"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Детская психология>>Да здравствуют различия

Да здравствуют различия

И конечно, все родители хотят видеть своего малыша в будущем настоящим мужчиной или настоящей женщиной, связывая с этими понятиями и удачную карьеру, и счастливую семейную жизнь.
         Младенца забирают из роддома, заботливо подбирая розовые или голубые ленточки, да и прочие составляющие детского приданого стараются приготовить в соответствии с полом! Нам очень важно подчеркнуть, кто у нас родился! Это то, что мы с радостью сообщаем окружающим. И если прохожие, заглянув в коляску, говорят нашему сыну: «Какая хорошенькая малышка», мы с обидой замечаем: «Что вы, это мальчик!»
        Ребенок подрастает — и родители с нетерпением ждут, когда он станет вести себя в соответствии с полом. И нередко в своих переживаниях и оценке происходящего забегают вперед, предвосхищая развитие событий. Вы наверняка не раз слышали, с какой гордостью мамы говорят о своих грудных дочках: «Ах, такая крошка, а уже кокетничает с дядей!»
        
        Кто я?
        В психологии существует ряд понятий для описания процесса осознания ребенком своей половой принадлежности, одно из них — половая идентичность. Это осознание и принятие своего пола. Поведение и интересы человека начинают соответствовать его представлениям о мужественности и женственности.
        Впервые это происходит с ребенком в возрасте от полутора до трех лет. В этот период они учатся правильно относить себя и других к тому или иному полу, но понимание половых различий остается еще ограниченным. Например, трехлетний мальчик сильно огорчает своих родителей тем, что собирается, когда вырастет, быть мамой, а маленькая девочка мечтает быть офицером. Таким образом, необходимо подчеркнуть, что в раннем дошкольном возрасте пол не воспринимается детьми как нечто постоянное во времени. Девочка может захотеть какое-то время побыть мальчиком и наоборот.
        Интересно, что для родителей очень значимым показателем в этом возрасте является то, какие игрушки выбирает ребенок. Существует общепринятое мнение: мальчик должен играть в машинки, а девочка — в куклы. Это означает, что половая идентификация формируется правильно. И если ребенок ведет себя иначе — это расстраивает и пугает взрослых.
        Тем не менее в психологии существует несколько теорий, касающихся того, как складываются половые стереотипы. Попытки раскрыть механизм его возникновения были предприняты представителями нескольких научных школ.
        Так, преверженцы психоанализа считают, что дети воспринимают половой стереотип через процесс идентификации себя с родителями того же пола, который начинается в возрасте четырех-пяти лет.
        Идентификация приравнивается к подражанию и считается, что подражание родителям — лишь один из нескольких возможных способов принятия социальных стереотипов мужественности или женственности. Тщательное наблюдение в дошкольных учреждениях и в домашних условиях подтверждает мнение о том, что родители, учителя и товарищи способствуют проявлению у детей разных типов поведения. Родители детей в возрасте 20—24 месяцев чаще относились одобрительно к поведению, соответствующему полу ребенка. Так, им нравилось, когда девочки играли в куклы, обращались за помощью, находились около взрослого и помогали ему- высказывались одобрительно, когда мальчики играли в кубики, манипулировали различными предметами, проявляли физическую активность. При этом родители часто не предполагают, что они относятся к мальчикам и девочкам по-разному.
        Сторонники теории когнитивного развития считают, что раннее полоролевое научение связано с тем, что дети очень рано узнают о половых стереотипах. Затем они начинают активно искать информацию о занятиях, ценностях, поведении, которые отличают мальчиков от девочек. Поскольку мышление маленьких детей отличается категоричностью, их стереотипы довольно негибки. Естественно, они начинают предпочитать образцы, связанные с их биологическим полом. В конце концов мальчик говорит: «Я мальчик. Поэтому я хочу вести себя как мальчик». И это желание закрепляется, когда малыш понимает, что быть мальчиком или девочкой это «навсегда».
        Получив понятие о мужественности и женственности, дети учитывают эти знания и используют их в общении с окружающим миром.
        Тем не менее эта теория не объясняет того, что мальчики в большей степени принимают предписываемый им стиль поведения, чем девочки. Не объясняются также индивидуальные различия в силе и характере проявления типичного для пола поведения. Например, почему одни девочки в определенном возрасте вступают в открытую конкуренцию с мальчиками. Им хочется быть смелее, сильнее, мужественнее, чем мальчишки? При этом типично женские характеристики они начинают «презирать». Другие девочки развиваются без такого рода «отклонений». Им не претит быть слабее, боязливее, тише. Нужно отметить, что мальчики реже бывают «недовольны» своим полом, чем девочки. Им в меньшей степени свойственна конкуренция с противоположным полом.
        Итак, дети могут усваивать половые стереотипы с помощью средств массовой информации, сверстников, учителей и других взрослых. К сожалению, кроме позитивных качеств ребенок легко принимает и негативные. У мальчиков складывается впечатление, что кричать, нецензурно выражаться и драться — это очень мужественно, а девочки с удовольствием демонстрируют капризность, обидчивость, ябедничество, жеманность и прочее.
        
         Ах, эта первая любовь
        Именно в возрасте 2—3 лет у ребенка может проявиться первый интерес к детям противоположного пола. Часто бывает, что симпатия, завязавшаяся между мальчиком и девочкой еще в младшей группе детского сада, длится все дошкольное детство, а порой продолжается и в школьные годы. И очень важно, чтобы родители правильно прореагировали на это чувство, сознавая всю ответственность за судьбу своего сына или дочери. Ведь уже сейчас закладывается основа будущих взаимоотношений вашего ребенка с противоположным полом. Учтите, что в этом возрасте ребенок идеализирует родителей. Хочет стать таким, как они, принимает на веру все, что ему говорят взрослые, чувствует и перенимает их отношение к той или иной ситуации.
        Поэтому, мамы и папы, будьте очень внимательны: ваша ирония по отношению к чувствам вашего ребенка может серьезно ранить его!
        Как часто взрослые люди не задумываются о том, к чему могут привести их слова и поступки. Нередки случаи, когда родители в присутствии своих детей, смеясь, рассказывают знакомым то, что их ребеночку уже нравится девочка (или мальчик) из группы.
        Мне на память приходит одна история, свидетелем которой я стала несколько лет назад. Мальчик и девочка лет десяти сидели на диване и играли в шахматы. Их отцы наблюдали за ними. «Вот если их спарить, — сказал один папаша, — дети пойдут красивые, но глупые...» Второй в ответ захохотал. Дети разом покраснели и играть перестали. Им было мучительно стыдно. За взрослых.
        Бывает, что поначалу малыши, принимают наше желание посмеяться за чистую монету. Но потом они быстро понимают, что нужно прятать свои чувства, опасаясь насмешек взрослых, уходят в себя, привыкают к непониманию. Или, что еще хуже, принимают правила игры: высмеивают чувства других детей, дразнят их.
        Но и от чрезмерной драматизации чувств ребенка родителей хотелось бы предостеречь. Впадая в другую крайность, раздувая чувства малыша до масштаба жизненных трагедий, вы тоже можете сильно ему навредить. «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать- нет ничего глупее, чем попытаться подменить у него это умение нашим», — писал Жан-Жак Руссо.
        Самой хорошей позицией, которую может занять взрослый по отношению к чувствам ребенка, касающимся взаимоотношений полов, это — уважение. Принятие того, что у вашего малыша уже есть сфера личных переживаний. Очень хорошо, если у вас доверительные отношения и малыш сам с удовольствием делится с вами своими мыслями, эмоциями. Дорожите этим доверием, не переступайте его границы, пользуясь преимуществами старшего и более опытного. Помогайте маленькому, неопытному человеку разобраться в нахлынувших на него чувствах, обсуждая с ним судьбы литературных героев, сказочных персонажей, сюжеты мультиков и фильмов для детей. Ребенок привыкнет к тому, что хорошая книга, фильм могут многому научить, и в тот момент, когда вас рядом не окажется, сможет сам найти опору и выход из непростой ситуации.
        В дошкольном возрасте вопросы взаимоотношений полов чаще всего интересуют ребенка наравне с прочими. И если взрослые не станут сами акцентировать внимание крохи на них, то, скорее всего, и малыш будет реагировать на них адекватно. Обсуждая со своим сыном или дочерью эти вопросы, помните, что, если вы смутились и не смогли чего-то объяснить, ребенок начнет додумывать сам, спрашивать у других детей и найдет в конце концов свое объяснение. Скорее всего — ошибочное. Нетрудно представить, какой вред могут нанести детям подобные выдуманные представления, если позволить им развиваться дальше, подчеркивает американский психолог Алан Фромм в своей книге «Азбука для родителей». Они могут привести к восприятию половой функции как чего-то непристойного, агрессивного, страшного и тревожного. Ни один ребенок не в состоянии разобраться самостоятельно во всем этом в первые годы жизни. Напротив, вполне естественно, что у него складывается неверное представление о поле. Лучше всего, если именно родители помогут ему исправить эти представления. И чем раньше мы это сделаем, тем меньше у него останется времени для нездоровых размышлений и фантазирования.
        Вот почему так важно, чтобы малыш мог свободно задавать возникающие у него вопросы и получать на них вразумительные ответы.
        
        

Количество просмотров:714

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Kate Fedorethz, 13 Мая 2012 в 11:26

у кого-нибудь есть детские стишки про продукты питания?Колбаса, булочка,молоко и т.д. Колбаса, булочка,молоко и т.д.

 Виктор Смольский, 15 Ноября 2012 в 23:25

Весёлая кулинария Цепочка загадок для детей. Главный фермер дядя Вова Подоил с утра корову, Ведь она траву легко Превращает в … Молоко на всей планете Любят взрослые и дети. Если не сварить с ним кашу, Скиснет - будет … С простоквашей все непросто, Нужно пить ее для роста. А не любишь - бабушка Испечет … У оладушек дружок, Он похож на пирожок. Творог в нем сидит как пленник, И зовут его … Всяк вареник вверх всплывает. Каждый повар точно знает, Что все это не игра - Доставать его пора. После этой ванны странной Окунется он в … Ах, сметана! Блюд царица! Ей и суп, и борщ гордится. И в сметану влюблены Братья круглые … Блин не может укатиться, В приключения пуститься. Пачкать о тропинку бок Станет только … Колобка лиса поймает, Пополам его сломает, Смазав маслом, сунет в рот, Ведь теперь он … Бутерброд берут в дорогу, Чтоб перекусить немного. Всех туристов выручает Термос с ароматным … Чай придумали китайцы, Есть морковь - лесные зайцы, А Италия гордится Тем, что там возникла … Пиццу можно очень ловко Разогреть в своей духовке. Ну а повар бы нам смог В ней испечь большой … Где пирог, там будет праздник, Аромат гостей всех дразнит, Но, быть может, любишь ты С кремом сладкие … Торт разрежут на кусочки - Папе, маме, сыну, дочке. И придут к ним в гости снова Добрый фермер и корова!

 Страница не найдена, 31 Августа 2012 в 14:20

Что, трудное детство, деревянные игрушки?

 Феклуша Гаврюша, 27 Июня 2012 в 02:34

О ВЫПЕКАНИИ ПИРОГА МАМИНЫ СТИХИ Поговорим о пирогах... Не часто пироги пекутся. Зато в тот день я на ногах, Когда и птицы не проснутся! Пущу я дрожжи в молоко, Потом поставлю к батарее, Они ведь спали глубоко, В тепле проснутся поскорее. Когда опара оживёт, Процесс тот не без интереса! С водой в муку её — и вот Готова масса для замеса. Её я в кухонный комбайн Спускаю ложкой постепенно – Для тех в готовке нету тайн, Кто образован современно. Машина будет тесто бить, Вертеть и мять без сожаленья. Потом его я подходить Поставлю вновь у отопленья. Оно созрело наконец! От рук прилежно отлипает. Теперь настал всему венец: Оно на противень поступает. Оно уже почти пирог. С начинкой тонких сочетаний Перешагнёт оно порог Печи — предел его мечтаний. Ещё немного потерпеть Ему в огне, а мне на стуле — И станет тесто розоветь, И закалится в душном гуле! И наконец пирог готов... Уж сад наш звёзды держит в лапах, И гость валит со всех концов, Вдыхая грудью вкусный запах... Да, говорить о пирогах Легко. Их проглотить — мгновенье... Но тесто повертеть в руках – Тут нужно время и уменье!

 Леонид Грук, 29 Мая 2012 в 11:32

Олеся Емельянова Что растет на огороде Мы видали в магазине Много овощей в корзине, Только все они не тут, А на грядочке растут. Грядка та на огороде. Это что-то клумбы вроде, Ведь по ней нельзя ходить И растениям вредить! Там, на клумбе, то есть грядке, В строгом все растет порядке. И порядок тот таков, Что не терпит сорняков. И без них, поверьте, братцы, Трудно что где разобраться. Вроде здесь морковь была, Дернул, а она - свекла. Только бы была охота - Различим мы их в два счета. У морковки рыжий цвет, У свеклы такого нет - В сарафан она одета Фиолетового цвета. А картофель с малых лет В плащ коричневый одет. Не похож он даже близко На румяную редиску, Но уж коль не "над", а "под" - Все равно он корнеплод. Над землей жить веселее, Там чем выше, тем теплее, И заплелся, если б мог, Прямо на небо горох. Тянет длинные усищи И себе опору ищет, Ведь любой его стручок Хочет свой погреть бочок. Перья лука зеленеют И от солнышка длиннеют, С нетерпением он ждет, Что из лейки дождь пойдет. Разделяет эти чувства, В листья кутаясь, капуста. С ней согласен с давних пор Краснощекий помидор. Чем сильнее солнце греет, Тем быстрее он созреет. Но огурчик-крокодил В том его опередил. Взял и занял спозаранку Лучшую в кладовке банку, И теперь ужасно рад, Что не будет в ней томат. Их соперничество глупо - Для засолки и для супа, Для салата и для щей Надо много овощей! © Автор. Олеся Емельянова. 2002 г.

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта