"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Детская психология>>«Мама, ты не права…», или Как нужно воспитывать детей

«Мама, ты не права…», или Как нужно воспитывать детей

Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:

– Учитель, как следует мне воспитывать сына, в ласке или в строгости? Что важнее?

– Посмотри, женщина, на виноградную лозу, – сказал Хинг Ши, – если ты не будешь ее обрезать, не станешь из жалости отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв власть над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

Притча об учителе Хинг Ши

 

Воспитание должно быть разумным – ясно как божий день. И тем не менее родители, часто бросаясь из одной крайности в другую, совершают ошибки, которые наносят непоправимый вред психологическому, а порой и физическому здоровью их ребенка.

Ошибки «Макаренко»

Ошибка № 1 – физическое насилие: «Я из тебя дурь то вытрясу» Применение физической силы – это не только ссадины и синяки, но и серьезная психологическая травма. Каждый шлепок дает понять ребенку – тебя не любят, ты не нужен, твое существование – ошибка. И заблуждаются те, кто считает рукоприкладство единственно верным способом вырастить полноценную личность.

Жестокость, порождает жестокость подумайте об этом, прежде чем в очередной раз позволите себе занести руку над затылком малыша.

Ошибка №2 – эмоциональное отчуждение: «Отстань, не мешай мне» К сожалению, эмоциональное отвержение – это одна из наиболее характерных черт детско-родительских отношений в современной семье. Частенько ребенок на просьбу поиграть с ним слышит: «Уйди в свою комнату, мне сейчас не до тебя».

Привыкнув к подобному обращению, он перестает испытывать потребность в общении с родителями, становится замкнутым, задумчивым или, напротив, агрессивным. Отвергнутые дети ищут принятия на стороне и находят его в антиобщественных неформальных малых группах.

Ошибка № 3 – непоследовательное руководство: «Это папа тебе разрешил, а я – запрещаю» Как правило, эта ошибка является следствием применения хаотического стиля воспитания, идея которого, в сущности, напоминает перетягивание одеяла. А происходит это при отсутствии у родителей единой концепции воспитания. Они противоречивы в своих действиях и поступках, ребенку трудно им угодить. Ему ничего не остается, кроме как научиться приспосабливаться к требованиям каждого из родителей. Про таких людей говорят: «и нашим, и вашим».

Ошибка № 4 – безразличие: «Делай что хочешь, мне все равно»

Отсутствие всякого контроля со стороны взрослых способствует развитию педагогической запущенности и вовлечению ребенка в асоциальную группу. Как следствие – подрастают «дети волки», они не кому не верят и не доверяют, стараются жить обособленно.

Ошибка № 5 – жесткий диктат: «Сказала надо, значит надо».

Чрезмерно строгое воспитание посредством постоянных отказов и запретов ведет к развитию эмоциональной напряженности: ребенок не понимает, почему его постоянно одергивают, что он делает не так. Результат – личность, не способная к объективной оценке сложившейся ситуации. Как правило, по жизни такие люди неконтактны, исполняют роль ведомых, избегают ответственных должностей, заданий. При внешней безобидности внутри может скрываться ураган страстей.

Ошибка №6 – гиперопека: «Давай я тебя с ложечки покормлю, носик вытру, шнурочки завяжу…»

А дальше больше: «уроки за тебя сделаю, невесту тебе выберу, на работу устрою», и Бог весть что еще. Помните, в мультике про Вовку в Тридевятом царстве, когда он вызвал двоих из ларца одинаковых с лица: «А вы что и есть еще за меня будете? – Ага!» В результате такой усиленной заботы, излишнего потакания детским прихотям формируется личность, не способная к принятию самостоятельных решений, испытывающая трудности в процессе социализации. В большинстве случаев родители довлеют над своими чадами на протяжении всей жизни, что способствует развитию инфантилизма.


Любовь – не баловство

Первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Конечно, родители всегда любили своих детей, и мало кто задумывался над тем, как именно они это делают. А напрасно – ведь то, каким образом родители проявляют свою любовь, оказывает огромное влияние на ребенка.

Автор бестселлера «Как на самом деле любить детей» Росс Кэмпбелл предлагает следующую классификацию способов выражения родительской любви:

Контакт глаз – открытый, естественный, доброжелательный взгляд в глаза ребенку. На ранних стадиях развития контакт глаз является основным средством передачи любви от родителей к детям. Чем чаще родители с любовью смотрят на ребенка, тем больше он пропитан этой любовью.

Физический контакт – ласковые прикосновения, объятия, поглаживание по голове ребенка. Главное, чтобы все эти нежные прикосновения были естественны и искренни и не были демонстративны или чрезмерны.

Пристальное внимание – полное сосредоточение на ребенке, позволяющее ему почувствовать свою важность и значимость, что чрезвычайно важно для развития у него положительной самооценки.

Дисциплина – способствование ребенку стать самим собой через личный пример, а не наказание. Родителям очень важно понять, что дисциплина должна быть не средством достижения комфорта для родителей, а способом обучения самодисциплине.

Каждая составляющая очень важна и ученый рекомендует использовать их вместе в процессе роста и взросления детей. Ошибаются те, кто считает, что ни в коем случае нельзя показывать детям любовь к ним, полагая, что она приводит к избалованности, эгоизму, нарциссизму. Наоборот – эти неблагоприятные личностные черты как раз возникают при дефиците любви или, точнее, при замещении ее дорогими подарками, потворствованием капризам, вседозволенностью. Любовь формирует основу детского самоуважения без родительской заботы, заинтересованности и одобрения не может вырасти самодостаточной личности.

Количество просмотров:560

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Владимир Мариничев, 12 Октября 2012 в 22:58

учительница в 1-м классе всё время кричит, злая, дети плачут, требования огромные. Что делать?

 Константин Ким, 09 Декабря 2012 в 22:26

жаловаться!!!!роно, директору и куда угодно!!! я бы пошла бы и сказала- что я себе не позволяю орать на своего ребенка..и вы будьте любезны сдерживаться!!! на своих орите!!!!

 Send all to an Ass, 05 Декабря 2012 в 13:18

Либо перевести ребенка в параллельный класс, либо жаловать в РАНО - действует безотказно. А если еще и коллективная жалоба - до увольнения дело дойдет.

 Нелли Яловецкая, 28 Ноября 2012 в 20:33

сначала попробывать сказать заучу если не поможеть просто перевести ребёнка вдругой класс это ваше право и зделать это не сложна

 Марина Михелева, 28 Ноября 2012 в 20:05

Не ходить в школу и называться ЕМЕЛЕЙ!

 Elvira Sharapova, 28 Ноября 2012 в 10:50

Ну жаловаться то можно и директору и в РОНО,только они там всё равно все сватья братья.Устроят шумиху для отвода глаз,вставят учителю для приличия,а потом всё вернется на круги своя,Проверено !!!Переводите ребёнка в другую школу и не думайте.Но перед этим вам предёться побегать по другим ,и сделать опрос родителей других школ,с утра вылавливать.Я таким образом нашла отличную школу и идеальных педагогов.Живу и радуюсь теперь.Удачи вам!

 Александр Сергеевич, 28 Ноября 2012 в 06:12

переведите ребенка в другой класс

 Сергей Зверев, 24 Ноября 2012 в 00:39

А это объективное мнение или только со слов ребенка? ТОлько без обид! Иногда детям кажется, что к ним предъявляют завышенные требования, придумывают, что их обижают, приувеличивают свои обиды и т.д. Если это соответствует действительности - жалуйтесь! Сначала директору, потом в РОНО. Запаситесь доказатествами - записями на диктофон, видео и т.д. Там не все кумовья, как сказал один из отвечающих... Пригрозите в РОНО, если не примут меры, вы обратитесь к журналистам и в прокуратуру! Не бойтесь отстаивать ребенка! Таким учителям - не место в школе!!!!Я - учитель начальных классов, и подобного себе позволить не могу никак, все эмоции, даже самые негативные, за пределами школы.

 Ольга Сивак, 19 Ноября 2012 в 02:27

У нас было почти то-же.Выдержали,перешли уже в 5класс.Зато теперь наши дети самые усидчивые и внимательные.

 Дима Дима, 13 Ноября 2012 в 17:35

жаловаться в РОНО, они этого боятся

 Константин Моисеев, 02 Ноября 2012 в 15:50

действительно важно разобратся в ситуации. пообщаться с другими родителями. с учительницей. что она сама скажет.

 АндрюхА или просто, 31 Октября 2012 в 12:04

у нас такое было! мы отказались от нее....собрали подписи всех родителей!

 Евгений Глущенко, 29 Октября 2012 в 10:38

Менять класс, пока ребенок не привык к соученикам, не завел крепкую дружбу, а жаловаться не поможет, если учительница истерического типа

 Александр Коломбет Коломбо, 27 Октября 2012 в 19:26

Попроситесь к ней на урок,вы, как родители имеете полное право и потом увидите кричит она по делу или потому что ей так захотелось.Если у неё проблемы с дисциплиной из-за неё самой ,то поводите завуча по младшим классам под дверь, пусть она послушает неадекватную реакцию педагога и сама всё поймёт.

 Сергей Жилкин, 24 Октября 2012 в 00:09

написать коллективную жалобу от всех родителей и решать эту проблему

 Маша и Ахинеи, 20 Октября 2012 в 04:38

Переводите в другой класс любыми путями. На придурочную учительницу воздействовать сложно, из школы её не уберут, потому что заменить некем, скорее всего. А отвращение к школе с первого класса и постоянный стресс ребёнку не нужны. Если всё-таки хотите на неё пожаловаться - пусть ваше дитя запишет на мобильник, как она орёт и дайте послушать директору или завучу. Хотя не знаю, сможет ли первоклашка это сделать, но из класса переводите в любом случае.

 Алла Новожилова, 16 Октября 2012 в 10:32

Сначало нужно собрать собрание и поднять этот вопрос. Если не помогает родительский комитет идет с этим вопросом к директору. Если и это не помогает значит идев в Рано. У нас тоже кричит, но дети ее воспринемают нормально, мы пока ничего не предпринемали. Когда будут жаловаться пойдем по этой схеме.

 Александра Головина, 15 Октября 2012 в 14:19

забирать пока не поздно

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта