"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Детская психология>>Крошка дочь к отцу пришла.

Крошка дочь к отцу пришла.

Все наоборот
Замечено, что в нашем обществе прогрессирует противоестественное по своей
природе явление: мы все больше видим мужественных женщин и женоподобных
мужчин. Нам все чаще и чаще встречаются активные, так называемые
«маскулинные» женщины, взвалившие на себя непосильные жизненные проблемы, и
мужчины, которые по причине собственной лени или инфантильности производят
впечатление беспомощных. Уродливый парадокс. На Западе эту тенденцию
подметили в послевоенные годы — примерно пятьдесят лет назад, у нас — за
последние лет семьдесят.
Функция мужчины в обществе состоит в том, чтобы осуществлять запреты,
устанавливать законы, определять границы дозволенного, сохранять порядок,
словом — контролировать ситуацию. В нашем обществе долгое время
инициативность не приветствовалась, было страшно проявить себя активным,
предприимчивым, устанавливающим новые границы. Все «функции мужчины» взяло
на себя государство. Непонятно, какую роль при этом должен был играть
мужчина, отец? Таким образом, в нашей культуре за последние семьдесят лет
сформировался очень острый дефицит отца — нехватка отцовского образа для
всех: детей, матерей, жен. Нельзя сказать, что явления общественной и
политической жизни стали здесь решающими, но все же оказали заметное влияние
на этот процесс. Не стоит забывать, что после войны мужчин вообще было мало.
Помните песню: «...Потому, что на десять девчонок по статистике девять
ребят».
Мужественные женщины чаще всего вырастают в неполных семьях, где либо нет
отца, либо он по каким-то причинам недееспособен. Девочка с детства видит,
как тяжело матери в одиночку тянуть семью — особенно, если есть еще младшие
братья и сестры, — и подставляет свое плечо: помогает по хозяйству,
участвует в воспитании младших. Старшая дочь пытается заменить собой
отсутствующую фигуру отца, рассуждая примерно так: если папы нет, значит я
должна стать для матери ее главной опорой в жизни, ее первым помощником и
защитником. Принимая на себя мужские обязанности, девочка, естественно, и
перенимает мужские качества, мужественные черты характера.
Очень часто в семьях, где есть отец, мать и дочь, первый оказывается как бы
«выключенным из игры». Существует только общение матери с дочерью, а отец
вытесняется куда-то на задний план: с его мнением в семье не считаются, у
него никогда не спрашивают совета. Перед нами этакий «кастрированный» отец,
который абсолютно неинтересен дочери как личность. Такого отца вообще очень
сложно уважать и любить. Чувство любви у девочки в данном случае
направляется на некий воображаемый образ мужчины. Повзрослев, девушка
сознательно избегает контактов с мужчинами, потому что в ее глазах все они
выглядят такими же «малоценными», как отец. Либо она, наоборот, очень
тщательно выбирает себе спутника жизни и в конце концов находит точно такого
же, как ее папа, — человека слабее себя, чтобы реализовать свою активность
по отношению к супругу и занимать в семье мужскую, а не женскую позицию.
Проблема так называемого «дефицита отца», как видите, напрямую связана с
переизбытком материнского, женского участия в жизни мужчин.
Для девочки отец в определенный период жизни обязательно должен стать
идеалом: идеальным мужчиной и идеальным человеком. Если во взаимоотношениях
дочери и отца все складывается благополучно, девочка на всю жизнь усваивает
эти идеалы, и они в дальнейшем играют большую роль в ее психическом и
сексуальном развитии.

Электра любила отца...
Говоря о взаимоотношениях дочери и отца, нельзя не коснуться теории о
комплексе Электры, разработанной психоаналитиком З.Фрейдом.
...Герой античного мифа — царь Эдип, узнав о том, что был мужем собственной
матери, ослепил себя и покинул родной город. Не отреклась от Эдипа только
его младшая дочь Электра, которая водила отца по городам, была его
поводырем, его зрением. Электра любила отца...
Классическая теория о комплексе Электры имеет отношение к женской психике.
Фрейд утверждал, что в начале жизни девочка (так же, как и мальчик) очень
сильно привязана к матери. Она зависит от нее, поскольку получает от матери
все самое необходимое для жизни — как на психическом, так и на биологическом
уровне. После 3-х лет ребенок отделяется от матери и ощущает себя уже
самостоятельным существом. Затем начинает понимать разницу полов, то есть
девочка обнаруживает, что анатомически она отличается от мальчика. Именно в
этот период девочка переключает свое чувственное внимание и любовь на отца.
Когда 3—5-летняя девочка хочет контакта с отцом, телесного контакта — это
абсолютно нормально. Вполне допустимы детско-родительские отношения, когда
дочка сидит у отца на коленях, лезет к нему ласкаться. Чуть позже, в 7—8
лет, девочка начинает понимать, что может кокетничать с отцом, заигрывать с
ним, вступать в конкуренцию с матерью за отцовское внимание. Для отца важно
принять исходящий от дочери чувствительный импульс, не отвергнуть ее
нежность, не оттолкнуть ребенка, который ищет тепла и ласки.

Ребенок — не бесполый!
Папа — первый мужчина в жизни девочки. Поэтому именно его представления о
женственности будут в первую очередь влиять на развитие женского начала у
дочери. Безусловно, в каждой семье разные понятия о том, что значит быть
женщиной, что значит быть мужчиной. Но каждому отцу необходимо сознавать,
что его ребенок не бесполый. Если это — дочь, нельзя ни на минуту забывать о
том, что она — будущая женщина, будущая мать. Как ни парадоксально, но папа
в данном случае играет даже более важную роль, чем мама, ибо формирование
женственности невозможно без мужского участия.
Для девочки 6—8 лет особенно важно внимание со стороны отца. В этом возрасте
она уже осознает свой пол, уже ощущает себя маленькой женщиной. Ей так
необходимо, чтобы сейчас с ней находился единственный и самый близкий
мужчина, который ее любит, который восхищается ею. Рядом с папой девочка
может убедиться в собственной привлекательности, красоте. Отец способен
развить в дочери чувство уверенности в себе, убедить, что она вправе
гордиться своим телом, способностью рожать детей, своей женственностью.
Только отец поможет девочке осознать ценность ее пола.
Что для этого отец должен делать? Ничего особенного. Достаточно просто быть
рядом. В выходной день взять дочку за руку и отправиться вместе с ней на
прогулку в парк, покататься на карусели, пойти в кино, вместе сделать
утреннюю пробежку, выучить уроки — все что угодно, лишь бы между отцом и
дочерью было общение! Папа первым скажет, какое платье к лицу, какое — нет.
Он посоветует, как следует себя вести, как сидеть, говорить, как держаться.
Ведь именно в его глазах девочка впервые предстает маленькой женщиной.
Лишь бы папа почаще был рядом!
 

Количество просмотров:685

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Мария Копылова, 07 Октября 2011 в 12:56

Внученьке 2.6 очень тяжело привыкает к детскому саду,не ест ,не пьет в саду.Мамочки у кого так было?

 Александр Афанасьев, 06 Декабря 2012 в 18:16

Мнение моё в комментарии, а совет такой - приводите в одно и то же время, соблюдайте режим, спать ложитесь вовремя. Разговоры о садике - только хорошие, заинтересовывайте. 2.6 - маленькая ещё, не оставляйте на весь день вообще(до скольки, интересно, сад?) - устаёт ребёнок, ну пусть ужинает дома.

 Павел kovpas Мазурин, 08 Ноября 2012 в 16:32

А вы пробовали для начала оставлять ее до обеда?

 Илья Тест, 01 Ноября 2012 в 12:46

У нас так было. Тоже ничего не ела дочь, даже когда ходила на целый день. Она приходила домой и просила макарон. Адаптация была очень тяжелая. Советую набраться терпения. Постоянно заинтересовывать ребенка садом, позитивно о нем рассказывать. Я доставала свои фото, где я в саду, показывала их дочке. Рассказывала как мне там нравилось и т.д. При каждом удобном случае - хороший отзыв о саде от вас. Я свою даже в некотором роде ограничивала в развлечениях. Например, идем домой, дочка видит детск. площадку, где гуляют дети, она рвется туда. Но я ей говорю - "завтра пойдешь в сад и там будешь играть с ребятами". Еще - дома, она хочеть полепить/порисовать, я не даю. Говорю - "в садике будете лепить/рисовать. Воспитат. очень хорошо умеет лепить, она вас всех научит". На данный момент мы ходим уже 4 месяца. Но и то, может развернуться в раздевалке и побежать ко мне со слезами. Терпения вам!

 Антон Заика, 20 Августа 2012 в 21:04

У нас такое было. Первое время не ел, не пил, не спал. Ходим уже 2 года (нам 4). До сих пор в саду плохо ест, говорит не вкусно. Но ходит с удовольствием. Наберитесь терпения, пройдёт адаптация и всё будет хорошо.

 Катерина enamorada Маляренко, 05 Июля 2012 в 00:28

я отводила сначала на 15 минут, потом на 30, потом на час, на 2. только через две недели привела на завтрак. а вы наверно сразу как в омут головой.

 Марина Афанасьева, 05 Апреля 2012 в 23:59

она привыкнет.у нас вгруппе тоже были детки которые и не ели и вообще весь сад на уши ставили.ничего...привыкли.уже через неделю половина из них начала привыкать.самый тяжолый случай продолжался 2 месяца

 Игорь Шерстенников, 31 Марта 2012 в 04:37

Знаете такое чувство,что в саду плачет девочка ,а дома вся семья.Сначала успокойтесь сами,тогда и внучка станет спокойней. Ребёнка в первое время действительно нужно водить не больше чем на полдня,подумайте как вы сами будете себя чувствовать если вас отправить на другую планету и сказать ,что за вами прилетят через пару парсеков к примеру -поймёте?!не думаю;так и ребёнок, она просто боится,что её оставят,забудут и не заберут домой.В этом возрасте понятие время для детей ни о чём не говорит. И потом вы меня извините ,но как сказали одни мои родители детки у нас сейчас все "наполеончики",а воспитатель не в состоянии уделить ей столько же внимания сколько вы.пройдёт немного времени и она поймёт,что здесь её то же любят и ждут. Поговорите с воспитателем расскажите,что она любит,как вы называете девочку дома.Уверена это поможет и вам и воспитателю. Удачи вам и здоровья. Источник: Опыт работы в д/с именно на ясельной группе.

 Таня Воеводова, 20 Марта 2012 в 03:44

Моей 3 годика, привыкаем к садику уже 2 месяц, и не пойду, то по дороге в сад писять хочу, то какать.Сегодня плакала весь сонный час никому спать не давала, но я её вожу не смотря ниначто. и вам советую. У подруги малышу тоже 3 года начинается истерика с утра как только мать начинает красить лицо.Так что вы не одни такие, нас много.

 Александр AkS Вербицкий, 03 Февраля 2012 в 01:10

Сама работаю в детском саду и очень жалко ясельных детишек. Им мама нужна, а маме, почему-то, работа. Мой тоже плохо ходил, пока не начала подниматься каждый день температура. Забрала и сидели до 4 лет дома. Считаю, что ясли детям не нужны!!!!

 Вера Финикова, 10 Октября 2011 в 12:51

Пусть воспитательница ей подарит подарок какой-нибудь.

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта