"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Детская психология>>Богатенький Буратино?..

Богатенький Буратино?..

Разбуди вулкан удачи?!
Интерес к деньгам закономерен в социальном развитии ребенка, он проявляетсяуже у двухлетних детей. В этом возрасте ребенок видит, что разноцветные бумажкииграют важную роль в жизни взрослых, но еще не понимает их функцию и по-своемуиспользует эти привлекательные блестящие штучки, которые так часто видит в рукаху родителей.
Следующая стадия знакомства с деньгами — попытка их воспроизвести, создать.Бумажная валюта появляется в детских играх примерно в четырехлетнем возрасте.Ребенок видит, что все монетки и купюры разные, они отличаются размером и цветом.Старательно вырезая из бумаги кружочки и прямоугольники разного размера, раскрашиваякупюры, дети стремятся максимально точно скопировать оригинал. В этих играхнет ничего странного или опасного — дети пытаются приобщиться к еще одной сферевзрослой жизни. У них есть много игрушечных копий взрослых вещей: машинки, инструменты,мебель, теперь к ним добавляются и деньги. Иногда интерес к внешнему виду денегв более старшем возрасте может перерасти в хобби — нумизматику.
Практически одновременно с рисованием денег начинается следующая стадия знакомствас ними — овладение их социальной функцией. Дети начинают воспроизводить в своихиграх наиболее часто наблюдаемую ситуацию из жизни взрослых — обмен денег наконкретные вещи. В четырехлетнем возрасте малыши играют в магазин, а более старшиеувлекаются настольными играми с участием денег, например, «Менеджер» или «Монополия».Играя в подобные игры, дети учатся не только считать, но и планировать, соотноситьсвои возможности.
Некоторые родители боятся, что игрушечные деньги создают у детей ощущение легкостиих получения. Это не так. Скорее их обесценивают игры с виртуальными деньгами.В ролевых или настольных играх ребенок может проследить закономерности: былостолько-то монет (купюр), купил игрушку (дом) — осталось меньше или совсем неосталось. С реально существующими деньгами, пусть даже игрушечными, расстатьсясложнее, чем с виртуальными. Ворочая миллионами в компьютерных играх, ребенокне может представить себе, о какой конкретно сумме идет речь.

Искусство тратить деньги
В возрасте 5—6 лет у многих детей возникает интерес к настоящим деньгам:им хочется самостоятельно что-то купить. Иногда воплощение этого желания приводитродителей в замешательство.
Американский психолог Алан Фромм считает, что «искусство пользования деньгамиотражает наше умение контролировать свои желания». Научиться этому искусствуследует именно в детстве.
Учить ребенка бережно и рационально распоряжаться деньгами можно начинать, кактолько он стал проявлять интерес к этой стороне жизни. Карманные деньги, копилки,приобщение ребенка к повседневным покупкам, и, конечно же, родительский пример— вот основные способы научить чадо экономии и рачительности.
Наиболее частый вопрос, который задают родители, придя на консультацию: с какоговозраста начинать давать ребенку карманные деньги и какой должна быть их сумма?Не повлияет ли отрицательно на маленького человека — избалует его, воспитаетлегкомысленное отношение к деньгам?
Наличие денег, которыми ребенок может распорядиться так, как пожелает, приучаетмаленького человека к самостоятельности. Обычно необходимость в карманных деньгахпоявляется, когда тот идет в школу. Именно там у детей появляется постоянныйсоблазн и возможность купить что-то в буфете. Карманные деньги можно выдаватьребенку раз в неделю или каждый день. Для этого вам лучше всего ознакомитьсяс ценами в буфете и давать сыну или дочери в день сумму, которой хватит на покупкушоколадки или сока. Если ребенку выдаются деньги только на школьный обед, толучше разрешить ему оставить себе сдачу и потратить ее по своему желанию. Иначевместо обеда ребенок станет покупать себе разные лакомства да еще и пытатьсяскрыть это от родителей.
Если чадо мечтает о какой-то крупной и дорогой вещи, можно предложить ему завестикопилку, куда он сможет складывать сэкономленные карманные деньги, подаренныеблизкими. Понятно, что таким способом не на каждую вещь можно накопить денег.Но если в планы родителей все равно входила покупка желаемого, то можно заранеедоговориться с ребенком, какую часть ему необходимо собрать, а остальное добавятродные.
Многих родителей волнует то, что ребенок может «неправильно» потратить своиденьги. Но даже если малыш накупит на всю сумму шоколаду, а потом будет «маяться»животом, то для него это будет более впечатляющим уроком, чем родительский запрет.В следующий раз так бездарно он свои деньги не потратит. И не следует забывать,что смысл карманных денег именно в том, что ребенок может распоряжаться имипо своему усмотрению.

Платить ли детям?
Однажды я попросила учеников первого класса рассказать, как они помогаютсвоим родителям по дому. Один мальчик сказал: «Я им вытираю пыль и убираюсьв своей комнате, а они мне за это платят». Семилетний ребенок был твердо уверен,что, убирая собственную комнату, он делает большое одолжение родителям, разони ему за это платят.
Другой семилетка идеально выполнял письменные задания по русскому языку домаи отказывался написать разборчиво хоть одно слово в классе. В ходе беседы сним выяснилось, что бабушка платит ему рубль за каждую красиво и без ошибокнаписанную строчку. А учитель, конечно, денег не дает.
Примеров можно приводить много: за денежные вознаграждения дети соглашаютсявыпить неприятные лекарства, съесть суп, собрать игрушки.
К денежному поощрению чаще всего прибегают родители, отчаявшись уговорить ребенкадругими способами, даже не задумываясь о пагубных последствиях подобного поведения.
И тем не менее психологи и педагоги единогласно предостерегают родителей отсоблазна мотивировать ребенка с помощью денег. К сожалению, сегодня все чащеслышишь от мам и пап, что они платят сыну или дочке за хорошие оценки, за вовремясделанное домашнее задание. Это неправильно, так как результатом обучения должнабыть не только оценка, но и полученные знания. И поощрение ребенок должен получатьсо стороны учителя. Именно оно должно стать главным стимулом для ученика. Полученныезнания и навыки формируют у малыша ощущение собственной компетентности: я этознаю, я это могу. А аккуратно разложенные вещи на столе, отсутствие грязи ипыли в комнате дают возможность легко найти все, что нужно, позвать гостей,создают уют и комфорт. Это то естественное вознаграждение, которое получаетребенок, выучивший урок, убравшийся в своей комнате, к этой цели он должен стремиться.В противном случае изменяется шкала ценностей: чадо стремится достичь положительногорезультата ради денежного вознаграждения с помощью хорошей оценки или убраннойодежды. И учится, и убирается, и гуляет с собакой он не для себя, а для родителей.Известный психологический факт: для себя человек делает все качественней и лучше,чем для кого-то. А в случае неудачи ребенок стремится добиться результата любымиспособами, начинает списывать, обманывать. Кроме того, малыш, привыкший получатьденежные вознаграждения за свою помощь, вряд ли станет помогать кому-либо простотак, бескорыстно.

Чешский психолог Зденек Матейчек предлагает родителям следующую схемуденежных отношений с детьми 6—10 лет:

Выделить ребенку небольшую сумму на карманные расходы. С этими карманнымиденьгами он может делать все что пожелает. Может потратить, раздать, потерятьили скопить. Родители не контролируют чадо и не требуют от него отчета.

Завести некий переменный фонд, который составят деньги родителей, деньги ребенка,накопленные деньги, полученные в подарок. С этим фондом малыш также волен делатьвсе что угодно, но предварительно должен спросить согласия родителей. Ведь этотфонд составлен из общественных средств. Обе стороны дополняют его и должны договоритьсяо том, что и когда купить. Однако родителям принадлежит решающее слово в «спорныхслучаях».

Следующий фонд, крупный и солидный, которого не касаются каждый день. Он предназначенна долговременные цели. Накопление тоже идет дольше — полгода, год. А потомвместе родители и дети торжественно отправляются на покупку того, на что копили.Это наглядный способ показать, что сбережения приносят большую пользу, крометого, отложенное исполнение желания — хорошая тренировка характера. И наконец,самую большую радость приносит та покупка, которую предвкушали и дети и взрослые,например, музыкальный центр, DVD-плеер.

По взаимному согласию можно переводить деньги из низшего фонда в высший, этовполне логично и способствует бережливости.

Памятка для родителей

Потребность иметь свои собственные деньги неразрывным образом связана со стремлениемребенка к самостоятельности.
Накопленные или полученные в подарок деньги малыш имеет право потратить так,как ему хочется.

Отказываясь что-либо купить ребенку, лучше не объяснять это отсутствием денег,особенно, если он прекрасно видел у вас в кошельке крупные купюры. Объясните,что на сегодняшний день все покупки у вас распланированы и на его просьбу увас денег не предусмотрено. Возможно, к следующему походу в магазин малыш забудето своем желании. Если же он «бредит» этой вещью, то можно предложить ему подождатьдо дня рождения, Нового года и или какого-то другого крупного праздника, илипопытаться самостоятельно накопить денег.

Учите ребенка планировать траты. Например, собираясь в парк, обсудите с ним,сколько денег и на что вы собираетесь потратить. Постарайтесь не выходить запоставленные рамки. Иначе малыш решит, что ваши планы ничего не значат, достаточноустроить истерику — и он все получит.

В различных туристических поездках выделяйте ребенку небольшую сумму на сувениры,которую он сможет потратить по своему усмотрению. Так приятно будет подаритьсвоим родным или близким самостоятельно купленную безделушку.

Не стоит дарить сыну или дочери деньги с указанием, на что он должен их потратить.Другое дело, если ребенок давно мечтает о какой-то вещи и ваш подарок поможетосуществить эту мечту.

Если вы предложили малышу накопить денег, то давайте ему возможность пополнятькопилку, например, он может оставить себе сдачу за купленный хлеб или молоко.Иначе для пополнения своих накоплений он может найти другой источник. К сожалению,не всегда законный.

Если малыш, копивший деньги на определенную вещь, вдруг передумал ее покупатьи решил потратить деньги на что-то другое, не следует ему препятствовать. Ноон должен понимать, что вы ему этой вещи тоже не купите, т.е. он от нее отказалсяокончательно.

С ребенком, взявшим без спросу деньги, следует серьезно поговорить. Ни в коемслучае не следует называть этот поступок воровством или угрожать милицией итюрьмой. Скажите ему: «Мы привыкли тебе доверять и нас очень огорчает то, чтоты не спросил у нас, прежде чем взять эти деньги. А вдруг они были отложенына что-то важное, например, на твою новую куртку или бабушке на лекарства инам бы не хватило потраченной тобой суммы?»

Если ваше чадо слишком интересуется деньгами, используйте этот интерес дляобразовательных целей. Обратите внимание ребенка на внешний вид денег, их символику,различия валюты разных стран, на историю происхождения денег, на материалы,из которых их изготавливают. Постарайтесь провести параллели между этим интересоми теми предметами, которые проходят в школе: географией, историей, биологиейи, естественно, математикой.

Количество просмотров:595

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Дмитрий Николаевич, 27 Февраля 2011 в 18:19

родители малышей до 3 лет, вы получали надетишек бесплатные лекарства?

 Сергей Жилкин, 13 Ноября 2012 в 13:31

я нет никогда не просила и не интересовалась этим вопросом ,но моя знакомая да,она получает лекарства бесплатно по специальному рецепту (витамины .иммуно укрепляющие. и другое.)

 Юрий Крылов, 28 Октября 2012 в 01:17

один раз у дочки было горло очень красное и температура,врач выписала бесплатный рецепт на антибиотик,потом я узнала,что стоит он копейки.

 Наталья Болдырева, 10 Сентября 2012 в 07:04

У нас(г.Тула) эта программа не работает. :(

 Александр Dj ABEZ Яковлев, 31 Июля 2012 в 18:04

Один раз выписали Эспумезан. И то знакомые помогли.

 Дарья Бутягина, 22 Июля 2012 в 17:28

Нет лекарства бесплатные не выписывали,и даже не предлагали.Получаю только пособие.

 Алексей Андреевич Минаков, 12 Июня 2012 в 16:24

нет нам даже и не предлагали

 Ольга Иголинская, 06 Апреля 2012 в 02:13

Первый раз слышу. Моей девочке 2,5 года и нам никогда не выписывали бесплатных лекарств. Быстрее всего больницы делают деньги на этом.

 Алексей Прокопьев, 20 Декабря 2011 в 19:22

нет только пособие сейчас 750

 Таня Михайлевская, 08 Декабря 2011 в 18:53

Только в стационаре, а через поликлинику- витамины "Мультитабс"

 Владимир Богомолов, 21 Ноября 2011 в 14:10

Один раз витамин Аквадетрим =))) И всё. Хотя в период эпидемии должны противовирусные выписывать

 Витой Андреев, 06 Октября 2011 в 09:08

Нет, ни разу ничего бесплатно на ребенка не получала.

 Анна Быстрова, 01 Июня 2011 в 14:26

Впервые слышу о таком! Однажды педиатр дала попробовать пробиотик Бэбинорм, который ей в рекламных целях принесли медпредставители.

 Павел, 13 Мая 2011 в 23:13

нет,всё покупаем за свой счёт

 Alexander Fedorov, 09 Мая 2011 в 16:21

я как то попыталась об этом узнать, в каждом регионе почему то утверждают свой список этих лекарств и включают такие препараты, которыми сам не захочешь лечить ребенка. и уж точно никаких тебе сиропов, суспензий или свечей. удобство формы только за свой счет.

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта