"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Детская психология>>По секрету всему свету...

По секрету всему свету...

        Для этого было достаточно иметь какое-нибудь маленькое сокровище (фигурку от заколки, цветочек, пуговицу, красивый камешек и т. д.), яркий конфетный фантик и прозрачное стекло, чаще всего бутылочное. В укромном месте двора надо было выкопать небольшую, ямку застелить дно фантиком, аккуратно положить на него свое сокровище и накрыть всю композицию прозрачным цветным стеклышком. Закапывать ямку надо было осторожно, чтобы не засыпать содержимое секретика землей. Место запоминалось, а потом девочка, хозяйка секретика, приводила туда избранных или приходила одна — разглядывать сквозь стекло свою тайну. Большой удачей было найти чужой секретик, им можно было любоваться, а можно было и разорить для своей пользы, и не было большего огорчения, чем лишиться секретика, обнаружить, что кто-то его нашел и сломал.
        В более старшем возрасте мы с подругой придумали тайник, куда клали зашифрованные послания друг другу. Им была щель межу кирпичами в стене нашего дома, затыкавшаяся палкой. Кроме того, мы увлекались созданием собственных шифров и тайных языков. Мечтали придумать такой язык, чтобы можно было разговаривать при посторонних, а они бы нас не понимали. Пока ребенок маленький, нам кажется, что мы видим его насквозь, а какие-то тайны могут появиться у него лишь в далеком и пугающем многих родителей подростковом возрасте. Тем не менее чтo такое тайна, секрет, ребенок понимает уже и в пять лет. Особенно хорошо понятно ему, что такое сюрприз. Малыш охотно участвует в его приготовлении для кого-нибудь из близких, но зачастую восторг от обладания тайной так велик, что ему очень хочется, чтобы всем окружающим было известно: он знает кое-что, другим неизвестное!
        Став обладателем тайны, кроха тут же начинает испытывать непреодолимое желание посвятить в нее близких и особенно того, для кого это и должно оставаться секретом. Также малыш понимает, что атмосфера секретности связана с понижением голоса. А как же иначе, ведь тайны сообщаются шепотом. Но ребенок не сразуосознает, что тайна, рассказанная даже шепотом, уже перестает быть таковой. Создание секретов маленькими детьми — часто попытка защитить себя. Всем родителям знакомо упрямое и, на наш взгляд, бесполезное «Не скажу!» провинившегося ребенка. Малыш, опасаясь наказания, старается не только скрыть свои проступки, но и отрицает очевидное.
        И только в общении со сверстниками тайна приобретает особый психологический смысл — посвящая некоторых из них в свои мысли, мечты, знания, интересы, ребенок осуществляет избирательное общение, так как по отношению к остальным все это остается тайной.

         Что там, за семью печатями?..
        Психологами роль тайн в развитии ребенка изучалась мало. Так, отечественные психологи Эльконин и Драгунова, проводившие исследование младших подростков (10-11 лет), отметили, что в этом возрасте дети очень много разговаривают друг с другом отдельно от других и замолкают, если к ним подходят товарищи или взрослые. Эти разговоры шепотом или на ухо (с заговорщическим видом, со смехом, с явной для всех, нередко выставляемой напоказ тайной) содержат личные секреты и занимают одно из главных мест в общении ребят. Чаще всего обсуждается нечто важное для одного ребенка или обоих, касающееся личных интересов, совместных занятий, принятых решений, планов, намерений, мечтаний и т. д.
         Мною лично было проведено исследование среди московских школьников (учащихся первого, второго и третьего классов). Основной причиной сокрытия ими чего-либо является опасение неприятных последствий (46%), на втором месте — отсутствие доверия (30%), а на третьем — нежелание огорчить или обидеть близких (24%). Столь большой процент скрываемого от родителей объясняется обособлением ребенка от семьи, связанным, как правило, с поступлением в школу. В жизни малыша появляется область, в которой он более компетентен, чем взрослые. Эта сфера в меньшей степени доступна родительскому контролю, что позволяет беспрепятственно создавать секреты, не опасаясь разоблачений.
         Нередко дети склонны заявлять, что у них нет секретов, но это не значит, что у них действительно нет никаких тайн. Секрет для этих ребят является в такой степени сокровенной информацией, что им не хочется даже признаваться в ее наличии. Нежелание доверить содержание своего секрета хоть кому-то связано с иногда неосознанной или неудовлетворенной потребностью в более глубоких отношениях.

         Скрытные девочки и прячущие мальчики
        Девочки любят создавать уже упоминавшиеся мною секретики, готовить разные сюрпризы. Мальчики устраивают тайники, придумывают свой язык, шифры, ищут клады. Содержание тайников девочек и мальчиков чаще всего различно. Девочки выбирают для создания аккуратное, чистое место, часто используют для хранения сокровищ шкатулки, красивые коробочки и ящички. Мальчики могут создать тайник в труднодоступном, отталкивающем всех любопытных месте, например, на свалке, в подвале и т. д. Девочки хранят красивые вещицы: разноцветные камушки и стеклышки, бусины, лоскутки, фигурки людей и животных, искусственные или засохшие цветы, фантики. Мальчики чаще прячут иностранные монеты, патроны, всевозможные железки, моторчики, марки. Но и те и другие очень любят перебирать свои сокровища.
         Для девочек сама тайна ассоциируется с чем-то красивым, загадочным, редко страшным, ее наличие — это интрига, иногда повод для сплетен. Для мальчиков тайна — это нечто никому не известное, часто опасное или страшное, сулящее приключения, а владение ею — возможность выделиться среди сверстников, почувствовать свою власть, превосходство.
         Секреты девочек касаются отношений друг с другом и с мальчиками, личностных переживаний и переживаний, связанных с половым созреванием, чаще относятся к семейным делам. Мальчишечьи тайны в целом соответствуют по содержанию девичьим, но и будущие мужчины более склонны скрывать то, что касается владения чем-либо и проступков.
         Израильские психологи пришли к выводу, «что мальчиков больше беспокоит обретение власти, силы и владения, чем девочек, которые больше озабочены выработкой близости, родственной семейным отношениям». Интересно также, что в моем исследовании четыре девочки сообщили о скрываемом по разным причинам от мамы секрете, который бы они рассказали папе, потому что «он маме не расскажет», а два мальчика, наоборот, указали, что скрываемое от остальных они бы поведали маме, потому что «она поймет».

         Я тебе открою тайну
         Родители учат ребенка делать сюрпризы, сохранять до определенного времени в тайне приготовленные подарки. Взрослые дают понять малышу, кое-какие разговоры лучше вести шепотом, они объясняют, что чужую тайну, доверенную тебе, нужно уметь хранить. При этом почему-то сами пугаются детских секретов, отождествляя их с ложью. Еще Даль писал: «Не всякий таящий лжет, он только молчит и не сказывает». Появление у ребенка секретов и, самое главное, избирательное посвящение в тайны — один из показателей взросления, перехода на следующую ступень развития. Умение создавать личные тайны помогает человеку выделиться из окружения, почувствовать себя самостоятельной личностью. Обладание секретом — это своего рода показатель детской эмансипации от родителей, а их раскрытие — основа развития доверительных отношений.
         Младшие дети больше боятся, что их «будут ругать» или «накажут», и чаще всего скрывают от окружающих свои проступки — функция их секрета прежде всего защитная. Взрослея, ребенок начинает все больше зависеть от мнения окружающих. Он скрывает нечто, потому что боится «потерять достоинство», «будут смеяться»- для него отношения с окружающими и собственные чувства (влюбленность, взаимная симпатия, оценка собственной внешности, мечты) становятся важнее и интереснее тайников. Стремление скрывать информацию о себе от одних сверстников и раскрывать ее другим является у 8-9-летних детей предпосылкой тайн, которые составят содержание доверительного общения в переходном возрасте.
         Тайна — это палка о двух концах: с одной стороны, дети стремятся что-то скрыть от окружающих, чтобы ощутить свою исключительность и независимость, но с другой стороны, им необходимо хоть с кем-то поделиться тайной, так как в противном случае они начинают чувствовать себя очень одинокими и несчастными. Один маленький мальчик сказал, что раскрыл бы свой секрет кошке, а девочка-третьеклассница — что поделилась бы своей тайной с лошадью. В этих ответах чувствуется и желание поделиться, и, самое главное, признание в том, что среди ближайшего окружения этих детей нет никого, кому бы они могли довериться. Не разделенная ни с кем тайна — это тяжелое испытание даже для взрослого. Очень важно иметь возможность поделиться своим секретом хоть с кем-нибудь, в противном случае может развиться невроз.
         Если вы подозреваете, что вашему ребенку необходимо раскрыть душу, но он никак не может начать, помогите ему:

для начала расскажите что-нибудь из своего детского опыта. Вообще чаще рассказывайте ребенку о своих детских проблемах и переживаниях. Малыш поймет, что он не одинок в своих переживаниях, что выход можно найти практически из любой ситуации-

не переусердствуйте с контролем и наказаниями, иначе ваш ребенок точно не захочет поделиться с вами своими тайнами-

научите ребенка поверять свои тайны хотя бы любимой игрушке-

малыш имеет право на собственные секреты — уважайте его внутренний мир. Доверяйте своему ребенку-

не выпытывайте у ребенка его секреты — он может еще больше замкнуться.

А главное, расскажите и объясните крохе, что умение создавать свои собственные секреты — это такое же важное умение, как и хранить чужие.
         Почему дети придумывают тайны? Почему они испытывают потребность в сокрытии чего-либо от окружающих? В каком возрасте появляется эта потребность? Об этом поговорим.
         Что скрывают дети:

проступки (проказы, двойки, порчу вещей), 36%-

информацию о себе (свои чувства, мечтания, отношения с кем-либо), 35%-

информацию о чем-то (вещах, тайниках, знание о чьих-нибудь отношениях), 29%.

         От кого скрывают:

от родных, 57%-

от одноклассников, 20%-

от учителей, 15%-

от друзей, 8%.

Количество просмотров:650

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Meka Muratova, 03 Марта 2011 в 17:35

Прививки АКДС за и против.

 Алексей Николаев, 10 Ноября 2012 в 22:49

Против! АКДС является одной из самых опасных прививок, вероятность того что это реакция на прививку очень велика! Думаю продолжать вакцинацию не стоит, по крайней мере меня бы это точно остановило. Не знаю говорили ли вам врачи, но вакцинация в нашей стране дело добровольное, по закону (ФЗ № 157 от 17.09.1998 г.)вы имеете право на отказ от прививок и вас обязаны принять без них и в садик и в школу. Осложнения, необычные реакции и другие патологические процессы после иммунизации АКДС: I. Местные реакции и осложнения: 1. Инфильтрат (свыше 2 см в диаметре); 2. Абсцесс (флегмона). II. Чрезмерные сильные общие реакции с гипертермией и интоксикацией. III. Реакции (осложнения) с поражением центральной нервной системы: 1. Упорный пронзительный крик; 2. Энцефалитическая реакция; 3. Энцефалопатия (более длительные судорожные состояния, иногда с очаговой симптоматикой); 4. Энцефалит поствакцинальный. а) судорожный синдром без гипертермии; б) судорожный синдром на фоне гипертермии; IV. Реакции (осложнения) с поражением различных органов (почек, суставов, сердца, желудочно-кишечного тракта и др.). V. Реакции (осложнения) аллергического характера: 1. Местные реакции (отёк и гиперемия мягких тканей); 2. Аллергические сыпи; 3. Аллергические отёки; 4. Астматический синдром, синдром крупа; 5. Геморрагический синдром; 6. Токсико-аллергическое состояние; 7. Коллаптоидное состояние; 8. Анафилактический шок. VI. ВНЕЗАПНАЯ СМЕРТЬ. VII. Сочетанное течение вакцинального процесса и присоединившейся острой интеркуррентной инфекции (взаимодействие двух факторов). VIII. Обострение или первые проявления хронических болезней и оживление латентной инфекции (провоцирующая роль прививки). «Наиболее серьёзными осложнениями является поражение ЦНС»... УПОРНЫЙ ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ КРИК - признак поражения ЦНС. Характеризуется ранней манифестацией неврологических нарушений, которые патогенетически обусловлены нейротоксикозом, поэтому в клинической картине доминируют общемозговые симптомы: заторможенность, сонливость, плохая прибавка массы тела, дыхательные нарушения, тонические судороги и др. Расстройство функций черепных нервов проявляется преходящим косоглазием, снижением тонуса мышц. Но первыми симптомами нарушения ЦНС могут быть судороги. ЭНЦЕФАЛОПАТИЯ - болезнь головного мозга, характеризующаяся дистрофическими изменениями. Для энцефалопатии характерна кратковременная потеря памяти, кратковременные или продолжительные судороги. ЭНЦЕФАЛИТ - воспаление головного мозга. «В основе поствакцинальных энцефалитов лежит аллергическая реакция, выражающаяся в поражении мозговых сосудов с формированием множественных инфильтратов, кровоизлияний, развитие отёка мозга». Первые симптомы заболевания обычно проявляются до 12-го дня после прививки, процесс локализуется преимущественно в белом веществе головного и спинного мозга. Поствакцинальные энцефалиты чаще возникают у первично вакцинированных детей. Заболевание развивается на фоне резкого подъёма температуры до 39-40°С, головной боли, рвоты, потери сознания, судорог. Клиническое выздоровление может сопровождаться нарушением координации движения, парезами и параличами, которые постепенно регрессируют. http://www.npl-rez.ru/litra-3/priv_5.php... Также есть очень хороший фильм, где показывают статистические данные по прививкам, о том что происходит, какие реакции после АКДС в течении последующих часов, дней и недель, посмотрите: http://vpkulikov * livejournal * com/11945 * html (уберите пробелы и вместо звездочек поставьте точки) Смотрите 3 и 4 ролики, это один фильм. Можете и другие посмотреть, тоже познавательно. Источник: http://otvet.mail.ru/question/32083857/

 Владимир Баганов, 26 Октября 2012 в 18:51

Без последствий

 Yana Kapranova, 27 Августа 2012 в 01:45

нам в 3 мес.делали АКДС,в итоге-скорая,вчера сделали только АДС(без коклюша)

 Старина Марико, 26 Июля 2012 в 11:29

От коклюша, дифтерии и столбняка не помогут ни витамины, ни закаливание. Риск получить осложнение от прививки в 1000 раз меньше чем риск того, что в сторону моего ребенка покашляет больной человек. Маленький ребенок однозначно умрет, заболев тяжелдой формой дифтерии или коклюша, не говоря уж о столбняке. Я не хочу бояться выпускать своего ребенка на улицу, ведь риск заразиться будет с ним всегда, но если он будет привит - шансы заразиться очень сильно уменьшатся. Я за прививки и АКДС в частности Источник: ИМХО

 Анна Калугина, 03 Июля 2012 в 06:42

Я советовалась со знакомыми педиатрами и со знакомыми же врачами, работающими на скорой помощи. Оснований не верить их словам нет. Они очень рекомендовали делать обязательные прививки ребенку. Мало того, что они спасают ребенка от инфекций, от которых, собственно, разработаны, они могут сыграть очень положительную роль, если ребенок подцепит нечто похожее... Например, в какой-то жаркой стране. Кроме всего прочего, существуют ураганные формы этих инфекций, и, если ребенок не привит, это заканчивается,как правило, трагически.

 Александра Spirit, 20 Июня 2012 в 22:25

прививки - это испытательный полигон. и когда человек отдает свое или детское тело под прививки, он осознанно развивает полигон химического оружия.

 Андрюша Власов, 31 Мая 2012 в 20:18

Если выбирать между риском потерять ребёнка и прививкой --нормальная здравомыслящая мать выберет прививку чтобы обезопасить своего ребёнка.Лучше поставить прививку чем потом всю жизнь локти кусать не дай бог.Мы ставим все плановые прививки.Решать конечно вам но помните какую ответственность вы берёте на себя

 Юлия Давыденко, 08 Апреля 2012 в 01:16

Я за все плановые прививки. Можно сделать аналог-инфанринкс ,переносится очень хорошо-у дочки только точка от укола была.

 Анна Калугина, 08 Марта 2012 в 08:57

у моей дочки 39 -38 10 дней держалась, реакция на коклюшный компонент, потом тоже АДС у иммнунолога делали, делайте прививки после года все и то с осторожностью

 Her-Name-Is Gal, 14 Февраля 2012 в 18:02

От этой прививки я не отказывалась и последствий у нас никаких после неё не было.

 Страница не найдена, 06 Февраля 2012 в 01:04

Против .

 Юра Сысоев, 04 Февраля 2012 в 13:39

Мои двое детей перенесли это нормально. А вот насчет заболеть после вакцинации, это другой вопрос.

 Анечка Новикова, 01 Октября 2011 в 06:22

я против всех привывок!

 Счастливый Medoshita, 16 Апреля 2011 в 13:45

делала и старшей и младшей,последствий не было.

 Страница не найдена, 14 Апреля 2011 в 05:05

информация к размышлению---АКДС - комбинированная вакцина против дифтерии, коклюша и столбняка. Прививка делается четырёхкратно в первый год жизни, начиная обычно с 3 месяцев. Отличается высоким процентом осложнений и повышенной аллергенностью. Самая опасная вакцина. Прививка АКДС неэффективна. Историко-статистические доказательства. Япония. После 37 убитых АКДС младенцев в 1970-1974гг начался бойкот и волнения, в результате вакцинация была сначала вовсе отменена, а затем перенесена на двухлетний возраст. И Япония со 17-го места по детской смертности мгновенно стала страной с САМОЙ НИЗКОЙ В МИРЕ детской смертностью вплоть до 1980 года, когда начались прививки новой бесклеточной коклюшной вакциной в раннем возрасте. За последующие 12 лет частота СВДС (синдрома внезапной детской смертности) возросла в 4,7 раза. Коклюш, Англия. После просочившихся в СМИ сообщений об убитых и искалеченных прививкой детях начались массовые отказы от прививок в 1974-1978гг, число привитых детей резко снизилось (с 80% до 30% в среднем, в некоторых районах - до 9%). Купленные журналисты стали раздувать слухи об эпидемии коклюша. Однако сухая статистика такова: в 1970-1971гг имелось 33тысячи заболевших и 41смерть, а в 1974-1975гг - 25тысяч заболевших и 25смертей от коклюша. Это при том, что охват прививками снизился почти в три раза, а в отдельных районах - в девять. Коклюш, Германия. После серии фатальных осложнений Гамбург отказался от коклюшной прививки в 1962г. За 15 лет после этого, в течении которых прививки не делались, обращения в больницы снизились почти впятеро, так же снизилось число осложнений (Ehrengut W, 1978). Резкое улучшение санитарии маловероятно, т.к. за это же время свинка выросла вшестеро. Коклюш, Голландия. Долгие годы дети прививаются, охват - 96%, более чем достаточный по всем вакцинаторским нормам. Количество случаев коклюша по годам - 1995-325, 1996-2778, 1997(11месяцев)-3747. Т.е. прививки НЕ СПАСЛИ от роста заболевания. Дифтерия, Россия, эпидемия 1990-х годов. Среди заболевших доля привитых - около 70%, что примерно совпадает с охватом населения прививками. Т.е. прививка АБСОЛЮТНО не защитила от заболевания (вероятность заболеть получается ОДИНАКОВОЙ для привитых и непривитых!). Поскольку на примере этой эпидемии только самые ленивые вакцинаторы и журналисты не поспешили обвинить во всём антипрививочные статьи Г.Червонской (грубо говоря схема очевидна: статьи Червонской - отказы от прививок - снижение охвата - эпидемия), и на примере этой же эпидемии (ОФИЦИАЛЬНЫХ данных) наглядно видно неэффективность вакцины, я остановлюсь на ней отдельно подробнее чуть ниже. Прививка АКДС неэффективна. Оценка эпидемии середины 1990-х в России и постсоветских странах. Именно в этой эпидемии прямо обвиняют "антипрививочников" вообще и Г.Червонскую в частности. Поэтому данные "антипрививочников" (Червонская, Коток и другие), как якобы "заинтересованных лиц" (пусть в плане "морального оправдания") могут не пользоваться доверием. В этой главе я их и не буду использовать. Только официальные данные и основанные на них выводы МНИИЭМ им Габричевского МинЗдрава РФ. Один из источников - Эпидемическая ситуация по дифтерии в России. (далее - ЭСР). По "заболеваемости вообще" среди привитых и непривитых данные уже приведениы выше. Она ОДИНАКОВА. Т.е. утверждения медиков и журналистов типа "единственным надёжным способом не заболеть является прививка" - наглая ложь. Но может быть болезнь у привитых действительно протекала легче? Цитирую ЭСР: 1) "Среди детей, перенесших дифтерию в токсической форме, 88,6% имели ревакцинирующие прививки и у большинства из них (85,1%) заболевание возникло в ранние сроки от прививки (до 3-х лет). При этом первичный комплекс у 89,8% заболевших детей был проведен АКДС вакциной" (речь о 1996-1998гг). Запомним эту цифру - около 89%. Попробуем выяснить средний охват детей прививками в эти годы. В той же работе (ЭСР) находим: "В 1998 году каждый четвертый ребенок (23,5%) ...не были привиты против дифтерии." Ага, 76

 Антонина Акварель Авдошина, 22 Марта 2011 в 18:17

Каждые родители решают это для себя сами. Но читала, что с повальными отказами от прививок, если непривитых станет более 20%, а к этому уже и приближается с модой на непрививание, начнут возникать новые сильные "очаги " всех этих заболеваний, и в лучшем положении окажутся всё-таки привитые ранее дети.

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта