"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Детская психология>>Снижение у детей агрессивности и страхов

Снижение у детей агрессивности и страхов

1. «Мячик»
Цели
• формировать у детей доверие к окружающим-
• способствовать повышению самоуважения детей. Поскольку у агрессивных детей чаще всего отсутствует дове­рие к окружающему миру на фоне сниженного самоуважения, им будет полезно следующее упражнение.
Ребенок садится на корточки, голову прижимая к коленям. Взрослый «лепит» из него мячик, поглаживая его с разных сто­рон. Если ребенок легкий, «мячик» можно поднять несколько раз вверх. Если присутствуют двое взрослых, «мячик» можно поки­дать друг другу.

С 4 ЛЕТ
2. «Прогони Бабу-Ягу»
Цели
• содействовать символическому уничтожению страхов детей-
• помочь детям проявить их агрессию в конструктивных целях.
Ребенка просят представить, что в стул залезла Баба-Яга, надо обязательно прогнать ее оттуда. Она очень боится громких криков и шумов. Ребенку предлагается прогнать Бабу-Ягу, для этого надо покричать и постучать по стулу пустыми пластмассо­выми бутылками.
3. «Цирк»
Цель
•способствовать снижению у детей сверхконтроля за проявлением гнева. В
едущий изображает дрессировщика, а дети —дрессирован­ных собачек, лошадей, потом —тигров. Животные не всегда слу­шаются дрессировщика, а тигры даже рычат на него. Они не хотят слушаться дрессировщика, но он заставляет их делать это. Потом дети и взрослый меняются ролями, роль дрессиров­щика они выполняют по очереди.

С 5 ЛЕТ
4. «Конкурс художников»
Цель
• разрушать стереотипное восприятие агрессивных персонажей сказок и фильмов.
Ведущий заранее готовит черно-белые рисунки какого-нибудь сказочного агрессивного персонажа. Детям предлагается поиграть в художников, которые смогут сде­лать этот рисунок добрым. Всем детям даются заранее приготов­ленные рисунки, к которым они пририсовывают «добрые детали»: пушистый хвост, яркую шляпку, красивые игрушки и т. п. При этом можно устроить конкурс — чей персонаж выглядит добрее всех?
5. «Почему подрались мальчики»
Цель
•развивать у детей рефлексию (способность ана­лизировать причины и следствия)своего агрессивного поведения.
Ведущий заранее готовит рисунок, на котором изображены Дерущиеся мальчики. Показывает этот рисунок и предлагает придумать, почему ребята подрались, чем закончится драка, будут ли они жалеть о том, что подрались, и как можно было бы поступить по-другому. На последующих занятиях можно рассматривать другие ана­логичные рисунки, задавая те же вопросы.
6. «Я могу защитить...»
Цель
• формировать у детей способность использовать агрессивные действия в социально желательных целях.
Дети и ведущий перебрасываются мячиком. Тот, у кого в ру­ках мячик, заканчивает фразу «Я могу защитить...». Если дети достаточно взрослые, можно использовать фразу «Я могу защи­тить..., потому что...».
7. «Три подвига Андрея»
Цель
• формировать у детей способность использовать агрессивные действия в социально желательных целях. Упражнение можно выполнять индивидуально или в группе, в которой один ребенок на время становится основным действу­ющим лицом, а остальные наблюдают за происходящим.
Ведущий рассказывает историю о мальчике Андрее, который часто дрался. Как-то раз он подрался на улице с незнакомым мальчиком и побил его. Но оказалось, что это был не мальчик, а волшебник. Он рассердился на Андрея и забросил его на фанта­стическую планету. Выбраться оттуда домой Андрей сможет толь­ко тогда, когда совершит три подвига, очень трудных и опасных. Далее дети вместе с ведущим придумывают и разыгрывают эти подвиги, например, как Андрей избавил город от громадного зло­го дракона или спас маленькую девочку от беспощадного банди­та. Остальные дети при этом играют сопутствующие роли, например, роли дракона, замка, в котором он жил, деревьев в дремучем лесу по дороге к замку и т. п. Каждый подвиг может разыгрываться на отдельном занятии.
8. «Я не упаду»
Цель
• формировать у детей доверие к окружающим.
На полу ведущий раскладывает канат (толстую веревку) при­мерно двухметровой длины, так, чтобы получилась какая-нибудь замысловатая фигура. Один ребенок снимает обувь и становит­ся на край каната двумя ногами (пяточка одной ноги касается пальцев другой). Ему завязывают глаза. Затем взрослый, страхуя ребенка, дает команды, способствующие его передвижению по канату («шаг вперед», «шаг влево», «шаг вправо» и т. п.). Ре­бенку необходимо, не сойдя с каната, пройти его весь — с начала о конца. Это упражнение выполняют по очереди все дети. Упражнение можно повторять несколько раз, постепенно ус­ложняя траекторию пути — начинать с простых фигур из каната, затем усложнять их.
9. «Мышарик»
Цели
•предоставить детям возможность отреагировать на свои агрессивные чувства-
•формировать у детей доверие к окружающим.
Ведущий рассказывает детям сказку и при этом делает одно­му из них массаж. Ребенок ложится на матрасик (можно на учительский стол), а взрослый рассказывает сказку, руками изоб­ражая действия персонажей на спине ребенка. «Жил-был маленький мышарик, вот как-то раз решил он поселиться на спи­не у (Кати, Вани...) около шеи (ведущий бегает пальцами по спине ребенка, затем "ложится спать" около его шеи). Но хитрый заяц решил съесть мышарика, он прискакал на спину к (Кате, Ване...) (пальцы ведущего скачут по спине ребенка). Нашел заяц мыша­рика и давай его зубами хватать (ведущий пощипывает спину ребенка). Но мышарик рассердился и съел зайца (ведущий зах­ватывает зайца своей ладонью)». Далее на спину ребенка приходят олень, волк, медведь, слон. Ведущий разыгрывает на спине ребенка бои этих животных с мышариком. Всякий раз мы­шарик одерживает победу. Затем ведущий говорит, что от такого количества съеденного у мышарика заболел живот, он идет в ту­алет (ведущий на некоторое время сжимает свою руку в кулак и прижимает его к спине ребенка), а затем снова весело гуляет по спине ребенка (ведущий бегает пальцами по спине ребенка).
10. «Петушиный бой»
Цель
• стимулировать проявление агрессии у детей со страхами, аффективная стимуляция ребенка. Дети со страхами часто имеют трудности в проявлении агрессии, поэтому им будет полезно следующее упражнение.
Двое детей — петушки, — прыгая на одной ноге, дерутся по­душками. При этом они стараются сделать так, чтобы соперник наступил второй ногой на пол, что означает его проигрыш.
11. «Конкурс "боюсек"
Цель
• предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети быстро передают друг другу мячик. Получивший его дол­жен назвать тот или иной страх человека, например, боязнь темноты, боязнь одному оставаться дома, боязнь вампиров и т. п. Выглядит это так: ребенок, получивший мяч, называет какой-ни­будь страх, например: «Дети боятся оставаться одни», после чего передает мяч другому ребенку. Тот говорит свою фразу, напри­мер: «Дети боятся спать одни», и передает мяч следующему и т. п. Повторяться нельзя. Кто не может быстро придумать страх, вы­бывает из игры. В конце определяется победитель конкурса — это ребенок, который назовет как можно больше «боюсек».
12. «Чужие рисунки»
Цель
• предоставить детям возможность обсудить свои и чужие страхи.
Детям показывают нарисованные другими детьми «страхи». Глядя на эти рисунки, дети должны рассказать, чего, по их мнению, боялись авторы рисунков и как им можно было бы помочь.
13. «Закончи предложение»
Цель
• предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем.
Детям предлагается по очереди закончить предложения: «Дети обычно боятся...» «Взрослые обычно боятся...» «Мамы обычно боятся...» «Учителя (воспитатели) обычно боятся...» При обсуждении делается вывод о том, что иногда страх испы­тывают все люди и это совсем не стыдно. Причем часто бывает так, что некоторые страхи с возрастом исчезают, например, ни один взрослый уже не боится оставаться один дома, а подростки даже любят быть одни и закрывают дверь своей комнаты.
14. «Очень страшное»
Цель
• предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Каждому из детей предлагается нарисовать рисунок на тему «Что-то очень страшное», а затем рассказать о нем.
15. «Превратись в игрушку»
Цель
• предоставить детям возможность проявить реаль­ные чувства.
Каждый ребенок выбирает из кучи маленьких пластмассовых игрушек, изображающих агрессивных персонажей, ту, в которую он хотел или мог бы превратиться. Затем от имени этой игрушки составляет рассказ. Понятно, что в рассказе присутствуют соб­ственные конфликты и желания.
16. «Книга моих подвигов»
Цель
• содействовать повышению самооценки детей.
Сначала ведущий вместе с детьми придумывает историю о том, как ребенок совершает подвиг — побеждает какое-либо злое существо. Затем ведущий вместе с одним из детей разыгрывает эту ситуацию, остальные дети наблюдают за тем, как это проис­ходит. После этого каждый ребенок придумывает и рисует «свой собственный подвиг». После того как рисунки готовы, дети пока­зывают их группе и рассказывают о них.
17. «Одень страшилку»
Цель
• дать детям возможность поработать с предметом своего страха.
Ведущий заранее готовит черно-белые рисунки какого-нибудь страшного персонажа: Бабы-Яги, привидения и т. п. Каждый ребенок полу­чает экземпляр рисунка. Он должен «одеть его» при помощи пластилина. Ребенок выбирает пластилин нужного ему цвета, отрывает маленькие кусочки и размазывает их внутри контура стра­шилки. Когда дети «оденут» свои страшилки, они рассказывают о них группе. Ведущий стимулирует рассказы своими вопросами. Например: что этот персонаж любит и не любит, кого боится, кто боится его? И т. п. 18. «Дорисуй страшного»
Цель
• помочь детям в проявлении чувств по отношению к предмету страха.
Ведущий заранее готовит незавершенные черно-белые ри­сунки страшного персонажа: скелета, привидения и т. п. На занятии он раздает эти рисунки детям и просит дорисовать их. Затем дети показывают свои рисунки и рассказывают истории про них.

С 6 ЛЕТ
19. «Школа пуганья»
Цели
• предоставить детям возможность актуализировать чув­ство страха и отреагировать свои агрессивные чувства-
• развивать у детей рефлексию агрессивного поведения и обучать их контролировать свои действия в угрожающих ситуациях.
Взрослый предлагает детям поступить в необычную школу — школу пуганья. На уроках в этой школе учащиеся учатся пугать друг друга различными способами.
Урок 1. «Испугаем разными способами»
Дети должны придумать разные способы того, как можно ис­пугать человека (взрослый их записывает). Если дети затрудня­ются словесно выразить предлагаемые варианты, взрослый помогает им. Как правило, дети могут говорить, что человека мож­но испугать криком, громким стуком, страшными словами, страш­ным смехом, страшным лицом или картинкой. После этого взрослый выдает одному из детей задание испу­гать остальных тем или иным способом из составленного ранее списка. За каждое выполненное задание в специальном дневнич­ке ставятся плюсы. При этом взрослый обращает внимание каж­дого ребенка на то, чтобы он строго следовал предложенному заданию, например: «Испугать только лицом, но молча», или «...только криком, но не меняя выражение лица». Можно предло­жить ребенку подойти к зеркалу и убедиться в том, что страшный крик или страшные слова («Я тебя съем» и т. п.) не сопровожда­ются изменениями мимики. В этом случае ребенок учится осоз­навать и контролировать свои действия. В конце урока ведущий договаривается с детьми, что все «изу­ченное» в этой необычной школе должно остаться тайной, чтобы никто из ребят об этом не узнал. Это необходимо для того, чтобы дети не начали применять «полученные знания» на практике в классе или в группе детского сада. Естественно, занятие должно заканчиваться расслаблением детей. Можно предложить им удобно устроиться в креслах, зак­рыть глаза и послушать звуки в комнате, в коридоре, на улице. При этом ведущий сам закрывает глаза, слушает звуки и неко­торые тихонечко называет, чтобы привлечь к ним внимание детей.
Урок 2. «Рисунок чего-то очень страшного»
Детям предлагается нарисовать что-то «...такое страшное, чего можно испугаться». Затем один или несколько рисунков «оживляются» или инсценируются для того, чтобы дать детям воз­можность открыто проявить чувство страха.
Урок З. «Страшная маска»
Каждому ребенку предлагается, используя маленькие кусоч­ки пластилина, сделать на бумаге маску какого-нибудь страш­ного персонажа. При этом взрослый следит за тем, чтобы кусочки тщательно размазывались по бумаге, и с помощью воп­росов «Где он живет? Что он любит?» и т. п. побуждает ребенка рассказывать о своем персонаже. Особое внимание уделяется тому, чтобы ребенок тщательно изобразил глаза, по возможно­сти описал словами взгляд персонажа. Очень важно, чтобы в маске присутствовали средства проявления агрессии (клыки, зубы, ядовитая слюна, рога и т. п.), а также свидетельства ее проявления (например, кровь). После того как маска будет го­това, ребенок вырезает, а затем примеряет ее и рассматривает себя в зеркале. Можно предложить ему побыть в роли этого пер­сонажа, произнести какие-нибудь страшные звуки, попугать кого-либо. Затем маску надевает ведущий или другой участник и пугает ребенка, который должен показать испуг как можно вы­разительнее.
Урок 4. «Страшная рука»
Предлагается тем же способом, что и на предыдущем уроке, с помощью пластилина изобразить на бумаге руку страшного персонажа. Для этого каждый ребенок сначала обводит свою руку, затем обмазывает ее пластилином так, чтобы она стала «очень-очень страшной». Потом можно предложить желающим составить рассказ, в котором главным героем была бы созданная ими страшная рука.
Урок 5. «Страшный рисунок на полу»
Для выполнения этого упражнения необходим кусок обоев или бумаги по росту ребенка. Упражнение можно выполнять индиви­дуально или в группе, в которой один ребенок на время стано­вится основным действующим лицом, а остальные наблюдают за происходящим. Ведущий предлагает этому ребенку нарисовать портрет ка­кого-нибудь страшного сказочного персонажа в полный рост. Для этого на пол кладется кусок обоев или бумаги, ребенок на него ложится, а взрослый обводит контуры его тела. Затем сам ребе­нок, другие участники и взрослый вместе раскрашивают получен­ный контур так, чтобы он был похож на выбранный ребенком образ. Если на предыдущих занятиях ребенок рисовал страшную маску, можно сразу же положить ее на контур тела. Получается очень страшный портрет очень страшного героя.
Урок 6. «Страшный кукольный театр»
Так же, как и предыдущее, это упражнение можно выполнять индивидуально или в группе, в которой один ребенок на время становится основным действующим лицом, а остальные наблюдают за происходящим. На этом занятии ребенок сначала вырезает по контуру фигуру очень страшного сказочного героя. Затем ему предлагается строить кукольный театр. Два составленных вместе стула закрывают куском ткани (луч­ше черной). Это— ширма, сверху кладут вырезанную фигуру. Взрослый и остальные дети, исполняющие роль зрителей, хло­пают, как перед началом спектакля. Ребенок садится на корточки за ширму и сочиняет рассказ от лица этого сказочного героя — рассказывает о том, где он жил раньше, что он любит сейчас, и т. п. Потом взрослый и ребенок меняются ролями. Ребенок ста­новится зрителем, а взрослый— страшным персонажем. При этом взрослый видоизменяет рассказ ребенка: его персонаж раньше был нормальным хорошим человеком, но его заколдова­ла злая ведьма. Теперь же он хоть и совершает злые дела, но ему грустно и одиноко. Он просит зрителей расколдовать его. Ребе­нок расколдовывает страшного героя, а потом опять идет за шир­му и составляет свой рассказ, по возможности похожий на рассказ взрослого. Взрослый «расколдовывает» его и предлага­ет ему в будущем защищать детей и взрослых от таких же не рас­колдованных героев. Фактически вся процедура представляет собой серию упраж­нений. Они могут выполняться последовательно или же в свобод­ном порядке, в индивидуальной работе или в группе. В последнем случае остальные участники «работают» на одного ребенка, хотя и сами получают при этом положительный опыт.
20. «Планеты»
Цель
•предоставить детям возможность отреагировать агрессивные чувства и способствовать развитию у них навыка самоконтроля.
Детям предлагается путешествие по различным планетам, ка­ким — они должны придумать сами. Взрослый раскладывает на столе вырезанные из бумаги круги разного размера — планеты —просит детей придумать им названия и представить себе людей, которые на этих планетах будут жить. Далее дети вместе со взрослым путешествуют по планетам, взаимодействуют с суще­ствами, которые их населяют. Каждый из детей является хозяином одной планеты. Он определяет характер ее обитателей, ос­новные конфликты на планете и т. п. Когда все дети «прибывают» на его планету, он играет роль местных жителей, которые либо вступают в контакт с гостями, либо конфликтуют с ними, к при-- меру, заставляя все время учиться или работать, и т. п.
21. «Маленькие человечки»
Цель
• способствовать снижению у детей сверхконтроля за проявлением гнева.
Для проведения упражнения ведущий заранее готовит выре­занных из плотной бумаги маленьких человечков: мужчину и жен­щину . Детям предлагается раскрасить их, придумать им имя, а затем разыграть какую-ни­будь историю, в которой бы присутствовали злые люди.
22. «Рисование кусочками»
Цель
• предоставить детям возможность проявления реаль­ных чувств.
Это упражнение полезно детям с деструктивной, берущей свое начало в раннем возрасте (от года до трех лет) агрессивно­стью. Такие дети любят любые процессы разрушения — рвать, ло­мать, резать и т. п. В то же время они могут испытывать трудности в рисовании из-за страха сделать ошибку. Им будет полезно сле­дующее упражнение. Детям предлагается сначала разрезать листы цветной бума­ги на мелкие кусочки, а затем сделать из них любую аппликацию на чистом листе. После этого можно составить рассказ по выпол­ненной аппликации.
23. «Дом ужасов»
Цель
• предоставить ребенку возможность для актуализа­ции своего страха.
Детям предлагается представить и нарисовать Дом ужасов и его обитателей. Затем дети по очереди показывают группе свои рисунки. Выбирается один самый страшный Дом ужасов, этот ри­сунок «оживляется». Имеется в виду, что из одного или нескольких участников ребенок — автор рисунка, «строит» Дом ужасов. Остальные играют роли его обитателей и по заданию автора ри­сунка выполняют те или иные действия.
24. «Лабиринт страхов»
Цель
• предоставить ребенку возможность для актуализа­ции своего страха. Д
етям дается рисунок, на котором изображен пустой лабиринт . Предлагается «заселить» его страш­ными персонажами. После выполнения задания дети показывают работы группе, рассказывают о них. Ведущий старается сделать так, чтобы работы вызвали неагрессивный смех детей.
25. «Парикмахерская»
Цель
• снизить степень страха через придание объектам страха несвойственных им, непривычных характеристик.
Ведущий просит детей закрыть глаза и представить себе ка­кое-нибудь страшное существо, которого обычно боятся все дети. Затем они рисуют то, что представили. После этого взрослый рас­сказывает, что это существо — девушка, которая собирается вый­ти замуж. Поэтому ей необходимо посетить парикмахерскую, где ей сделают красивую прическу. Ребенок выступает в роли парик­махера, а затем визажиста, то есть рисует ей красивую прическу, подкрашивает глаза, надевает серьги и т. п. Если это существо мужского пола, то можно сделать красивую стрижку, нарисовать модный галстук, пиджак и т. п.
26. «Страшная сказка по кругу»
Цель
• помочь детям довести страх до гротеска.
Дети при помощи ведущего, по очереди добавляя каждый по 1 -2 предложения, сочиняют страшную сказку. Сказка должна «на­громоздить» так много страшного, чтобы обратить страшное со­держание в смешную противоположность. Например: «Алеша по дороге в школу увидел собаку. Она оказалась гро­мадной. Она была к тому же очень голодна. Алеша очень испу­гался. Собака с оскаленной пастью бросилась к Алеше. Алеше некуда было спрятаться. Он снял рюкзак и стал туда залезать, чтобы спрятаться от собаки. Собака начала страшно лаять. Але­ше от страха захотелось в туалет. Потом он начал громко кри­чать: "Помогите!" Собака испугалась его и убежала. Оказывается, она почуя­ла запах бутерброда из Алешиного рюкзака и ждала, что он угостит ее».
27. «Больница»
Цель
• вызвать у детей сопереживание объектам страха.
Детей просят закрыть глаза и представить какое-либо страш­ное существо, которого обычно боятся все дети. После этого предлагают нарисовать того, кого они представили. Затем взрос­лый сообщает, что у страшного существа очень болят зубы, рас­пухла щека. Каждому ребенку нужно нарисовать на его лице страдание (слезы, повязку и т. п.). Затем взрослый рассказыва­ет, что это существо очень боится идти к врачу, оно, так же как и дети, не любит лечить зубы. Ребенку нужно превратиться в доб­рого и внимательного врача, которого никто не боится, и «выле­чить» это страшное существо — нарисовать его заново, но уже веселым и счастливым.

С 7 ЛЕТ
28. «Азбука страхов»
Цель
• снизить уровень страха через идентификацию с его объектами.
Детям предлагается нарисовать различных страшных пер­сонажей из сказок и фильмов и расположить их в алфавитном порядке, например: Б— Баба-Яга, Г— Гингема, Д— Дракула и т. п. Потом каждый ребенок может составить свою книжечку, назвав ее «Азбука страхов». Работа обычно проводится на не­скольких занятиях. На каждом занятии, закончив рисунок, дети по очереди превращаются в своих персонажей и пугают друг друга. Тем самым ребенок идентифицируется с объектами сво­их страхов.

С 8 ЛЕТ
29. «Чего я боялся, когда был маленьким»
Цели
• предоставить детям возможности для актуализации своих страхов-
• способствовать осознанию страха как нормального челове­ческого чувства.
Ведущий рассказывает детям о своих собственных детских страхах, тем самым показывая им, что страх — нормальное че­ловеческое чувство и его не надо стыдиться. Затем он просит де­тей представить себя маленькими и вспомнить, чего они тогда боялись. Делается вывод, что боятся все люди, но чем старше они становятся, тем меньше они испытывают чувство страха.

С 9 ЛЕТ
30. «Придумай веселый конец»
Цель
• снизить уровень страха через придание объектам страха несвойственных, непривычных характеристик.
Взрослый читает детям страшную сказку и просит придумать к ней веселое окончание: «Жила-была девочка, и были у нее мама и папа. Однажды по­шли родители в магазин, купили кучу ананасов идее черные пер­чатки. Вскоре одна из перчаток потерялась, а оставшуюся мама положила на подоконник. Ночью девочка долго не могла заснуть, ее мучили дурные предчувствия. Вдруг в полночь она услышала душераздирающие крики, доносящиеся из родительской спальни. Девочка немед­ленно побежала туда. Когда она вошла в комнату, то услышала сдавленный крик мамы. Это черная перчатка душила ее за гор­ло. Мама дернулась и затихла. Тут девочка с ужасом заметила, что черная перчатка приближается к ней...»

Количество просмотров:557

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Игорь The Little Monk Новикофф, 01 Июля 2012 в 12:43

Как снять нервоз? Я одинокая мама, сижу в декрете с годовалой дочкой. Вроде всё есть, справляюсь, где-то помогают, где-то сама на дому зарабатываю, но психичеси очень трудно, день нормальное настроение, 3 дня психю с поводом и нет. Такое ощущение что схожу с ума. Отношения не складываются, потому что я постоянно на всех срываюсь. Не знаю как это назвать, нервоз, психоз, депрессия-но знаю точно что успокоительные не помогают и сама себя уже не в состоянии успокоить.

 Дмитрий Вынушев, 02 Ноября 2012 в 00:20

Что - то в вашем вопросе с медицинскими терминами напутано! Если у вас психическое растройство, то это в больничку! Непременно в больничку! А если психологическое... то это вы сами себя накручиваете! Оглянитесь вокруг, другим еще тяжелее - болезни, материальные проблемы, с жильем проблемы, а у вас я так понимаю все не плохо! Главное ребенок здоров, денег хватает, не голодаете! Мужика нет?! Так на данном этапе это тоже плюс! Еще бы и за ним ухаживала... Найдете вы еще свое счастье. Мужей может быть сколько угодно, а вот дочка у вас одна ! Вот и живите пока ее проблемами, а про свои забудьте! Успокоительными не увлекайся, лучше займись чем нибудь (например уборка, даже если у тебя чисто - нет предела совершенству). А вот у компьютера сиди поменьше, лучше с дочкой погуляй!

 Екатерина Лебедева, 24 Сентября 2012 в 16:41

да, это невроз. надо хорошо отохнуть, и накопить денег чтобы он прошел. а пока это невозможно - терпеть и стремится к этому.

 Анна Мищенкова, 23 Сентября 2012 в 11:33

К психологу.

 Сергей Громов, 16 Сентября 2012 в 23:44

это у всех сидящих в декрете так. мы привыкли быть ОБЩЕСТВЕННЫМ существом, а не МОЮЩИМ и СТИРАЮЩИМ. общение с ребенком радость....но и со взрослыми (не по поводу ребенка) пообщаться хочется!

 Borya skhirtladze, 31 Августа 2012 в 11:17

Я это проходила, и вот к чему пришла: reasoon. narod. ru Это работает. Начните с релаксации.

 Страница не найдена, 28 Августа 2012 в 02:42

Успокоительные надо пить регулярно - пустырник, к примеру, месяц . Да и более сильные препараты -афобазол, к примеру, пару месяцев, потом перерыв и дальше. Сильнее только антидепрессанты, но они уже у невропатолога или психиатра. Если у Вас есть чувство юмора и Вы не разучились еще играть в жизнь, очень помогает психотерапия. Только увы, психотерапевта трудно хорошего найти. От всей души советую Вам почитать (есть в интернете) книги В. Долхова и В.Гурангова, например, "Учебник везения. Курс начинающего волшебника". Был у меня отчаянный период в жизни, когда я впала в депрессию, и не таблетки, а эти книги помогли выбраться в нормальную жизнь. Правда, я раза 3 прочитала, прежде чем поняла, что от меня требуется. Выберите себе технологии попроще, чтобы не путаться - например, в течение месяца давайте себе новые имена. Если Вы схватитесь за соломинку, которую предлагаю я, пишите в Мир, отвечу.

 Борис Степанович, 07 Июля 2012 в 01:58

к какому психологу?никого не слушайте!если есть возможность отдайте дочку маме на пару дней и езжайте с подругой куда нибудь отдохните!выпейте,потанцуйте,вообщем развейтесь!поможет обещаю!

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта