"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Детская психология>>У каждого свой характер, у каждого свой талант

У каждого свой характер, у каждого свой талант

        На мир, в котором живет и взрослеет малыш, большое влияние оказывает то, какие чувства вносят в него родители - доброту или подозрительность, наивность или проницательность, бескорыстие или расчетливость. И как часто взрослые, вторгаясь в этот мир с заботами о комфорте и правильном развитии, считают себя его полновластными хозяевами, пытаются "лепить" ребенка по своему подобию, ориентируясь на идеальный образ, которого сами достичь не смогли.
        Обычно именно мы, взрослые, решаем: вот это должно интересовать сына или дочку сегодня, вот этим они заинтересуются через год, а этим не будут увлекаться никогда. Мы постоянно открываем у своих детей разнообразные таланты - математические, музыкальные, лингвистические, - а потом всячески пытаемся дать им дальнейшее развитие. Но раз уж родители берут на себя такую ответственность, они должны соблюдать хотя бы два условия - хвалить ребенка, когда он старается, и не злоупотреблять запретами. А еще лучше, если он занимается у педагога, который придерживается этих же правил.
        Наши наблюдения показывают, что чаще всего занятия даже с маленькими детьми, к сожалению, проводятся в форме урока, на котором к малышу предъявляются почти школьные требования. А ведь известно, что чем младше ребенок, тем труднее для него выполнять какие-либо задания только потому, что так надо.
        Ребенку на занятиях, во-первых, должно быть интересно. Во-вторых, он должен чувствовать, что у него получается. И если соблюдение первого условия относится к компетенции педагогов, то второе во многом зависит от родителей.
        Малышу обязательно нужна поддержка мамы, папы, бабушки, дедушки и так далее - воспитательницы, учительницы, тренера... Поэтому не скупитесь на похвалу! С другой стороны, совершенно недопустимо говорить крохе: "Я так и знала, что у тебя ничего не получится". Имейте в виду, что любое действие можно разделить на составляющие части, чтобы похвалить ребенка за успешное выполнение хотя бы одной из них.
        Однажды я наблюдала такую картину. Шестилетний малыш упорно подражал старшему брату, отрабатывая прыжки в длину. Он разбегался, отталкивался и... приземлялся почти там же. Казалось, от отчаяния новоявленный спортсмен вот-вот разревется. Но тут старший брат, видя такие мучения, подбодрил мальчугана: "Прыгнуть-то легко, а вот так здорово бегать, как ты, не каждый сможет!" И довольный малыш с радостью продолжил "тренировку".
        Знакомая мама как-то рассказывала мне, как ее дочери долго не удавалось правильно написать цифру 2. Еще немного - и тетрадь полетела бы в одну сторону, а ручка - в другую. Но тут подошла мама и восхитилась волнистым хвостиком у последней двойки. Она предложила девочке: "Ты рисуй хвостики, а я буду добавлять к ним круглую головку и гордую лебединую шею". Окрыленная похвалой и совместным творчеством, малышка уже через несколько дней освоила трудную цифру.
        Еще хотелось бы сказать вот о чем. Оценивая достижения своего ребенка, надо всегда соотносить их с его же собственными удачами и неудачами, а не с представлением о каком-то идеальном существе. Иногда к нам на консультацию приходят родители, пытающиеся найти в действиях своих малышей подтверждение их гениальности. Один папа-художник ожидал от психологических тестов официального признания его пятилетней дочери вундеркиндом, но, увы, творческие художественные способности оказались у девочки не выдающимися. Зато она с поразительной точностью воспроизводила все образцы, которые были ей предъявлены. Малышка очень хотела угодить любимому папе и никак не могла понять, чем же он недоволен. А отец, вместо того чтобы похвалить дочку за старание, демонстрировал всем, в том числе и ей, свое жестокое разочарование. Сколько же потребовалось нам приложить усилий, чтобы разрядилась обстановка в семье, чтобы не поселилась в душе девочки неуверенность в себе, в своих будущих успехах!
        Родители должны помнить, что маленький ребенок склонен переносить оценку, которую взрослые дают какому-то его поступку, на самого себя: "Раз у меня не получилось так, как хотела мама, значит, я плохой". Представьте, каково жить потом с такой мыслью...
        Нельзя забывать, что каждый ребенок уникален, а потому уникален и путь формирования его талантов и характера. Когда у него хоть что-то получается, тем более если он делает это по вашему желанию, обязательно похвалите за достигнутые успехи. А если его действия кажутся вам нецелесообразными и непонятными, не старайтесь их сразу же запретить, не разобравшись, в чем дело.
        Вспомните, за что чаще всего хвалят педагогов. По нашим данным, лидируют такие отзывы: "На занятиях муха пролетит - слышно, такая тишина и порядок". И в большинстве детских учреждений основное требование - соблюдение дисциплины. Пятилетние дети сидят за столами, руки стопочкой перед собой, не дышат - преподаватель (и мама!) не велит.
        Исследования показывают, что раннему обучению детей в различных студиях, секциях и кружках излишняя строгость подчас идет во вред. Когда все происходит в определенное время и по правилам, от занятий проку мало. Родители тоже стремятся ориентировать детей на подражание образцам: в манерах, в пении, в рисунках. А ведь ребенок - существо не только пластичное (лепи из него что хочешь!), но порой и упрямое. Только не потому, что от него требуют невозможного - если посильнее надавить, он поднатужится и все сделает, как Вася или Дима. А потому, что каждому овощу - свое время. И если малыш не желает выполнять указания взрослых, попробуйте сначала разобраться, в чем причина.
        Ребенок не рождается упрямым, он таким становится чаще всего по вине взрослых, которые его окружают. Психологи знают, что агрессивное поведение возникает, как правило, из защитной реакции на всевозможные запреты. Не думая, сеем мы семена сомнения, недоверия, раздражения, а вырастают плоды отрицания и разрушения. Обратитесь к своему давнему - или не очень - детству и вспомните: за что ни возьмись, везде нормативные предписания: "Нельзя, нельзя, нельзя..." И растут они, как снежный ком, который катится с горы и который в школьные годы окончательно подомнет под себя личность ребенка.
        А как же дети реагируют на это? Они пытаются сопротивляться, видоизменять мир, который повернулся к ним только стеной запретов. И повторяют в отчаянии вслед за небезызвестным грустным клоуном: "Льзя, льзя льзя!.."
        Так что, если вы хотите, чтобы ваш малыш гармонично развивался, старайтесь терпеливо изучать его внутренний мир. Родителям, которые хорошо понимают своего ребенка, бывает совсем не сложно вовремя поддержать и развивать все то, что заложено в нем природой.

Количество просмотров:500

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Лакай Молоко, 08 Ноября 2012 в 21:07

Помогите, пожалуйста! Что делать с капризной племянницей? Она учится во 2-м классе, но когда начинает заниматься начинает психовать и кидать тетради и учебники со стола! Как это остановить? И что делать? (но ей нравиться учится)

 Наталья BlackHamster Грибельник, 06 Декабря 2012 в 17:07

спокойно подобрать книги и тетради и спросить: что случилось? ты чем-то расстроена? она объяснит причины, если вы с ней внимательно и спокойно поговорите. и вообще будьте с ней спокойнее. чем терпимее и спокойнее вы будете, тем быстрее она успокоится. если такое будет продолжаться, не поднимайте разбросанные вещи, но порядка в комнате требуйте неукоснительно.

 Юрий Полозов, 05 Декабря 2012 в 01:30

Я домашним учителем работал и мальчик так кидал. Я как в театре в сторону гооврю : "У меня дома книги бросать нельзя. А у Сережи значит можно. Как хорошо!" и швыряю все со стола на пол. Так же бубню и игрушки с полки побросал. Он за мной ходит, все подбирает и плачет. Здорово я накидался. С тех пор никогда ничего не кидалось

 Леся Аа, 01 Декабря 2012 в 03:37

не идти у неё на поводу !!!

 Хрюша Алексеева, 27 Ноября 2012 в 09:47

Вы ее "заучили", слишком много террора в подготовке домашних заданий. Вы не стойте над ней, не контролируйте, а дайте ей почувствовать самостоятельность, а когда она все сделает, то принесет похвастаться, что все сделала, но даже если не все правильно ее ругать нельзя!!!!Вы должны похвалить сначала, а потом сказать, что вот там-то и там-то не так сделано и предложить попробовать сделать вместе. Только так, а то к 5 классу ей учиться разонравится! А вообще, если боитесь мазни в тетрадках, то для этого есть черновики и пускай сначала делает там. Успехов и спокойствия!

 Катюша Саблина, 21 Ноября 2012 в 11:58

Может ее что то тревожит? Поговорите с ней! А если повода нет к тревоги я бы повторила все ее действия в точности, чтоб посмотрела как со стороны смотрится!!!

 Мария Ступина, 17 Ноября 2012 в 10:03

научить её бережному отношению к книгам.

 Павел SamueL Баранчук, 15 Ноября 2012 в 23:21

пусть кидает в этот момент оствте ее одну псих пройдет скажите чтоб все сама собрала что разбросала

 Екатерина Ценина, 14 Ноября 2012 в 15:04

Это не капризы Это неуровновешенная психика и повышенные требования или её или Ваши Она не может позволить себе ошибиться Скорее всего это неуверенностьв себе Я бы пошла к психологу Она видимо и плачет часто

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта