"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Детская психология>>На вопросы отвечает дошкольный педагог-психолог

На вопросы отвечает дошкольный педагог-психолог

На эти и другие вопросы нам ответила Миронова Екатерина Владимировна, дошкольный педагог-психолог, ведущий консультант семейного центра «Ого-Город».
Екатерина Владимировна закончила факультет педагогики и психологии МГОПУ им. Шолохова, специализируется в вопросах развития познавательных процессов у детей, сенсомоторного развития, формирования интереса и эмоционально положительного отношения к занятиям, проблемах и методах подготовки ребёнка к детскому саду и школе, развивающих играх и пособиях, в тренингах общения. Имеет большой опыт работы педагогом-психологом в дошкольных образовательных учреждениях.

Моему малышу недавно исполнилось 2 годика. Хотелось бы понять, почему у него стали возникать проблемы во взаимоотношении со сверстниками, ссоры из-за игрушек, нежелание делиться ими?

Это особенности возраста. Маленький ребенок воспринимает игрушку как часть себя. Часто ребенок ведет себя по принципу «все мое, и твое тоже мое». Не нужно относиться к этому слишком серьезно и вешать на ребенка ярлыки: «эгоист», «жадина», потому что у него еще нет опыта общения с другими детьми, он не знает, как попросить понравившуюся игрушку, как предложить свою в обмен. Всему этому ребенка надо учить, набравшись терпения и чувства юмора. Малыш быстрее научиться общаться со сверстниками, если на детской площадке Вы будете организовывать коллективные игры. Дома, используя игрушки, проиграйте различные ситуации, возникающие в процессе общения детей, и найдите вместе с ребенком оптимальные способы поведения в них. Можно поводить ребенка на развивающие занятия, выбрав такие, где дети имеют возможность пообщаться друг с другом.

Мой ребёнок уже подрос, ему 2,5 года, я бы хотела отдать его в детский сад: от чего зависит то, как будет проходить адаптация ребенка и как определить психологическую готовность к детскому саду?

То, как пройдет адаптация к саду, зависит от индивидуальных особенностей ребенка, степени привязанности к матери, психологической готовности к детскому саду и т.д. Считается, что до 3-х лет ребенку лучше оставаться с мамой. Но обстоятельства у всех разные, да и дети тоже разные. Посмотрите, насколько сильно привязан к Вам ребенок, может ли он в случае необходимости оставаться без Вас на какое-то время с хорошо знакомым человеком (бабушкой, няней и т.д.)- может ли ребенок самостоятельно (или при небольшой помощи взрослого) есть, одеваться, ходить в туалет- говорит ли ребенок, может ли выражать свои чувства и желания в понятной окружающим форме- может ли ребенок какое-то время играть самостоятельно- общается ли с другими детьми- хочет ли идти в детский сад- готовы ли ВЫ психологически к тому, что какое-то время ребенок будет проводить в саду. Ответьте сами себе на эти вопросы и Вы поймете, готов ли Ваш ребенок к саду. Советую Вам также походить с малышом на развивающие занятия, где можно попробовать оставить ребенка одного на какое-то время. Это даст Вам дополнительную информацию о возможностях ребенка и поможет подготовить его к саду. Желаю успехов!

Уже почти год, как я с ребенком хожу на развивающие занятия. Первое время он радовал меня своими успехами, но вот уже два месяца, как я не вижу у него почти никаких результатов, он как будто «стоит на месте». Почему?

Периоды интенсивного развития чередуются с периодами «затишья», когда как будто бы ничего не происходит, но, на самом деле, это время не менее важно для развития ребенка. В это время происходит превращение количественных изменений (знаний и опыта, которые получил ребенок на предыдущих этапах развития) в качественные, что ведет за собой появление новообразований, характерных для того или иного возраста. Главное – не пытаться ускорить развитие ребёнка, нагружая его нервную систему слишком сложными задачами, не соответствующими его возрастным возможностям.

Моему ребенку 6 лет, он очень развитый мальчик. Посоветуйте, стоит ли отдавать его в школу в этом году или стоит подождать до 7 летнего возраста?

Из собственного опыта могу сказать, что решать вопрос об обучении ребенка с шести или семи лет надо каждый раз индивидуально, учитывая психологическую готовность конкретного ребенка к обучению в школе. Психологическая готовность включает в себя личностную готовность к обучению: сформированность мотивационной сферы, умение общаться со взрослыми и сверстникам. А также интеллектуальную готовность к обучению: определенную степень развития познавательных психических процессов, их произвольности. Психологическая готовность к школе - целостное образование. Отставание в развитии одного компонента рано или поздно влечет за собой отставание или искажение в развитии других. Некоторые личностные особенности (повышенная тревожность, демонстративность поведения, агрессивность) также могут препятствовать успешному обучению ребенка к школе. Помимо этого обучение 6-и летних детей должно строится с учетом того, что они по уровню психического развития остаются дошкольниками, отсюда особые требования к организации процесса обучения, которые должны соблюдаться.

Моей дочке исполнилось 10 месяцев. Меня беспокоит сильная привязанность ко мне, она постоянно требует внимания, не хочет оставаться с другими взрослыми, стала бояться посторонних, а ведь раньше спокойно шла на руки к малознакомым людям. Что с ней происходит?

В возрасте 8-10 месяцев у ребенка появляется ярко выраженная привязанность к матери (или к человеку, ее заменяющему), а также боязнь чужих людей. Это нормальные явления, свидетельствующие о новом этапе психического развития ребенка. Ваше внимание и поддержка сейчас особенно необходимы ребенку, они будут служить залогом благополучного эмоционального и личностного развития. Поэтому наберитесь терпения и постарайтесь удовлетворять потребность дочки в общении с Вами.

Как выбрать игрушку для ребенка? Какие игрушки должны быть у 3-х летнего малыша?

Детская игрушка должна быть привлекательной, реалистичной, динамичной (давать возможность производить разнообразные действия), гигиеничной и, что не менее важно, безопасной. В современной педагогике существует принятая классификация игрушек: образные игрушки (куклы, фигурки птиц и зверей, изображения персонажей сказок), технические игрушки (заводные, инерционные игрушки, игрушки на радиоуправлении), они способствуют развитию внимания, конструктивного мышления, творческих способностей. Игрушки-забавы, которые берут начало от народных игрушек, частично от народных театральных зрелищ, вызывают у ребёнка интерес, смех, радость, озадаченность, развивают воображение. Спортивно-моторные игрушки (каталки с веревочкой или палочкой, обручи, мячи, кегли) способствуют повышению двигательной активности, развитию координации движений, ориентировке в пространстве. Музыкальные и озвученные игрушки (погремушки, колокольчики, дудочки) развивают слуховое восприятие, интерес к звукам. Театральные игрушки способствуют эстетическому воспитанию, развитию речи и мышления, воображения, способности воспроизведения, например, петрушка, кукла бибабо, пальчиковые куклы.
Особое внимание стоит уделить дидактическим или обучающим игрушкам. Это разноцветные шары, пирамиды, матрешки, бочонки- мелкие игрушки-вкладыши- игрушки для конструирования - мозаика, палочки, блоки- лото, парные картинки, кубики и другие. Каждая обучающая игрушка содержит в себе несколько вариантов использования. Родителям я рекомендую внимательно ознакомиться с инструкцией. Большие возможности для детского развития предоставляет неоформленный материал (крупы, мука, песок, глина), а также природный материал. Игрушек не должно быть очень много (время от времени можно убирать надоевшие игрушки и доставать новые, или хорошо забытые старые) А для всестороннего развития ребенка важно, чтобы он имел возможность играть с игрушками разных типов.

Свои вопросы Вы можете задать Мироновой Екатерине Владимировне по адресу:
Семейный центр «Ого-Город», м. Тульская, ул. Павловская, д.18
Часы приёма: 13.00 – 19.00 по пятницам

Количество просмотров:725

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Александр Анатольевич, 18 Июля 2011 в 12:19

Какой полезный подарок сделать ребенку которому исполняется 1 год???

 Евгений Несмачный, 24 Октября 2012 в 05:25

Развивающие игрушки

 Дмитрий VinnieJohns Новиков, 23 Октября 2012 в 19:31

Про обувь хорошие советы....Малышу можно подарить игрушку стимулирующую к ходьбе: бывают такие бабочки с ручкой на двух колесиках, которые впереди себя толкают. Что-то для развития моторики, как эта: так же диск с детскими песнями - будут с мамой танцевать и делать зарядку.

 Данька Кузерин, 18 Октября 2012 в 13:54

Мягкую игрушку по больше. Мой сын их любил, он с мягкими игрушками спал. Бывает обложится ими так, что самому места в кроватке не хватает.))))

 Cтанислав Хаин, 05 Октября 2012 в 09:20

совсем детскую книжку) Азбука, и т.п..)

 Дашенька Бекасова, 17 Сентября 2012 в 12:59

он умеет ходить? если еще нет то можно подарить ходунок

 Настя Богатенкова, 18 Июля 2012 в 13:37

Большого мягкого льва

 Мария Семенова, 03 Июля 2012 в 01:13

хорошие сандалики.Как раз ходить уже начал...начал ведь???

 Alexandra Korzh, 27 Июня 2012 в 12:47

Лучше всего развивающую игрушку, например, сделать своими руками развивающий коврик

 Дима dimo4ka Соколов, 07 Июня 2012 в 16:19

домашние качели

 Мария Попова, 05 Мая 2012 в 23:06

Большой надувной мяч для укрепления пресса, позвоночника, да и вообще он очень полезный. Например, при запорах можно качать ребенка на этом мяче на пузике - помогает.

 Дмитрий Копылов, 05 Мая 2012 в 06:57

развивающая игрушка к примеру кубики моей дочке 1,5 до сих пор к ним интерес не пропал

 Екатерина Флорина, 09 Апреля 2012 в 17:54

Горшок)))

 Сергей Аверьянов, 05 Марта 2012 в 01:19

Большую и яркую пирамидку или вот такую лошадку : мой как в год залез ,так до сих пор скачет

 Страница не найдена, 04 Марта 2012 в 11:53

ООООО!!!!Выбор огромен! Если это для ребенка сестры Вашего парня, то могу посоветовать любую музыкальную игрушку - главное чтобы орала погромче и сверкала по-ярче! И еще чтобы батарейки потруднее вынимались! А если серьезно - поищите в интернет-магазинах развивающую интерактивную игрушку Медведь Гоша (еще он называется Интерактивный Гоша). Это Российская разработка, производится в Китае, но игрушка имеет все соответствующие сертификаты качества. Малыши от этого Гоши как правило в восторге лет до 5!

 Максим Онищенко, 18 Февраля 2012 в 18:31

Пачку памперсов.

 Мариночка маааленького Петрова, 17 Января 2012 в 02:32

Свою любовь.

 Тим Касимов, 09 Октября 2011 в 15:49

хорошие ортопедические ботинки, т.к. для постановки стопы и первой обуви - это идеальный вариант.

 Александр Архипенко, 04 Августа 2011 в 15:51

Накопительный счёт в государственном банке:)

 Галина Ермоленко, 25 Июля 2011 в 00:36

Памперсы!!!

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта