"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Детская психология>>Гулять и говорить

Гулять и говорить

Любая мама понимает, что ее малышу очень полезно гулять. Крохе нужно бывать на свежем воздухе, чтобы расти здоровым. Гуляя на улице, малыш расширяет свое представление об окружающем его мире, набирается впечатлений. Впитывая образы, предлагаемые улицей: разглядывая дома, людей, машины, деревья, птиц, животных, узнавая новые звуки и запахи - ребенок получает естественный импульс к тому, чтобы обозначить все это богатство словами.Сопоставляя, сравнивая увиденное и услышанное, он совершает первые наблюдения и открытия, учится мыслить и делать выводы. Осваивает первые слова-звукоподражания: "ава" - это собачка, потому что она так лает, "ж-ж-ж" - шумит мотор машины и т.д. Этот милый сердцу любого родителя лепет и есть начало речи - первые попытки обозначить предмет звуком. Причем звуки, услышанные на улице, оставляют в памяти малыша куда более сильное впечатление, чем домашние. Желание поделиться им и заставляет его попробовать воспроизвести услышанное.Новые и новые наблюдения, а значит и новые впечатления кроха накапливает, если активно двигается: бегает по дорожкам парка, лазает по лесенке на детской площадке, гоняет голубей, рассматривает снежок или букашек, песочек или водичку в луже. Иными словами, двигательная активность юного исследователя становится обязательным условием его речевого и мыслительного развития. Крепкий и подвижный малыш увидит и узнает больше, получит больше положительных эмоций от знакомства с окружающим миром, а значит, будет обеспечено и его эмоциональное развитие (без которого, кстати сказать, невозможно ни личностное развитие, ни восприятие искусства, ни творчество).Чем еще привлекательны прогулки для развития речи - так это тем, что речевые ситуации, во время которых активно обогащается словарный запас малыша, возникают совершенно естественно, по мере того, как тот или иной предмет попадает в поле зрения ребенка.Как это делается? Как бы вы ни проводили время с крохой на улице, куда бы ни завела вас прогулка - старайтесь обо всем рассказывать малышу. Подкрепляйте зрительные образы словами, расширяйте круг впечатлений ребенка, обращая внимание на те или иные предметы, их признаки и действия. Старайтесь, чтобы речь, обращенная к малышу, была ему понятна, спокойна по своему тону, но эмоциональна и богата интонациями. Не бойтесь "рассказать лишнего" - говорить о том, чего малыш еще не понимает - пусть он учится слушать, впитывает интонации родной речи, обогащает речевую память.О каком возрасте идет речь? От 5-6 месяцев (т.е. от времени, когда малыш из лежаче-спящего положения в коляске перейдет к сидяче-смотрящему) до школьного возраста, потому что развивающие возможности беседы на улице безграничны. Усложняются темы и структура высказываний, из вашего монолога беседа плавно переходит в диалог, а вот уж вы лишь слушатель… и ваше любимое чадо удивляет вас все более и более меткими замечаниями, потрясающей наблюдательностью, а главное - богатством своего словарного запаса, красотой и правильностью связной речи.Итак, как же развивать речь ребенка во время прогулки?

На детской площадке.
Песочек в песочнице желтенький, светленький, беленький или, увы, грязный. Старайтесь разнообразить свою речь, употребляя синонимы: мокрый песок можно назвать влажным, сырым- приучайте ребенка сравнивать и анализировать: утром песок был влажным от росы (после дождя), а днем высох под ярким солнышком. Разглядывая песочек вместе с малышом, обращайте внимание на то, что сухой песочек сыплется, а из влажного лучше куличики получаются, потому что он "склеивается" водичкой. Играя в песочнице, насыпая песок совочком в ведерко или в формочку, нагружая игрушечный самосвал, прокладывая дорогу в песочном бездорожье, малыш время от времени должен слышать то, как мама называет эти предметы, объясняет ему, что она сама делает, когда помогает в создании куличиков. Слыша в маминой речи слова: песок - песочек - песочница - песочный, - ребенок постепенно знакомится со словообразовательными секретами языка, учится различать "добрые" и "злые", "большие" и "маленькие" слова (песоЧЕК и песок, ведро и ведЕРКо, например).Еще песочек может быть с камушками, которые тоже имеют цвет, размер: они бывают большие - булыжники и каменюги- поменьше - щебенка, галька. Вообще камушки - любимые детские игрушки (после палочек, конечно) - просто, настоящие сокровища. Они такие прекрасные, потому что и разноцветные: от беленьких и сереньких до красненьких и черненьких. Еще попадаются прозрачные, с вкраплениями (точечками, пятнышками, поясками) и отверстиями (дырочками, ямками, щелками). И милые мамы, это совершенно не страшно, если ваше чадо сочтет осколок кирпича чем-то вроде самородка - извлекайте из этого пользу: разглядывайте и обсуждайте!Использование разнообразных по звучанию слов симулирует развитие фонематического слуха - способности различать звуки речи.
Употребление мамой слов с различными оценочными суффиксами (например, камУШКи и каменЮГи) расширяет возможности эмоционального развития крохи, знакомит его с разнообразием предметов и их названий, а для самой мамы может стать забавной игрой.У малыша постарше, конечно, забавы в песочнице несколько иные: построить дорогу для машинки, оформить садик, "посадив" в него цветочки, росшие на соседнем газоне… Старайтесь говорить с малышом о том, что он делает, обсуждайте сюжет его игры, спрашивайте или подсказывайте о материалах, используемых им работе. Однако важно и не переборщить - предоставляйте ребенку возможность играть самостоятельно.
Наблюдая на улице за машинами, также самое время расширять словарь своего крохи. Машины можно считать, можно изучать их цвет, обсуждать их скорость, сравнивать размеры, придумывать истории, героями которых будут сами машины или те, кто в них едет. Самыми любимыми машинами маленьких детей, как правило, становятся трамваи, тракторы и прочая землекопательная и снегоуборочная техника: шумит, тарахтит, едет медленно и есть что разглядывать (ковши, стрелы и т.д.) Именно эти машины (шумные) становятся одним из первых названных малышом предметов: "ДЖ-Ж-Ж".
Так, для одного малыша (1 год и 4 месяца) даже прогулка стала называться: "Такал", - что означало на его языке "трактор". И не отнекивайтесь, милые мамы, от обсуждения со своими сыновьями тех или иных просто потрясающих марок машин: поинтересуйтесь, что именно делает "эту тачку" такой "классной", или попросите описать ту или иную машину, спросите своего юного автолюбителя о том, чем эта марка отличается от той.
Разглядывая вместе с малышом деревья, травку и цветочки, мы не только учим его внимательно относиться к окружающему миру, но и развиваем его связную речь. Предлагая ребенку рассматривать разные листочки (клена, березы, осины), мама неторопливо рассказывает ему о том, чем они отличаются: "Смотри, какой большой листИК у клена, какой красивый: вот этот бочок у него красный, а этот желтый. А вот другой листоЧЕК, поменьше - он совсем желтЕНЬКий, а вырос он на этом дереве - березе".Мамин рассказ должен быть спокойным: малышу нужно услышать все интонации связной речи, все особенности построения фразы. А потому мама должна стараться строить несложные, но правильные предложения. Произносить слова так, чтобы малышу было легче (понятнее, "слышнее") постигать звуки родной речи, особенности ее звучания. Ученые, занимающиеся вопросами лингвистики детской речи, а также речи взрослых, обращенной к детям, заметили, что именно мамы чаще повторяют те или иные слова, общаясь с крохой. Тем самым они как бы подсознательно стараются привлечь внимание ребенка к тому, как звучит слово, формируют его звуковой образ в памяти ребенка.
Довольно широкие возможности для обогащения малышкового словаря дает знакомство с птичками. Берем с собой на прогулку корм для птиц (пшено, булочку или печенье - его ребенок тоже может "поклевать") и предлагаем крохе новую игру - кормить птичек. Такая игра может стать постоянным занятием на прогулке, особенно зимой, когда птицам дополнительная подкормка явно не помешает.Сначала ваш кроха познакомится с различными видами птиц, прилетающих на ваше угощенье, - это голуби, воробьи, синицы и т.д. И первые наблюдения будут за тем, чем отличаются птички. Итак, птицы попадаются веселые - воробьи, например, и задумчивые - вороны, конечно. В голубиной стае вы всегда найдете самого хитрого и самого ленивого. А наблюдая за воробьями, заметите, что они очень сообразительные и шустрые (в отличие от неповоротливых голубей), но в то же время пугливые: вспархивают при малейшем движении, но далеко не улетают и сразу возвращаются, если понимают, что опасности нет. Так, день за днем вы будете развивать внимание ребенка, приучая его видеть и удивляться тому, что происходит вокруг, радоваться встрече с новыми и новыми впечатлениями. Каждая прогулка сможет стать новой сказкой о знакомом голубе, воробьишке или вороне. Весной очень интересно наблюдать за тем, как вороны строят гнезда, а летом занятные сценки можно подсмотреть во время первого вылета птенцов. И пусть многое малышу пока непонятно: рассказывайте ему обо всем, что видите, удивляйтесь сами, наблюдайте сами и готовьтесь (может, и книжки специальные стоит почитать) - скоро ваш юннат станет задавать вопросы.
Теперь пришло время вспомнить о тех мохнатых и пушистых четвероногих наших друзьях, которые, несомненно, повстречаются вам во дворе. Нет ничего приятнее, чем встретить забавного лохматого пса в то время, когда ваше чадо наотрез отказывается спокойно сидеть в коляске и ехать домой обедать. А если этому истинному другу и его хозяину с вами по пути! Скольких мам спасала от нервного срыва дворовая киска, которая позволяла отвлечь малыша от скандала по поводу… а неважно, по какому поводу. Наши ласковые и строптивые, милые и обаятельные, серьезные и свирепые, независимые и преданные песики, собачки, зверюги, коты, котяры, киски и котятки. Ими можно просто любоваться, разглядывая их окраску (полоски и пятнышки, белоснежность или черномордность), стать (смешную походку и обворожительную грацию прыжка), выраженье морды (умное или ироничное, презрительное или доверчивое), можно удивляться и умиляться их повадками, можно вести с ними разговор - ведь они все понимают. Ребенок постарше может с удовольствием обсуждать с вами различия собачьих пород, вместе вы можете придумывать историю песика или киски, разыгрывать шуточные "диалоги" с полюбившимся четвероногим.Какие еще впечатления на прогулке смогут послужить вам опорой для импровизированных занятий по развитию речи, подскажет ваша наблюдательность и фантазия. Важно только помнить, что:- яркое впечатление, положительная эмоция - одно из самых действенных средств побуждения малыша к речи. Иными словами, под их воздействием у ребенка возникает сильное желание поделиться увиденным, и он пытается сообщить об этом маме-- впечатления на прогулке - естественная ситуация для общения, которое так необходимо малышу для полноценного развития. В процессе общения с мамой формируется представление о мироздании, воспитывается характер, развивается способность к эмоциональному восприятию мира-- речь дает возможность не только понимать ближних, что, кстати, немаловажно для крохи, но и узнавать новое, сочинять новое - выполнять сложнейшие мыслительные действия, связанные с познанием окружающего мира. Развивать речь можно, читая книжки и разглядывая в них картинки, играя с ним, называя малышу все то, что его окружает, и, пожалуй, самым действенным средством развития речи ребенка является прогулка! Поэтому все - в сад! Гулять.

Количество просмотров:648

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Александр Никонов, 23 Марта 2012 в 22:35

Меню в детском саду. Недавно, подруга отдала свою дочь (её ещё не было 2-х лет) в ясельную группу. Я поинтересовалась, чем их там кормят. Вот меню одного обеда: "Первое - суп рыбный из консервов, второе - пельмени в томатно-сливочном соусе". Разъясните мне ...это нормально?? Возможно я чего не допонимаю? Моему сыну будет два года под НГ, и я тоже стала задумываться, а не попробовать ли ему пельмешки...но уж явно без соусов и,конечно, самые-самые. А что там им наложили - не известно!!! Да и суп из баночной горбуши мне пока в голову не приходило дать ребёнку.. Ваше мнение...я перебаршиваю?? может напичкать их в два года отбивными в горчичном соусе?? ))))))

 Маша Агеева, 08 Декабря 2012 в 15:55

У меня сын ходит в садик,но про пельмени первый раз слышу!У нас обычно все овощное(свекольные пироги,морковные запеканки),ну и конечно мясо,рыба.Насколько я знаю в нашем садике меню составляет медсестра,поэтому можно у нее поинтересоваться про меню.

 Christina Wilf, 09 Сентября 2012 в 07:48

у меня ребенку год и семь, тоже ходит в сад. про такое меню первый раз слышу, консервы это ещё не криминал такое достаточно часто бывает, но томатный соус далеко не всем детям в таком возрасте идет, пельмени ребенку тоже даю

 Юлечка Хабарова, 03 Сентября 2012 в 15:08

Суп из рыбных консервов....томатный соус? Мдаааааа. ну....такого питания и следовало ожидать в детском саду. Своего ребёнка забрала из сада через пару недель хождений. Одна из причин- это, как раз, питание.

 Илья Буддолаз, 27 Августа 2012 в 21:00

Работаю в саду, в яслях(хотя меню одно для всего сада). Никаких пельменей, сосисок и прочей фигни у нас нету, моя старшая ходит в этот же сад, все съедает с удовольствием. Супов несколько видов, никаких консервов, на второе всегда либо мясные, либо рыбные блюда с хорошим гарниром, все вкусно, по домашнему. Сад обычный, подмосковье.

 Страница не найдена, 24 Августа 2012 в 23:34

я тоже работаю в детском саду. насчет меню - есть утвержденное СЭС меню на две недели, пельмени в нем тоже есть - только повара у нас сами их лепят, мясо закупается качественное (это точно). а томатно- сливочный соус - это вкусная вещь - варится из сметаны, и ложку томатной пасты добавляют для цвета. Суп из консервов - лучше, чем из непонятной рыбы, которую могут привезти из магазина. Вообще за питание в детском саду столько людей отвечают, что даже трудно представить, откуда вообще берутся всякие отравления в ДОУ...

 Валерий Воинов, 01 Августа 2012 в 01:47

не то что в саду,а мы и дома не едим это говно.... если пельмени то лепим сами....Я работала в саду и очень удивлена меню....это БРЕД....нигде так не кормят

 Геля Козьмина, 24 Июля 2012 в 20:28

это зависит не от детского сада, а от того, кто это разрабатывает(не помню кто) есть и пельмени и тушёная капуста с кефиром на полдник. Они все смотрят по калориям и витаминам, а то, что это есть не возможно и не думают. Мне иногда так хотелось предложить ети менистрам тушёной капусти с кефирчиком после сна....чтоб бегали не далеко

 Ксю Кожевникова, 29 Июня 2012 в 20:14

я работаю в саду....у нас нет ясельной группы, только с 3-х лет....Но пельмени 1 раз в 20 дней действительно есть в меню, но без всяких соусов....

 Алексей Купер, 26 Июня 2012 в 11:18

Да, действительно странное меню... Мой сын сейчас в 8 классе, с садиком мы давно распрощались, но неужели за это время так все поменялось? Когда он ходил в сад, никаких пельменей в меню не было, тем более соусов. Да еще в яслях. Я Вам советую перед тем, как отдавать малышулю в садик, сходить в районный отдел образования, или как там сейчас эта структура называется, и узнать насчет меню дошкольников...

 Николай Первых, 15 Мая 2012 в 02:52

У нас в саду такое же меню, я отношусь в полне нормально, так как пельмени это наша любимая еда с 1,3 г. ничего плохого не вижу в пельменях, соус конечно напрягает для малышей, но я думаю врятли они используют кетчуп , скорее томатную пасту. А что косается супа, то консервы в данном лучаи надежней, чем не понятно где и сколько пролежавшая натуральная рыба! в конце концов можно же попросить воспитателей не давать именно это вашему ребенку.

 Оксана Вреднючка Соболь, 29 Апреля 2012 в 00:25

выберет хороший сад Хочу ещё добавить.. Что -Меню обычно состовляется для всех садов И из него вычёркивается, либо добавляется, что-то из того.. что и какие продукты положены для яслей все так странно рассуждают.. буд-то только родились... Выберайте сад.. -заранее Существуют -дни открытых дверей в садах.. а если что-то не устраивает, сидите с детками дома и не водите их так рано

 Иванова, 26 Апреля 2012 в 12:00

У вас какое то странное меню В нашем так не кормят а пельмени если и бывают то крайне редко и без всяких соусов

 karina ka, 18 Апреля 2012 в 11:14

Это личное мнение каждого. Что бы тебе не сказали - ведь ты все равно будешь делать по своему. И это правильно! Ребенок то твой. Нам год и 11 мес. - пельмени едим с год и 6 - с большим удовольствие, но главное чтобы не на ночь, пища тяжелая.

 Ирина Николаева, 25 Марта 2012 в 03:03

Не надо волноваться,всю продукцию для деток,далают на спец фабриках кухни!!! А пельмешки я сынну с 1.5 лет даю.Маленькие такие очень,но стоят около 200 руб за кило!!! Сам пробовал,нормальные такие, и ему очень нравится. А еще-консервы никто в суп не кладет,их заранее РАЗВОРОВОВУЮТ!!!!

 Цветочник Ганс, 24 Марта 2012 в 01:51

икра и другие полезные,питательные продукты нужны депутатам и президентам. а дети и их мамы и консервами перебьются.

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта