"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Детская психология>>Наказание господне

Наказание господне

Нервные дети — что это? Наказание господне? Примета времени? Плохое воспитание? А, может быть, это следствие нашего образа жизни? Говоря языком классиков: “Нечего на зеркало пенять, коль рожа крива”. Откуда все-таки берутся нервные дети? Ответ, как всегда, прост. Мы сами виноваты в том, что дети — и свои, и чужие — ведут себя не так, как нам хотелось бы.

В народе говорят, что ребенка воспитывают до 5 лет. Врачи считают, что ребенка надо воспитывать еще до рождения. Находясь в утробе матери, он получает необходимые питательные вещества из ее организма, и уже давно замечено, что неполноценное питание оказывает неблагоприятное влияние на течение беременности и развитие будущего ребенка. Однако могут родиться дети, по физическому строению не отличающиеся от нормальных здоровых детей. Но они растут ослабленными, чаще болеют, имеют плохую память, учатся с большим трудом. Болезни будущей матери — кровотечения различного происхождения, заболевания сердечно-сосудистой системы, инфекционные болезни — также влияют на развитие плода, так как вызывают недостаток кислорода в его крови и приводят в дальнейшем к нарушениям физического и умственного развития детей. Такие дети позже начинают держать голову, сидеть и ходить, имеют склонность к малокровию. Растут такие дети легко возбудимыми, суетливыми, пугливыми. Они капризны и упрямы, легко утомляемы и на протяжении всей жизни доставляют немало хлопот родителям и окружающим.Ну, вот, наконец, родился вроде здоровый ребенок. Но развитие нервной системы еще далеко не завершено, увеличение веса мозга замедляется только к 7-8 годам. Психическое развитие ребенка происходит наиболее интенсивно в отдельные периоды его жизни. Условно этими периодами считают возраст 2-4 года, 7-8 лет и 12-16-18 лет. Эти периоды или, как их называют, возрастные кризы необходимо знать, так как в это время дети бывают особенно ранимы, эмоционально неустойчивы и требуют к себе особенно внимательного отношения.Первый период (2-4 года) характеризуется усиленным ростом тела. Ребенок становится все более ловким и самостоятельным. Нередко родители в силу своей занятости и недостатка терпения подавляют его стремление к самостоятельности (быстрее и проще накормить, одеть ребенка самому). Это вызывает у некоторых детей бурный протест в виде громкого крика. Другие дети смиряются с волей родителей и становятся вялыми, пассивными, безвольными, но начинают действовать исподтишка.Очень часто родители, знакомя малыша с окружающим миром, перегружают его память сложными названиями, событиями, истощая таким образом еще не созревшую нервную систему. Это, как правило, ведет к нарушению сна, ночным страхам, заиканию. Возраст от 2 до 7 лет является колыбелью неврозов. Отмечаются две основные причины их возникновения: острый неожиданный испуг и длительная конфликтная ситуация в семье.Если с первой причиной все понятно, то вторая требует разъяснений. Назову лишь наиболее часто встречаемые случаи:Чрезмерно строгое и требовательное воспитание. Жесткой дисциплиной родители пытаются “выковать” сильную личность, “настоящего мужчину”. Либо считают, что “по-другому ребенок не понимает”. Результатом такого непосильного детским силам напряжения становится психический срыв.Излишняя забота, навязчивая ласка и обременительное внимание к ребенку, как ни парадоксально, приводят к сходным результатам. У ребенка ограничивают растущую потребность в самостоятельности, навязывают ему мнение о своей некомпетентности во всех сферах жизни. “Сильный” ребенок в такой ситуации протестует и борется, “слабый” — ломается.Ссоры и несогласия между родителями. На глазах ребенка рушится весь его мир, когда два самых главных и безгранично любимых человека в его жизни становятся между собой врагами. Все это наносит детской психике удар, с которой она не в силах справиться.Разрушение семьи. Родители заставляют ребенка сделать выбор “между папой и мамой”, встать на сторону одного из двух одинаково любимых и необходимых людей и одновременно полностью отречься от другого.Второй брак одного из родителей. Ребенок не может перенести вторжения в его мир “чужого” человека и протестует против навязываемой ему необходимости подчиниться.Внешними признаками неврозов у детей дошкольного возраста являются заикание, нервные тики и истерические реакции. В первом случае ребенок не может произнести слово, лицо его напрягается, мышцы лица подергиваются. Нервные тики — это разнообразные навязчивые часто повторяющиеся движения головой или плечами, моргание, шмыгание носом, покашливание.Истерические реакции внешне наиболее бурны из всех детских неврозов и направлены на получение желаемого, используя громкий крик и слезы. Впервые такая реакция проявляется как неспособность детской психики справиться с ситуацией отказа. Однако, если родители выполняют требования ребенка, изъявляемые подобным образом, они способствуют закреплению данной реакции и превращают ее в привычку.Второй период жизни ребенка (7-8 лет) характеризуется завершением развития речи, развитием еще большей самостоятельности, возникшей потребности товарищества, повышенным интересом к окружающему миру. У детей впервые появляется умение сдерживать себя — “властвовать собой”.Ребенок с рождения легко владеет процессом нервного возбуждения. Он самостоятельно просыпается, чувствует потребность в играх, движении, активной деятельности. А вот процесс торможения надо воспитывать. Пока психика ребенка незрелая, он не в состоянии самостоятельно заснуть, успокоиться после бурных игр, переносить длительную неподвижность.Первым воспитанием самостоятельного управления процессом торможения являются запреты. Словом “нельзя” родители ограждают ребенка от того, что вредно и опасно для него, приучают его сдерживаться и ограничивать свои желания. При этом важна последовательная и твердая позиция родителей. Как говорят западные психологи, это дает ребенку уверенность в том, что им руководят люди, “знающие, что они делают”. Периодически ребенок “проверяет” родителей своими капризами и требованиями заведомо запрещенного. И, получая по-прежнему твердый отказ, он успокаивается. Если же, напротив, позиция родителей меняется на противоположную (“один раз нельзя, а другой — можно”) ребенок чувствует неуверенность: мир изменился и его предыдущий опыт уже не действует.Необходимо учитывать еще одну особенность малышей — они склонны к подражательству. То есть реальное воспитание протекает постоянно на примере поведения родителей. Взрослым необходимо помнить, что ребенок интуитивно видит и чувствует все повороты мысли, все нюансы интонаций, все подтексты диалогов.Большое значение в формировании человека имеет третий период развития (от 12 до 18 лет). В это время организм так же, как и в первом периоде, претерпевает ряд возрастных физических изменений. В это время могут возникать неприятные ощущения в области сердца, повышение артериального давления, изменения со стороны почек, повышенная утомляемость. Организм растет и взрослеет так стремительно, что отдельные органы порой не справляются с резко меняющейся нагрузкой. Большинство этих нарушений имеют временный характер.Предупредить развитие невроза и просто, и сложно. Главный совет — воспитывайте взрослого человека, но не забывайте, что вы имеете дело с ребенком. И помните, что ребенок нервен, капризен, труден в общении не потому, что он такой “вредный”, “злой”, “неблагодарный”, а потому, что нездоров. Детская нервность — это временное и устранимое нарушение деятельности нервной системы. Но если нервность не лечить в детстве, то это серьезно осложнит и его взаимоотношения с людьми и жизнь в целом.Борис КУЗНЕЦОВ, детский психиатр

Количество просмотров:576

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Dtt Мочалова, 14 Января 2012 в 11:18

что входит в обязанности воспитателя?

 Миша Юрьев, 02 Июня 2012 в 11:20

найдите должностные обязанности воспитателя и все узнаете.. Воспитатель : 1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание. 2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. 3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. 4. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми) коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). 5. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. 6. Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам. 7. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде. 8. Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению. 9. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. 10. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников, детей). 11. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников, детей), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. 12. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или лицами, их заменяющими. 13. Координирует деятельность помощника воспитателя , младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса. Должностные обязанности помощника воспитателя (это не тоже самое, что няня, но сейчас их особенно не различают): 1. подготовка и организация занятий, 2. сопровождение на прогулки, 3. одевание, раздевание, умывание, закаливание, кормление, купание, 4. укладывание детей в постель под руководством воспитателя. 5. обеспечение санитарного состояния помещений, оборудования, инвентаря. 6. просушивание одежды детей.

 Наташа Пальцева, 17 Апреля 2012 в 06:08

ребенку 5.5, на родительском собрании родители старших деток спросили почему мало занятий по подготовке к школе, ИЗО, иностранного языка, в конце концов за это доплачиваются деньги. Через 2 дня детей уволили из дет.сада. Всего старших деток 2.

 Павел Мочалов, 28 Февраля 2012 в 04:57

Прежде всего - здоровьесберегающая функция. Обучение и воспитание.

 Just Pechenya, 19 Февраля 2012 в 09:10

Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

 Прокопов, 19 Января 2012 в 16:29

[ссылка появится после проверки модератором]

 Александр Зарайский, 17 Января 2012 в 03:47

Воспитывать. Кормить, играть, присматривать за ребенком, не бить, гулять с ним... любить как подопечного

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта