"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Детская психология>>Детский рисунок семьи

Детский рисунок семьи

Рисунок семьи может стать своеобразным тестом на определение эмоционального благополучия ребёнка, поможет глубже понять своего ребёнка, его восприятие окружающего мира, семьи и вас самих. С 5 лет можно провести рисуночный тест "Моя семья". Помещённые ниже интерпретации детского рисунка разработаны известным психоаналитиком, профессором В.К. Лосевой. Ребёнку дают стандартный лист бумаги, цветные карандаши (исключая простой карандаш) и просят нарисовать свою семью. Если ребёнок не понял задания и задаёт вопросы типа "А кого это?", "А что это такое?" , это говорит о несформированности у ребёнка понятия "семья" либо о наличии тревожности, связанной с семейными отношениями. Если вы решились провести такой тест, то учтите следующее:- Отследите момент, когда у ребёнка будет обычное настроение. нельзя давать такое задание после семейных конфликтов, ссор. Иначе будет получен не тот результат, который нужен.- Не следует стоять над ребёнком в момент выполнения задания. Лучше понаблюдайте со стороны или попросите провести этот тест одного из ваших добрых знакомых.- Не в коем случае не обсуждайте при ребёнке результаты задания, ему не нужно это знать.- Обязательно отслеживайте порядок изображения персонажей и предметов во время выполнения задания. Очень важно, кого ребёнок начал рисовать первым.Теперь, когда рисунок готов, переходим к правилам интерпретации.Правило 1. На рисунке ничего не может быть случайным. Это - выражение эмоций, чувств, а не рисунок с натуры. Если кто-то из членов семьи отсутствует, то это может означать следующее:1. Ребёнок испытывает бессознательные негативные чувства к этому человеку, которые всё же воспринимает как запретные. например, сильная ревность к сестре: "Я должен её любить, но она меня раздражает, а это плохо. Поэтому я её не нарисую".2. Отсутствие эмоционального контакта с данным человеком. Его нет в эмоциональном мире ребёнка.Правило 2. Если на рисунке отсутствует сам ребёнок, то:1. Возможно это трудности самовыражения в отношениях с близкими: "Мне трудно найти своё место", "Меня не замечают".2. Или: "Мне и без них неплохо", "Я не стремлюсь найти здесь своё место".Правило 3. Размер изображённого члена семьи, животного или предмета говорит о субъективной значимости его для ребёнка, какое место в душе ребёнка занимают в данный момент отношения с этим персонажем. Если, например, собака изображена по размерам меньше мамы с папой, то сейчас отношения с родителями стоят для ребёнка на втором плане.Правило 4. После рисования спросите ребёнка, кто есть кто. Бывает, что кто-то из реальных членов семьи отсутствует и вместо него появляется вымышленный персонаж: фея, принц и т.д.Правило 5. Вымышленные персонажи говорят о неудовлетворённости потребностей ребёнка, который он стремится удовлетворить в своих фантазиях, в воображаемых отношениях. Постарайтесь постепенно выяснить, чего же не хватает ребёнку и решить эту проблему.Правило 6. Обратите внимание на расположение предметов и персонажей на листе по высоте. Наиболее высоко как правило дети располагают того, кто по мнению ребёнка, обладает наибольшей властью в семье, хотя он может быть нарисован и маленького линейного размера. Ниже расположен обычно тот, чья власть в семье минимальна.Например, если на листе выше всех нарисован телевизор или бабушка, то значит, в сознании ребёнка именно они "управляют" всеми остальными.Правило 7. Линейная дистанция или расстояние между персонажами на рисунке связано с дистанцией психологической. Ребёнку психологически ближе тот, кого он нарисовал ближе к себе. Это относится и к другим членам семьи. Кого он воспринимает как близких между собой, того нарисует рядом друг с другом (мама и папа, дедушка и бабушка).Правило 8. Если ребёнок нарисовал себя очень маленьким на листе, то у него в данный момент низкая самооценка.Правило 9. Персонажи, соприкасающиеся друг с другом, например, руками, находятся в таком же тесном психологическом контакте в действительности (мама и бабушка, папа и машина, папа и ребёнок и т.д.)Правило 10. персонаж или предмет, который вызывает у ребёнка наибольшую тревожность часто изображается усиленным нажимом карандаша, обводится несколько раз или бывает заштрихован. Иногда он наоборот нарисован тонкой дрожащей линией.Правило 11. Голова является самой ценной частью тела. Ум и умелость именно в голове. Самым умным ребёнок считает того, у кого больше нарисована голова.Глаза в понимании ребёнка даны для того, чтобы плакать. Это способ выражения ребёнком эмоций. Персонажи с большими , расширенными глазами следует рассмотреть как тревожные, беспокойные, желающие помощи. А те, кто изображён с глазами-"точками" или "щёлками", несут в себе запрет на плач, не решаются попросить о помощи.Правило 12. Уши - это орган восприятия критики и мнения другого человека о себе. персонажи с самыми большими ушами должны быть самыми послушными. Кто изображён вообще без ушей, никого не слушает, игнорирует то, что о нём говорят.Правило 13. Рот - орган нападения в понимании ребёнка. персонаж с большим или заштрихованным ртом обычно воспринимается детьми как источник угрозы ( причём, не обязательно через крик). если рта нет совсем или это маленькая чёрточка, то он скрывает свои чувства, не может словами их выразить или влиять на других.Правило 14. Шея у человека символизирует способность к самоконтролю голову над чувствами. У кого она есть, тот способен управлять своими чувствами. Обычно дети изображают взрослых с шеей, а себя - без неё.Правило 15. Руки нужны для того, чтобы цепляться, что-то делать, менять, взаимодействовать с другими людьми. Чем больше пальцев на руках, тем больше ребёнок ощущает способность данного персонажа быть сильным, могущим что-либо сделать. Если пальцев меньше, то ребёнок ощущает внутреннюю слабость, неспособность действовать.Чем значительней персонаж воспринимается ребёнком, тем больше у него изображены руки.Правило 16. Ноги в рисунке служат символом опоры в реальности и свободы передвижения. Правая нога символизирует опору во внесемейной реальности. левая - в мире близких эмоциональных контактов."Повисшие в воздухе" , по мнению ребёнка, не имеют самостоятельной опоры в жизни. Когда персонажи изображены в один ряд, можно мысленно провести линию по самой токе ног и увидеть, у кого опора твёрже.Правило 17. Солнце на рисунке является символом защиты и тепла, источником энергии. Обычно люди и предметы, изображённые на рисунке между ребёнком и солнцем мешают ощущать себя защищённым в жизни, пользоваться теплом и энергией.Изображение мелких предметов говорит о фиксации на правилах, порядке, склонности к сдерживанию эмоций. Большое количество закрытых деталей (пуговицы, шкафы, окна) символизируют запреты, тайны, до которых ребёнок не допускается. Перечисленных правил вполне достаточно, чтобы открыть неожиданные стороны вашей семьи, замеченные ребёнком. И тогда вам будет над чем поразмышлять. Это поможет отследить появление эмоциональных проблем, которые могут помешать вашему ребёнку в будущем

Количество просмотров:796

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Рустам Сагдеев, 11 Октября 2011 в 10:33

моему ребенку 2 месяца кормлю грудью,что мне нужно есть, чтобы у него не было запоров?

 Юлия, 03 Ноября 2012 в 09:47

на ночь выпивать стакан кефира свеклу,чернослив,овощи,фрукты но у ребенка может быть запор от того что у них не сформирован кишечник к 3 месяцам обычно проходит

 Юля Кузнецова, 12 Октября 2012 в 22:59

ВСе советы хороши. НО есть еще один. Каждый день самой пить немного морковного сока. Радости ВАм и здоровья ВАшему малышу. НЕ забывайте пожалуйста прикормлении говорить тихонечко и ласково как Вы его любите и поглаживайте при этом. Неосознаваемое ( пока) чувство безопасности и удовлетворения способствует хорошему психическому и физическому здоровью малыша. Счастья ВАм!

 Таня Ушанова, 03 Октября 2012 в 08:36

Свеклу

 East Sar, 21 Сентября 2012 в 13:24

просто давать с сосочки воду с укропчиком. у вас наверно молоко очень жирное.

 Олеся Винокурова, 25 Августа 2012 в 06:28

Согласна с Голубкой, и главное НЕ есть рис

 Сергей Семчев, 30 Июня 2012 в 02:50

Я давала чай "Плантекс" Источник: Врач рекомендавал.

 Олег Кретов, 06 Июня 2012 в 09:52

меньше мучного и сладкого, больше клетчатки (овощи и фрукты, не злоупотребляйте яблоками), не забудьте о кашах, рис не крепит так, чтобы запор был у ребенка, тем более что можно есть (и лучше) смеси золотистого с диким, например, (рис на уровне с некоторыми другими продуктами играет роль "щетки" для кишечника). Рыбу лучше чем мясо, мясо индейки, курицы и кролика, лучше чем другое. По возможности исключите молочные продукты. Если нет такого желания, то хотя бы выбирайте те мол.продукты, где содержание сахара минимально, еще козий сыр и козье молоко лучше. Здоровья Источник: двое малышат.

 Лидочка Шеремет, 08 Февраля 2012 в 02:26

От правильного питания мамы после родов зависит, как будет чувствовать себя ребенок. Теперь вы особенно должны следить за своим рационом, не переедать сладкого и жирного, воздержаться от тех продуктов, которые могут вызвать аллергию у малыша. Если у ребенка изменился стул, он страдает болями в животике или у него появился диатез - ищите источник этих неприятностей в вашей диете. Значит, вы съели что-нибудь лишнее и непозволительное, ведь желудочно-кишечный тракт малыша очень остро реагирует на молоко матери, содержащее «вредные» для него продукты. Так какой же пище отдавать предпочтение? Твердо усвойте несколько правил, которые помогут вам избежать казусов. После родов к каждому продукту надо относиться, как будто вы его видите первый раз в своей жизни. Все, что вы хотите съесть, пробуйте маленькими порциями, буквально по чайной ложке. И в течение суток наблюдайте за реакцией малыша. Если у ребенка появился запор, понос или аллергия, исключайте новый продукт из своего меню. Повторно пробовать его стоит только через некоторое время. Праздничное застолье с салатами «оливье» и «сельдь под шубой», не говоря уже об алкогольных напитках, пока не для вас. Необходимо отказаться от острого, жирного, соленого и копченого. Следите за собственным кишечником. Ребенок реагирует на продукты так же, как и вы. Сразу после родов не пейте много жидкости. Кофе и крепкий чай возбуждающе действуют на нервную систему малыша, поэтому их употребление необходимо исключить. Сгущенное молоко не поможет лактации, но способно вызвать аллергическую реакцию у малыша. Поэтому употреблять его не стоит. Другие запрещенные продукты: - консервы; - цитрусовые; - квашеная капуста; - виноград; - томаты;- колбасные изделия; - шоколад. Продукты, которые нужно включать в рацион: - тушеные овощи; - кефир, творог; - печеные яблоки; - ржаной хлеб, хлеб с отрубями и злаками, семечками; - натуральный питьевой йогурт (недлительного срока хранения); - каши (не растворимые, а нуждающиеся в варке, но сваренные не на молоке); - зелень;- яблочный сок;- яйца;- мясные, рыбные, куриные бульоны;- отварное мясо и рыбу; - сухое печенье. Однако все это общие рекомендации, которые вам необходимо учесть в первые недели после родов. Со временем вы сами поймете, как влияют те или иные продукты на ребенка, и будете относиться к каким-то из них с осторожностью или, наоборот, употреблять без опасений. Важно во всем соблюдать меру. Если вам очень хочется соленой рыбки или пирожного, можете съесть небольшой кусочек (только не наедайтесь «до отвала»), это не повредит вашему малышу, зато поднимет вам настроение. Так что давайте обходиться без суеты и фанатизма и в вопросах собственного питания. Постепенно малыш должен адаптироваться к любой пище, которую вы употребляете, за исключением тех продуктов, которые вызывают явную аллергию. Поэтому питайтесь правильно, ешьте с удовольствием то, что любите - тогда и ваш кроха буде доволен, сыт и спокоен. Источник: мини-банда

 Наталья Котюк, 21 Ноября 2011 в 03:42

чернослив и пить кефир

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта