необходимо, то и под присмотром, что она сможет узнать радость дружбы, ценность своей внутренней жизни и пользу работы в атмосфере поддержки». 

Количество просмотров:487

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Мария Федотова, 18 Сентября 2011 в 08:16

Где найти добрую, дешевую няню, платить много не могу, кризис, не работаю!

 Наташа Бунякина, 07 Октября 2012 в 14:32

так зачем же няня, если не работаете?!

 Евгений Александрович Коваленко, 01 Сентября 2012 в 07:35

я так понимаю, что не для фитнеса, а вопрос о больнице идет...(((

 Екатерина, 30 Июля 2012 в 09:55

а зачем вам няня, если вы не работаете?

 Катя Суворова, 01 Июня 2012 в 08:31

Не понимаю людей,что главнее,что она -пенсионерка и ей платить меньше,или главное,что няня не в возрасте и на душе более и менее спокойнее.Я имею в виду то,что лично бы никогда не доверила пожилой женщине-пенсионерке(не зная о её болячках,а они есть) своего малыша. А вдруг этой бабушке плохо станет,а?

 Артем Иванов, 28 Мая 2012 в 14:40

Присмотритесь к бабушкам пенсионеркам в своем доме. Если они не работают, то возможно за чисто символическую плату смогут присматривать за малышом. Я плачу такой бабуле 5000 т.р. и бабуля при деле (бодренькой стала, а то вышла на пенсию и помирать собралась :))) ребенок под присмотром.

 Страница не найдена, 23 Мая 2012 в 09:26

Если не работаете, зачем Вам няня? И еще, хорошо дешево не бывает, особенно если это касается ребенка.

 Татьяна Лазовская, 06 Мая 2012 в 08:01

Правильно Антонина посоветовала - бабушку пенсионерку по соседству. Куча тупых ответов "Зачем няня, если не работаете" - ну просто "убила" ))) Теперь и отойти никуда нельзя! А может у человека зубы заболели? А может сессия на заочном началась? А может она на фитнесс хочет ходить?

 Анна Музыченко, 25 Апреля 2012 в 16:16

Город? Дешевая это сколько?

 Евгения Евгеша Рыбакова, 06 Марта 2012 в 14:50

Вы из какого города и сколько готовы платить?

 Светлана Мишустина, 29 Февраля 2012 в 00:50

если не работаете,то зачем няня?

 Екатерина Петрова, 19 Декабря 2011 в 08:37

Если няня нужна чтобы ходить в кризис на фитнес - это и правда тупо! Как не боятся матери доверять чужим (тем более дешевым) людям,своих детишек???

 Дина Баязитова, 07 Октября 2011 в 14:34

пока будете в больнице,лучше мужу побыть с ребенком,сколько ребенку? а дешево няню не найдете,если только бабульку какую из дома...))))

 Ирка Рыжая, 24 Сентября 2011 в 01:39

Только одно приходит на ум, как и у всех: Если не работаете, то и занимайтесь ребенком! Зачем няня? Или хотите найти работу? Непонятно.

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта