"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Детская психология>>Ребенок злословит. Что делать?

Ребенок злословит. Что делать?

Проще всего, конечно, свалить вину на детский сад или товарищей во дворе. Но самое легкое далеко не всегда бывает самым правильным.
При появлении в лексиконе ребенка бранных слов прежде всего обратите внимание на то, как говорят в вашей семье. Мы часто не замечаем, какие выражения используем, или не придаем сказанному значения. Вспомните хотя бы, что вы произносите, когда, например, обжигаетесь или задеваете за кресло ногой, какими словами реагирует ваш муж на падение курса рубля, политические перестановки. В это, между прочим, время ваш невинный отпрыск играет где-то рядом.
А ведь малыш во всем подражает взрослым, и в оборотах речи тоже. Поэтому было бы нечестно требовать от него поведения, отличающегося от принятого в семье. Никакие отговорки, что папе и дедушке можно ругаться, а сыну нельзя, так как он еще маленький, не помогут отучить ребенка от злословия потому, что, наблюдая за взрослыми, ребенок усваивает модель поведения, свойственную его полу.
Чтобы предупредить использование ребенком бранных слов, придется в первую очередь внимательно следить за собственной речью и не обманывать себя, думая, что дети нас не слышат, не понимают или что их можно будет заставить забыть плохие слова с помощью нотаций или наказаний. Если вы не в состоянии справиться со своей привычкой или договориться с членами семьи о неупотреблении неприличных слов, то хотя бы не пользуйтесь двойной моралью. А то получается, что, когда ругаются взрослые, это нормально, а когда ругаются дети - это плохо.
С детьми постарше - 4-5 лет - можно честно поделиться своими переживаниями о том, что вам не хотелось бы, чтобы эта дурная привычка перешла "по наследству" к ним. Например, в одной семье мама начинала ругаться при большом напряжении, когда управляла автомобилем. Она объяснила своей дочери, почему так поступает, выразила сожаление, что не получается использовать другой способ разрядки, показав тем самым, что не считает такое поведение нормой.
Но даже если в семье не принято объясняться с помощью ненормативной лексики, все равно использование ее маленьким ребенком - это не бог весть какой повод для беспокойства. Напротив, можно было бы встревожиться, если бы этот феномен не наблюдался: может, ребенок настолько не обращает внимания на окружающих его людей, что не слышит и не воспринимает, что они говорят. И явное отсутствие в его поведении непосредственности и непринужденн описывая проявления сексуальности у четырехлетних детей, так характеризуют этот период: проявляется повышенный интерес к пупку, тяга показывать свои половые органы. Кроме того, ребенок может с интересом наблюдать, как другой ребенок "ходит" в туалет. В этом возрасте дети "пробуют на вкус" неприличные слова, как бы играя ими и ожидая реакции взрослых. Чуть позже мальчики и девочки начинают спрашивать, как появляются дети, проявляют интерес к роли отца в появлении ребенка. Принося домой услышанные на улице выражения, даже чувствуя их неприличность или уже зная о ней, дети все же произносят их, рассчитывая на объяснения.
В таких случаях жесткая, осуждающая реакция взрослых чаще всего связывается детьми с самой сексуальностью, которая может стать для них символом чего-то постыдного, запретного и грязного. Ведь в этом возрасте дети не понимают, что именно вызвало нарекание у родителей: то, О ЧЕМ они говорили, или то, КАК они говорили об этом.
Поэтому, для того чтобы ребенок не пользовался матерными выражениями в разговоре, связанном с темой деторождения, необходимо рассказать ему, откуда берутся дети. Особым адаптированным для возраста малыша способом, используя только понятные ему слова. Очень важно делать упор на наличие любви между папой и мамой и выказывать в рассказе уважение к процессу продолжения рода. Используя детскую литературу по анатомии человека, рассказать, откуда берутся дети, будет не так уж сложно. Ребенку, который знает историю появления детей на свет, изложенную понятными словами, просто не понадобятся сомнительные выражения ни для пересказа, ни для размышлений об этом.
Существует еще несколько причин, по которым дети предпочитают сквернословить. Вспомните, чем сопровождается использование ненормативной лексики взрослыми: выразительными жестами, шоком или даже одобрением окружающих, их волнением. Вокруг ругающегося сразу возникает определенное напряжение, на него обращают внимание, его укоряют или успокаивают. Дети, которым не хватает внимания родителей, могут злословить для того, чтобы их заметили, чтобы с ними эмоционально пообщались. Пусть отрицательные, но все-таки эмоции, а не безразличие по отношению к ним.
Еще малыши замечают, что за грубыми словами стоит позиция силы (правда, они не разбираются, что эта сила напускная), решительности и превосходства. Они видят, что некоторые взрослые пугаются того, кто бранится, и если ребенок неуверен в себе, в своих силах, если ближайшее окружение не считается с ним, то сквернословие служит целью испугать, заставить себя уважать.
В данной ситуации необходимо показать ребенку, что на вас такой способ привлечь к нему внимание не действует, что вы не считаете ругань проявлением силы. А сделать это лучше, оставаясь, как это ни тяжело, спокойными в ответ на детскую браваду.
Ближе к школьному возрасту ребенок может начать использовать бранные слова во взаимодействиях с окружающими, в конфликтных ситуациях, когда явно выражено физическое превосходство противника, когда он пытается установить свое главенство в микросоциуме. Для достижения этих целей некоторые дети используют агрессивность, одним из проявлений которой и является в данном случае сквернословие. Используется оно полуосознанно, но относится к конкретному человеку, объекту, против которого и направлена агрессия, что в корне отличается от безобидного неосознанного повторения этих же слов младшими детьми.
В этой ситуации беспокойство должно вызывать не проговаривание обидных слов как таковых, а сама агрессивность маленького человека. Чтобы разобраться в причинах такого поведения ребенка, которые коренятся в семейных взаимоотношениях, и откорректировать его, нужен опытный психотерапевт.

Если ваш кроха злословит, то: постарайтесь не придавать большого значения этому явлению. Не уделяйте из-за него повышенного эмоционального внимания ребенку-

не ругайте, не наказывайте, не ведите себя агрессивно по отношению к малышу, выдавшему бранное слово-

постарайтесь сделать так, чтобы сын или дочь были как можно более откровенны с вами, не делайте интимную тему тайной, покрытой мраком-

обескуражьте ребенка своим спокойствием, когда он станет говорить бранные слова, отнеситесь к этому происшествию мягко. Ласковая, нежная реакция притупит его новое "оружие"-

если малыш обронит нехорошее слово при посторонних, кратко извинитесь за него и смените тему разговора, постарайтесь не дать другим взрослым возможность проявить нежелательные реакции на этот проступок-проанализируйте с психологом или психотерапевтом, как вам лучше общаться с ребенком в таких ситуациях, особенно если они стали частым явлением в вашем доме.

Так что, как писал небезызвестный доктор Спок: "Высокие идеалы и принципы, которые родители прививают ребенку, становятся частью его натуры и в конце концов проявляются, даже если ребенок проходит пору увлечения бранными словами и грубыми манерами".

Количество просмотров:550

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Александр Осипов, 07 Июля 2012 в 09:01

сын не хочет учиться, как бороться?

 Сергей Phantom хангуксарам Михайлович, 03 Декабря 2012 в 22:57

Правильно - поощрение, но не в форме обещания компа к концу года, а чтоб он понял, плохо учишся относительно этого плохая еда и дешевая одежда, но говорить об этом следует тонко, не наезжая. К примеру он хочет дорогую хорошую куртку, или джинсы - вы ему объясняете, что в будующем он не сможет без образования себе это позволить, так как работа у него будет черная, зачем ему такая одежда , привыкай носить самое дешевое и простое. На вопрос Ты чо мам, свои мысли и желания высказываеш? ответ, Так и ты будучи моим сыном не считаешся со мной и имееш личное мнение не желание учиться. Если не желает учится , то значит вместо занятий уроками, выделенное время на уроки , пусть делает уборку, стирает , гладить, а как же? Учится - это труд и работать - это тоже труд, а разницу пусть сам определит....а Вы поможете

 Стас Годецкий, 01 Декабря 2012 в 07:40

Есть такое слово-НАДО,а если мы не захотим идти на работу?готовить еду?и т.д. У каждого в своё время своя работа и слово "не хочу" не катит.

 Дарья Волченко, 30 Ноября 2012 в 03:23

Пизды ему хорошей вломить! Сюсюкаете с ними. Потом они вырастают и за людей родителей не считают.

 Людмила Косьмина, 28 Ноября 2012 в 18:08

Скорее всего у него проблемы в школе, потому он туда и не хочет идти.

 Юлия Ковтюх, 01 Ноября 2012 в 10:06

"Учиться, учиться и ещё раз учиться!" В.И.Ленин

 Виталий Шишкин, 23 Октября 2012 в 21:03

Пообещать че нить! Например мощный комп по окончании года!

 Алексей Акимов, 22 Сентября 2012 в 11:54

смотря какой возраст, если младший подростовый 11-13, то как нам вещал психолог, дети в этот период развиваются физически, что снижает способность "к подумать"...,чуть позже все нормализуется. Но конечно, он должен знать, что учится исключительно для себя... Если конечно у него открытый протест - надо и убеждать и заставлять

 настоящие имя фамилия, 11 Сентября 2012 в 09:47

Смотря сколько ему лет!

 Гюльчин Байрамова, 04 Сентября 2012 в 13:26

набраться терпения и ждать ,когда сам осознает ,что учеба нужна ему.главное дайте понять ему,что вы его любите в любом случае

 Елизавета вишня Розендорн, 29 Августа 2012 в 16:51

Примером хорошим и плохим. Купите лопату поставьте на видное место с табличкой (твое будущее).. бейте по самолюбию.. тока не переборщите

 Леонид Лунгу aka BLACKSCOUT, 21 Августа 2012 в 14:06

не надо! писать, читать и считать умеет? пусть идёт работать!!! я с двумя высшими, работаю не по специальности, кое как на семью хватает, ни то , что на себя, а братан 9 классов окончил кое как на тройки, пошёл в автосервис помошником, просто ключи подносил, помогал мастерам, сейчас у него несколько автосервисов и шиномонтажек- буржуй одним словом! (и каждый раз меня подъ...т, что я зря учился на пятёрки и в институтах) вот так!

 Виктор Громик, 20 Августа 2012 в 03:23

Надо стимул... и воспитание!

 Илья Тест, 13 Августа 2012 в 17:23

заставлять надо и стимулировать.

 Аня Ломакина, 03 Августа 2012 в 14:14

Сначала нужно разобраться - почему?Возможные причины-: не получается, протест против давления со стороны родителей или учителей, конфликты в школе. В зависимости от причины и возраста ребенка разрабатывается план действий. если не получается - помочь, нанять репетиторов, снизить требования, объяснить, что отличники в жизни часто менее успешны троечников (это действительно так, и Вам самим надо об этом помнить).Если протест - перестать давить, сказать что он сам может решать вопросы в школе, единственное условие (хотя бы на первых порах) - оценки должны быть положительными (без двоек), обязательно предупредите что всегда готовы помочь, если это понадобиться. Если конфликты - разобраться в причинах и найти выход, возможно с помощью психолога. Если речь идет о подростке - это нормально. Организм интенсивно растет и меняется, сил ни на что не остается. Как сказала одна моя знакомая: к детям в этом возрасте нужно относится как к тяжело больным, с таким же терпением. У моего сына трудности были в восьмом классе (с 13 до 14). Ходил как сонная муха, ничего не хотел делать, появились проблемы по русскому, хотя до этого всегда была 4. Потом все нормализовалось и даже стало лучше, чем было до кризиса: появилось осознанное желание учиться для получения любимой профессии. Главное - не потерять контакт с мальчиком и дать ему понять, что его судьба в его руках. Постарайтесь отпустить поводок: наверное мальчик вырос и ему нужна ваша поддержка, а не контроль и помощь - это вещи разные. Удачи!

 Страница не найдена, 01 Августа 2012 в 18:59

Ремень здесь не поможет,конечно.Надо внушать,что дальнейшая жизнь без образования просто невозможна! Хоть какую-то специальность мужчина должен освоить,чтобы потом содержать семью.Неучем сейчас быть невыгодно...

 Костик Коновалов, 30 Июля 2012 в 20:57

Заставить! В будущем спасибо скажет.

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта