"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Детская психология>>Я не жадина!"Как помочь ребенку научиться делиться

Я не жадина!"Как помочь ребенку научиться делиться



В каждой семье, где растет малыш 2-3 лет, бывают подобные ситуации:

* Ребенок не желает отдавать свою игрушку (велосипед, машинку) другому, при этом с удовольствием беря у того ведерко (куклу, лопатку). И уговоры мамы: "Дай мальчику велосипед посмотреть, ведь он тебе дал машинку", часто оказываются напрасны.

* Дети не могут поделить красный совочек, тянут его каждый в свою сторону, при этом не замечая разбросанные вокруг синие, желтые, лопатки и грабельки.

* Взрослому стыдно, он оправдывается, уговаривает, упрекает, а то и наказывает за жадность. А действительно ли карапуз 2-3-4 лет - жадина?

Жадность не является врожденным, природным качеством, она возникает вследствие неверного поведения окружающих ребенка взрослых.

Обычно первые и самые частые жалобы на проявление жадности возникают у родителей детей именно 2-3х лет. Это обусловлено особенностями психики.

  • Малыш эгоцентричен (до 6-7 лет это возрастная норма).
  • В два года отдать неизвестному мальчику в песочнице любимую машинку - все равно, что отдать часть себя (руку, ногу).
  • Настойчивые призывы мамы отдать игрушку непонятны - может, она того ребенка любит больше?
  • Малыш обижен, встревожен, сердится, понимает, что он - плохой, но уже не может остановиться.
  • Ребенок еще не научился конструктивным методам решения конфликтных ситуация, это придет с возрастом, с помощью взрослых.

    Как поступить взрослому, чтобы не произошел конфликт?
    Как помочь решить конфликт?

    Если другой ребенок хочет взять у Вашего игрушку, а тот сопротивляется:
  • заговорите с подошедшим ребенком, постарайтесь переключить его внимание на что-то нейтральное ("ой, какое у тебя платье красивое…")-
  • предложите поменяться игрушками или дайте другую, не такую "дорогую сердцу" игрушку (нужно брать несколько таких игрушек с собой)-
  • вовлеките детей в совместную деятельность: "Посмотрите, какую башенку из камешков я строю, подавайте мне камешки, вместе у нас получится большая красивая башня…"

    Когда неловкая ситуация преодолена, Ваш малыш не устроил истерику, а может даже согласился дать подержать игрушку, обязательно отметьте его правильное поведение, скажите, что Вам было приятно видеть, как он делится с другими (просит разрешения взять чужую игрушку). Не забывайте хвалить малыша за проявленную им доброту и щедрость.
    ДОМА читайте сказки, рассказы, истории о том, как плохо жадничать и как хорошо делиться.

    Если конфликт уже произошел:
  • не кричите на ребенка, не шлепайте, в возбужденном состоянии малыш не воспринимает объяснения, поэтому сначала детей нужно развести и успокоить-
  • спокойно скажите, что пора идти домой (в магазин и т.д.), после чего берите в охапку свое чадо с его сокровищами и не спеша покидайте "поле боя"-
  • после того, как малыш успокоился, можно обсудить ситуацию, здесь также будет уместна сказка или история по теме-
  • если дети дерутся или плачут, надо проявить терпение и мудрость, развести в разные стороны, можно попробовать отвлечь припрятанной и внезапно появившейся игрушкой.

    Не берите на улицу дорогие игрушки, потеря или поломка которых расстроит Вас и ребенка. Также не стоит брать любимые и новые игрушки - только "насладившись собственностью" малыш сможет поделиться ею с другими.

    Как помочь ребенку научиться делиться?
    Добрым и щедрым может быть человек, у которого есть чувство собственности. Он отдает не потому, что так надо, а потому, что хочет доставить радость и самому порадоваться вместе в другими. Можно вымуштровать ребенка так, что он будет отдавать, потому что должен, но в этом случае он будет чувствовать неудовлетворенность, противоречие между эмоциями и действием.

    Очень важен пример близких людей - мамы, папы, бабушки, старшей сестры. Если в семье принято дарить подарки друзьям, помогать родственникам, оказывать безвозмездные услуги (помощь старой бабушке-соседке), благотворительность (даже такая малая, как милостыня на улице) - ребенок будет уверен, что такое поведение не подвиг, а "обычное дело".

    Поговорите с ребенком, что из игрушек, вещей он может отдать, подарить соседскому ребенку, в бедную семью и т.д. Спросите, почему именно эту вещь он выбрал. Если Вы видите, что малышу действительно не жаль расстаться с игрушкой, он не сомневается в своем выборе, наступает время дарения. Важно, чтобы человек, которому отдали вещь, был искренне благодарен, сказал добрые слова дарителю (если это ребенок, взрослые должны помочь).

    Уже в 2 года малыш может делать подарки близким своими руками. Здесь несколько положительных моментов: ребенок творит, старается сделать подарок конкретному человеку, он получает удовольствие оттого, что другие высоко оценили его старание, ему легче расстаться со своим произведением. Можно сделать картинку, закладку для книги, открытку и т.д. (естественно, пока с активной помощью взрослого).

    Привлекайте ребенка к выбору подарков и к процессу вручения. Важно, чтобы подарок не оказался для Вашего ребенка тем, что ему очень хочется иметь. Пусть ребенок участвует в поздравлении, услышит слова благодарности от получателя.

    Желательно, чтобы у ребенка был широкий круг общения, в дом часто приходили гости, он сам ходил в гости.

    Обыгрывайте различные жизненные ситуации: день рождения мишки (приходят гости с подарками, он встречает, угощает, развлекает), кукла не хочет делиться и так далее. В процессе игры подсказывайте ребенку адекватные способы решения конфликтных ситуаций.


  • Количество просмотров:597

    Ваша оценка статьи:

    1
    2
    3
    4
    5

    Похожие статьи:

    Комментарии

     Корнева Кристина, 08 Февраля 2012 в 12:45

    Если женщина во время беременности испытала сильный шок, это в мозгу у ребёнка запечетлевается?Может ребёнок помнить как лежал в утробе матери? Шок у ребёнка в утробе, это начало его памяти?

     Игорь Черданцев, 07 Сентября 2012 в 09:43

    Не надо женщине нервы мотать, потом и совесть мучить не будет. Или ты боишься, что стресс на тебе отразился, когда ты был в утробе?

     Анатолий Fuze Молчанов, 24 Июня 2012 в 06:02

    а я скажу из личного опыта: Да! Это сказывается на ребенке! Мало того, аналогичная ситуация может произойти и с детьми этого еще не рожденного ребенка ( что-то типа "родового проклятия", аналогично развивающиеся события, происходящие либо по материнской, либо по отцовской линии) Возможно, что и родители этого ребенка "тащат" такое по своей родовой линии. Но стоит здесь еще отметить: отношение к ситуации родителей ребеночка, особенно будущей матери. Про то как лежал ребенок в утробе матери он помнить может, но это бывает черезвычайно редко, хотя сейчас много стало детей-индиго, у них свое видение мира и память не как у всех. Надеюсь, что у Вас все будет хорошо! Здоровья Вам и Вашим детям!

     Станислав Резников, 04 Июня 2012 в 10:47

    Не надо париться сильно по этому поводу.Не загоняйте себя этой мыслью.Мыслите позитвно после шока и всё будет хорошо!Малыш точно ничего такого помнить не будет.Гладьте его в животике.разговаривайте успокаивающим,добрым,нежным любящим голосом и всё у вас будет хорошо.

     Аксинья Галищева, 09 Мая 2012 в 03:33

    ерунда какая то. вы сами до этого додумались?

     Юрий Чайковский, 26 Февраля 2012 в 21:51

    Вряд ли. А в массовую драку в метро попала, когда беременная была, вроде не отразилось.

    Добавить комментарий

    Имя

    Текст



    Ссылки:

    РАСПИСАНИЕ
    И
    ЦЕНЫ

    ФОТОАЛЬБОМ

    НАШИ
    СПЕЦИАЛИСТЫ

    ХОТИТЕ
    ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

    КОНТАКТЫ

    Карта сайта