"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Детская психология>>Фантазеры

Фантазеры

Если ваш маленький фантазер не устает сочинять новые невероятные истории, не торопитесь спускать его с небес на землю. Он еще успеет стать реалистом. У нас, в России, фантазия вообще традиционно поощрялась: “Складно врешь, приятно слушать”. Есть даже вполне законный жанр — небывальщина. Дети, умеющие не только играть по правилам, но и придумывать новые игры, пользуются авторитетом у сверстников.

Чем прагматичнее народ — тем более он склонен поощрять “реалистический взгляд на вещи”. Американцы, к примеру, относятся к фантазии настороженно и советуют с младенчества приучать детей говорить только правду. Поэтому они совершенно не понимают розыгрышей, что делает их в глазах европейцев скучнейшими людьми, начисто лишенными чувства юмора. Если же взять японцев с их прославленной системой дошкольного воспитания, то в ней фантазии просто нет места. Она не поощряется, не осуждается -- она просто отсутствует. Взрослый японец даже для прагматичного американца — существо нудное: он патологически правдив и начисто лишен воображения.Буйный всплеск фантазии наблюдается у детей между тремя и четырьмя годами. Перемены происходят буквально каждый день. Только вчера еще, кажется, он цеплялся за внешнее сходство и вот уже все чаще, все легче отрывается от него, отправляясь в свободный полет фантазии. Шашки, например, могут быть чем и кем угодно, заменяя собой и натуралистичные фигурки солдатиков, и посудный сервиз.Тем, у кого есть дома трех-четырех летний фантазер, знакомо это чувство изумления. Если есть на свете чудеса, то рождение воображения в ребенке — одно из них. Умнейшие люди исписывали тысячи страниц, пытаясь определить смысл и сущность фантазии. Сходятся они в одном: в признании необходимости и важности фантазии, которой природа отвела такое значительное место в человеческой жизни. Несомненно, что ребенок, превращающий силой своего воображения бутылочные пробки в гостей на балу, а пуговицы — в солдат и генералов на поле битвы, ощущает себя всемогущим. Ни один настоящий полководец на поле битвы не имеет такой власти.Тут происходит сотворение мира — ни больше, ни меньше. Быстро растущая душа преодолевает неумелость и несвободу детского тела. Ребенок создает себе мир, где он — самый большой и главный, где все от него зависит, где он может превратить любой предмет в другой, наделить его любыми функциями. Опыт всемогущества наполняет его силой, душа созревает и крепнет от ответственности.Поразительно, что взрослые совершенно не помнят этого ощущения. Им кажется, что ребенок играет со “всяким мусором” от того, что у него нет настоящих красивых игрушек. Взрослые — это настоящие диверсанты. Они покупают детям игрушки, как две капли воды похожие на предметы реального взрослого мира. Завороженные этим сходством, дети покидают мир своей фантазии и позволяют взрослым навязывать им свои правила игры.Но возможности “настоящих” игрушек ограниченны, и детям скоро становится скучно. В глубине души ребенок ощущает потерю статуса: из властелина мира он превратился в обслуживающий персонал при дорогом заводном автомобиле. Делать с ним особенно нечего, разве что хвастаться. Недаром дети любят брать их во двор, где есть публика, а дома предпочитают возиться со старыми кубиками, один из которых — автомобиль, два — грузовик, а пять — уже поезд. Так взрослые подменяют в детях радость творчества радостью обладания.В пять-шесть лет дети охотно примеряют фантазию на себя, принимая ролевые “обличия”. Сложить с себя ответственность, спрятаться за маской — одна из возможностей воображения. Побыть злым, плохим серым волком, мощным быком, все сметающим на своем пути, или говорящей куклой, которая может сказать маме ТАКОЕ -- какая отдушина!Дети, у которых не развито или подавлено воображение, часто бывают просто несносными. Все те эмоции, которые не удалось “отыграть”, выплескиваются на окружающих. Взрослые даже не догадываются о причине этих срывов и истерик. А если бы догадались, то приложили бы все усилия для поощрения и развития воображения.“Выпускание пара”, разрядка — это лишь частный случай применения ролевой игры, основной смысл которой — развитие сочувствия, способности ставить себя на место другого существа и даже предмета. За один вечер ребенок может побыть морским чудовищем и золотой рыбкой, которая служит людям- мышонком, имеющим братьев в соседних квартирах- лягушкой, которую приличные люди даже в дом не пускают, а еще конфеткой, которую никому не удастся съесть...В последнее время психологи и педагоги обеспокоены исчезновением фантазии из детской жизни, и жизнь эта становится все менее детской. С помощью “детских” телепрограмм и компьютерных игр взрослые вытесняют детскую фантазию своей собственной, а взрослая фантазия иначе устроена.Кроме того, дошкольное детство почему-то представляется родителям пустой тратой времени. Чтобы исправить эту ошибку, они спешат заставить трехлетних детей учиться чему-нибудь “полезному”. Но у детства совсем другие задачи — намного важнее раннего обучения грамоте и иностранным языкам. Дошкольное детство — это страна чувств. Как бы бурно ни шло познание мира в этом возрасте, оно насквозь пропитано и окрашено чувством. И именно ему служит воображение. Пока психологи считали воображение функцией интеллекта, у них ничего не получалось, картинка не складывалась. И только признав его принадлежностью мира чувств, ученые смогли понять, почему так пышно цветет оно в раннем детстве. И почему лишь поэты проносят эту буйную фантазию через всю жизнь.Ольга МИХАЙЛОВА, детский психолог.

Количество просмотров:683

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Марат Marat, 24 Февраля 2011 в 19:50

что входит обязоности воспитателя

 Страница не найдена, 28 Ноября 2012 в 13:28

Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках. Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками. Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями. Своевременно и четко ведет документацию воспитателя

 корниенко, 26 Января 2012 в 16:21

смотреть за деть ми чтобы некто не терялся,подготавливать к школе,читать им книгу перед тихим часом ...все это и ещё что-ниубть в этом роде.

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта