"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Детская психология>>Психологическое развитие ребенка от 3 до 6

Психологическое развитие ребенка от 3 до 6

3-4 года В это время еще сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов — внимания, памяти, мышления (т.е. малыш еще не может ими управлять). Взрослый в это время привлекает ребенка в первую очередь как партнер по интересной совместной деятельности. Сверстник пока мало пригоден для исполнения этой роли, поскольку еще не вполне владеет речью, с ним трудно согласовать намерения и построить план совместной игры. Взаимодействие с трех-четырехлетними детьми осложнено тем, что они проходят через возрастной кризис трех лет - кризис становления воли, кризис «Я сам!». Об этом мы уже говорили. Сфера его познавательной де­ятельности сосредоточена на реальном, предметном, непо­средственно окружающем его в данный момент мире. Он познает то, что видит перед собой сию минуту. Важно помнить, что речь у ребенка находится в стадии становления, поэтому еще нельзя полноценно использовать ее как средство проверки и выявления знаний. Вы можете расширять собственный используемый словарный запас, но не требуйте от трех-четырехлетних детей развернутых и полных ответов. Такое требование травмирует ребенка, его внимание переключается с выполнения мыслительных опе­раций на речевое формулирование.

4-5 лет
Непроизвольность психических процессов сохраняется у детей и на пятом году жизни. Однако важнейшими новообразованиями являются два: завершение в основном процесса формирования активной речи и выход сознания за пределы непосредственно воспринимаемой действительности (объясню: теперь ребенок может мыслить о предметах и явлениях, которые он не видел, не слышал, но представляет их по рассказам). Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной информации. Кризис 3 лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми, менее капризными. Они начинают проявлять интерес к своим сверстникам как к партнерам по игре.
Мнение сверстника приобретает особую значимость. Поэтому желательно организовывать формы взаимодействия детей, предполагающие сотрудничество, а не соревнование. Отрицательная оценка, если она неизбежна, может прозвучать только в ситуации индивидуального общения, когда ее никто, кроме самого ребенка, не слышит. Эксперимент показал, что самым эффективным способом сделать информацию привлекательной для ребенка четырех-пяти лет является «оду­шевление». В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.

5-6 лет
В возрасте около 5 лет в развитии ребенка происходит большой скачок. К пяти годам он должен иметь представление об обратимых и необратимых процессах, отличать ситуации, в которых произошло изменение какого-либо признака или количества, от ситуаций, в которых количество (или признак) остались неизменными. Например, при переливании воды из широкого низкого сосуда в узкий и высокий количество ее не изменяется, хотя внешне может показаться, что в высоком сосуде воды больше. Аналогично, если ряд камешков сгрести в компактную кучку, камешки станут занимать меньше места, и может показаться, что их стало меньше по количеству. Ребенок после 5,5 года должен понимать, что количество камней при изменении их расположения осталось неизменным. Содействует общему психическому развитию активизация воображения. В этом возрасте воображение является основой для решения простейших арифметических задач, а также устного счета в пределах первого десятка. Благодаря ему, формируется геометрическая интуиция, появляется возможность решения простейших геометрических задач. Воображение - это важнейшая высшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой дея­тельности человека, в том числе и взрослого. Нельзя не согласится с Альбертом Эйнштейном, считавшим, что воображение важнее, чем знание. Чувствительный период для развития воображения - это именно дошкольный возраст. Вместе с тем если обучение детей строить на основе действия ребенка по образцу, воспроизведения модели, предлагаемой взрослым, то творческая сила воображения уже к 8 годам угасает, и развитие творческого потенциала ребенка бывает очень затруднено. Поэтому взрослые должны научиться ценить в дошкольнике не способность делать по указанию или образцу то, что предлагает взрослый, а придумывать свои собственные планы, формировать замыслы и реализовать индивидуальное воображение во всех видах деятельности. Математика требует переводить абстрактные понятия в зрительные образы. Развитию этой способности содействует, в частности, знакомство с беспредметным, абстрактным искусством, объектом внимания которого становятся линия, форма, цвет сами по себе. Занятия музыкой, в том числе и слушание музыкальных произведений, активизируют абстрактное мышление и воображение. Необходимо привить детям вкус к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых интеллектуальных усилий и получаемого в виде решения проблемы интеллектуального результата. Важно, чтобы ребятам сопутствовал успех.

Количество просмотров:627

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Денис Анисимов, 16 Ноября 2011 в 07:11

Кто знает про Азбуку Тётушки Савы где можно скачать бесплатно.

 Инна Сухонина, 19 Декабря 2011 в 10:12

http://k i n o z a l . t v /browse.php?s=совы&c=0&v=0&y=&t=0&a=0&o=0 (уберите пробелы). Регистрация бесплатная.

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта