"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Детская психология>>Как повлиять на игры вашего ребенка?

Как повлиять на игры вашего ребенка?

Для расширения сюжетов детских игр и обогащения их содержания важнейшее значение имеет знакомство детей с окружающей жизнью. Не всякое знакомство с окружающей ребенка действительностью будет оказывать влияние на сюжеты и содержание его игр. Можно, например, повести ребенка в зоопарк, где показать ему различных зверей и рассказать об их жизни и повадках- или в саду показать ребенку различные деревья, кустарники, плоды- или сравнить трамвай и троллейбус и установить, что трамвай идет по рельсам, а троллейбусу рельсы не нужны- или на лугу, в огороде, в поле познакомить ребенка с огородными и полевыми растениями. Все это, конечно, необходимо ребенку. Однако такое знакомство с окружающим миром не окажет воздействия на детскую игру. Дело в том, что ребенок не узнал главного: что делает человек, в чем состоит его труд. Поэтому главным при ознакомлении ребенка с действительностью должен быть человек, его труд и отношения людей в труде. Во время прогулок, в магазине, в трамвае, в метро, на колхозном дворе, в огороде, в саду, на поле, на реке всегда следует обращать внимание детей на людей и их труд, на отношение людей друг к другу, к своему труду, к предметам и орудиям своего труда.
Вот вы едете с малышом в трамвае. Остановите внимание ребенка на том, что пассажиры платят за проезд, что уступают место старикам и женщинам. Спустились в метро — заметьте: как здесь чисто (никто не сорит)- дежурный следит за тем, чтобы пассажиры вошли в вагон. Попали на колхозную ферму — покажите, как ухаживают за животными. Будете в столовой — обратите внимание на то, как чисто на столах, как все аккуратно приготовлено для тех, кто придет сюда есть. В общем, в основе знакомства с окружающей жизнью должно лежать выяснение социальной значимости труда. В том числе, что труд родителей направлен на удовлетворение потребностей семьи, и в частности самого ребенка. Вернемся к тому маленькому мальчику, который, наигравшись в «лошадки», бросил палочку, на которой скакал. Такое отношение не должно остаться без внимания. Конечно, не надо делать ребенку замечания в виде окрика: «Поставь палку на место!» Такое замечание, даже если ребенок выполнит требование, не приведет к желаемому результату, не создаст у ребенка правильного отношения к «лошадке».
Уместнее в таком случае побудить малыша продолжить игру. «А вот лошадка устала . Надо ее покормить и напоить. Давай ее покормим», — говорит мать сыну. Она поднимает брошенную палочку-лошадку и просит сына принести для нее воды. Мальчик с охотой выполняет это поручение. Напоив «лошадку», он сам предлагает: «А теперь поставлю в конюшню и дам ей сена». «Лошадка» поставлена в стойло, накормлена, и только после этого ребенок занялся другой игрой. С тех пор мальчик никогда не бросает после игры свою палочку-лошадку, а ставит ее на место. Вот девочка играет с куклой. Она долго возится с ней. Катает ее в игрушечной коляске, кормит, потом качает. Несколько раз возвращается к одним и тем же действиям с куклой. Наконец ей, по-видимому, кукла надоедает. Она бросает ее и принимается за кубики. Можно, конечно, пройти мимо этого и предоставить девочке возможность поиграть в кубики, а затем предложить убрать куклу на место. Но это было бы неправильно. Гораздо правильнее предложить девочке уложить куклу спать, а платьица ее постирать и погладить. Девочка с радостью примет это предложение, так как стирка и глажение — это новые для нее действия. Так у нее будет воспитываться правильное отношение к кукле, которая в данной игре изображала ребенка. Станут более содержательными сами действия девочки, а кроме того, она научится что-то делать для куклы. Конечно, вмешательство взрослого в детскую игру требует большого такта. Вмешиваться в детскую игру следует только в тех случаях, когда она представляется вам нежелательной, вредной в воспитательном отношении, или в тех случаях, когда ребенок уже исчерпал свои возможности, много раз повторяет одни и те же действия и игра начинает надоедать. Руководить детской творческой игрой лучше всего, играя вместе с ребенком. Дети очень любят и ценят совместные игры с родителями. Почти во всякой игре взрослый может найти себе такую роль, которая даст возможность незаметно руководить игрой, обогащать ее содержание.

Количество просмотров:850

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Петров Петр, 08 Октября 2011 в 12:50

Как успокоить гипер-октивного ребёнка?а то он меня уже достал!

 Полька Майкова, 27 Октября 2012 в 17:10

гулять побольше особенно пред сном сходить с ним на санках, на лыжах пусть побесится на природе придет домой уставший, и сам успокоится

 Олька malышka Гаврилова, 09 Октября 2012 в 20:24

Отправить его заниматься спортом.

 Duy Nam Dao, 28 Сентября 2012 в 19:57

Гипер активного ребенка надо показать врачам и лечить долго и упорно,чтобы в отрочестве он был нормальным

 Филипп Стетюха, 26 Сентября 2012 в 16:10

Отвести его к невропатологу, это нужно лечить медикаментозно, массажем и др.

 Наталья Муромцева, 12 Сентября 2012 в 01:25

Гиперактивные дети - это очень активные дети, таковы особенности их темперамента, что они не могут ни минуты сидеть на месте. У таких детей хорошая память на стихи и рифмы, так что можете почитать с ребёнком стихи Агнии Барто или ещё какие-нибудь стихи. Гиперактивные дети любят меняющиеся игрушки, так что можете дать ребёнку машинку с радиоуправлением, матрёшку внутри которой есть ещё матрёшки, часы со стрелками, которые можно двигать и прочее в этом духе. Можете сделать для ребёнка из бумаги самолётик или кораблик. Гиперактивному ребёнку нужно внимание и движение жизни. Успокоить его не возможно, но возможно увлечь какой-либо игровой или творческой деятельностью.

 Сергей Проскурин, 29 Августа 2012 в 13:24

не включайте ему вечером мультики, можно еще капли успокоительные "Баю-Бай" для детей накапать. Сейчас все дети такие...

 Костя Грек, 18 Августа 2012 в 17:13

никак,постоянно будет доставлять беспокойство

 Коля Поляков, 20 Июля 2012 в 01:11

Согласна с Надеждой Ивиной! У меня такой же ребенок... Трудно... Но что делать... Главное терпение, помочь ребенку справиться с его эмоциями и желаниями... А вот как, вы сами должны знать - кому, как ни вам, если вы отец, дано понять и почувствовать, что нужно вашему ребенку и какой найти к нему подход. Сходите к специалистам, вам помогут.

 Наталя Филькина, 06 Июля 2012 в 16:19

аромамасло лаванды на край подушки перед сном(1 каплю)

 Евгения Макаронина, 29 Июня 2012 в 15:09

Через это прошли все! Нужно просто немного потерпеть (пока ребёнок подрастёт) Мише 1 год 2 месяца … «Медвежонок» подрастает, Всё стремится делать сам, Доставляя, несомненно, много радости всем нам. На диванчик залезает И … слезает без труда. Закидать в манеж игрушки – Это тоже – ерунда. Не смыкая свои очи, Колесит с утра до ночи По жилплощади бегом Или в тоненьких носочках Или просто босиком. Источник: строки свои

 Игорь Топин, 25 Июня 2012 в 20:59

вам необходимо начать медитировать и учить русский язык... не знаю, что успокоит вас больше... гипер-Активность детей - следствие безалаберной жизни родителей. ..приведите свою в порядок и детю легче станет...

 Светлана Медведева, 17 Мая 2012 в 01:25

гипер - интересной игрой .

 Страница не найдена, 03 Мая 2012 в 07:33

устроить ему ванну с пеночкой и резиновыми утятками...пусть поплавает,успокоится,а потом баиньки)))удачи!

 Юлия Ерасова, 12 Февраля 2012 в 17:05

Внимание и забота!А если просто отвязаться,то не получится.

 Александр Федулин, 16 Декабря 2011 в 04:37

валерьянки...себе. а если ребенок с диагнозом (который ему поставил как минимум невропатолог), то его ничем не успокоишь, к сожалении надо быть с ним постоянно и контролировать его деятельность. занимать играми, гулять по 2-3 часа и т.д. следить за режимом питания, сна, пореже смотреть нервические мф.

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта