"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Детская психология>>Способности ребенка: как их понять?

Способности ребенка: как их понять?

От волка домузыканта Это неочевидно, но факт: человек ходит на двух ногах только потому, что его этому обучили. Описаны случаи с реальными детьми, которых воспитывали волки, - например, сестры Амала и Камала. Они с поразительной скоростью бегали на четвереньках, но почти не могли ходить на двух ногах, хотя их упорно старались переучить. Правда, они приобрели другие способности, которых обычный человек лишен: умение видеть в темноте и чувствовать запах мяса за 70 метров. Это говорит о том, что ребенок - существо удивительно пластичное. В нем развиваются те способности, которые замечают и ценят те, кто его воспитывает. Все родители многим вещам обучают ребенка стихийно: им не нужно читать книжки по педагогике и детскому развитию, чтобы научить ребенка ходить, говорить и пользоваться туалетом. К четырем годам ребенок усваивает основы своей культуры, которые крепко сидят в нем всю оставшуюся жизнь. Дальше развивается уже заложенное. Это надежный механизм передачи культуры из поколения в поколение. А кроме общей культуры мы передаем детям свою субкультуру и особенности характера: манеры речи и поведения, свои навыки и умения, а также - хотим мы того или нет - свои неврозы и недостатки. Так, Моцарт неслучайно появляется именно в династии музыкантов, - и этот мальчик уже в пять лет выступал с концертами. Вероятно, это пересечение врожденных способностей и среды, которая готова эти способности питать. По-видимому, все дело в том, что окружающие радовались, когда младенец Моцарт в крике брал нужную ноту или пытался ритмично стучать кулачком по клавесину. А что было бы с Моцартом, если бы он родился в семье, равнодушной к музыке? Немножко инопланетянинМожно не сомневаться: рано или поздно мы научим ребенка ходить, говорить, пользоваться туалетом, застегивать пуговицы, завязывать шнурки и даже выполнять домашние задания. Кроме того, мы сможем оценить многие его способности, похожие на наши собственные, - в конце концов, ребенок несет в себе наши гены. Но наверняка у нас есть и "слепые пятна" относительно его даров, не похожих на способности родителей. Допустим, мама с папой - тихие интеллигентные любители чтения, а ребенок - в силу темперамента, который невозможно изменить, - должен много двигаться. Родителям покажется, что он "неумеренно подвижный" и "неусидчивый", а у ребенка может на всю жизнь остаться ощущение: "Я плохой, а мои движения всем причиняют неприятности". Хотя, быть может, в той семье растет блестящий спортсмен. Ваши дети — это не ваши дети. Они приходят через вас, но не от вас, они с вами, хотя и не принадлежат вам.Вы можете давать им свою любовь, но не мысли, поскольку у них есть собственные мысли. Вы можете стараться уподобиться им, но не стремиться сделать их подобными вам.Калил Гибран

Количество просмотров:542

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Ксения Буйневич, 13 Марта 2012 в 16:35

Ребенку прописал врач лекрство КОГИТУМ Ребенку 3 года, девочка разговаривает но еще не четко! Врач-невролог выписала это лекарство, сказала что оно стимулирует и питает головной мозг ребенка и улучшает речь малыша! Подскажите кто ни будь давал такое лекарство своим детям, действительно ли оно помогает! Или это фармацевтический бизнес и ни чего более, а ребенок и так говорить будет, просто чуть позже! Лекарство замечу не дешевое в районе 1700 руб.

 Иван Андреевич, 22 Августа 2012 в 07:32

Если Вас что-либо смущает,то обратитесь к другому специалисту,и выслушайте его мнение.

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта