"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Детская психология>>Детская психология. Любовь между детьми

Детская психология. Любовь между детьми

p{text-align:justify-}

В зависимости от возраста старшего ребенка, он может принимать участие во многих домашних делах включая следующие.

Смена подгузника. Ребенок школьного возраста может сменить мокрый подгузник, пока мама стоит рядом, может принести чистый подгузник, дать маме чистую салфетку, чтобы вытереть малыша, прихлопнуть клейкую ленту на одноразовом подгузнике или просто развлекать непоседливого новорожденного в это время.

Кормление. Если ваш малыш находится на искусственном вскармливании или если вы иногда докармливаете его из бутылочки, даже довольно маленький старший ребенок сможет держать бутылочку. Если ваш ребенок только сосет грудь, ваш старший ребенок, конечно, не может его покормить, но он может устроиться с вами рядышком и поговорить с вами, пока вы кормите.

Срыгивание. Даже маленький ребенок может похлопать новорожденного по спинке, чтобы тот срыгнул, а звук, производимый при этом малышом, обычно вызывает бурный восторг.

Купание. Время купания часто бывает развлечением для всей семьи. Старший ребенок может подавать губку, мыло или полотенце, окатывать малыша чистой водой (после того, как взрослый проверит ее температуру), развлекать маленького купальщика своими игрушками или пением. Однако ребенка моложе двенадцати лет нельзя оставлять одного при купании малыша - даже на несколько секунд.

Присмотр. Хотя на старшего ребенка - если это не подросток, - нельзя возложить всю ответственность за младшего (дошкольника нельзя оставлять одного с младенцем даже на секунду), его можно назначить `няней`, когда вы находитесь поблизости. Малышам бывает необыкновенно интересно наблюдать за старшим братом или сестрой, а те, в свою очередь, бывают очень горды своей способностью занять своего младшего брата или сестру.

Для многих старших детей новорожденный не представляет собой угрозы. Он беспомощен, практически неподвижен и не может рвать книги или портить кукольный сервиз. Проходит несколько месяцев, малыш развивает свои способности хватать, ползать- рвать и так далее - и картина становится далеко не идилличной. Даже те дети, которые были ласковы (по крайней мере, почти всегда) со своими младшими братьями или сестрами, на этом этапе могут выказывать недружелюбие. И их вряд ли можно в этом винить: на их территорию вторгся крошечный варвар! У них раскидали карандаши, испортили книги, утащили кукол.

Защищая свою территорию, старший ребенок (напряженность бывает особенно сильной, когда разница в возрасте составляет три года или меньше) часто начинает кричать, бить и толкать малыша. Иногда в его действиях одновременно присутствует смесь агрессии и любви: объятия могут внезапно закончиться тем, что плачущий малыш окажется на полу. Такие действия очень точно отражают противоречивые чувства старшего ребенка. Родителю в этот момент приходится соблюдать очень тонкое равновесие: надо защитить младшего ребенка, не наказывая старшего.

Вы должны ясно дать понять своему первенцу, что намеренно причинять боль младшему брату (сестре) нехорошо, а также сказать, что вполне понимаете его положение и сочувствуете ему. Надо дать ребенку возможность поиграть так, чтобы младший ему не мешал (когда малыш спит, сидит в манеже или занят еще чем-то). Особенно территорию старшего ребенка надо уважать тогда, когда у него гость, - и такого же уважения добиться от младшего. Проводите со старшим ребенком больше времени, защищайте его всякий раз, когда малыш пытается отнять или испортить его игрушки, и не говорите: `Дай ему - он же маленький!` Однако следует особенно хвалить старшего ребенка тогда, когда он самостоятельно приходит к этому решению.

Вскоре положение изменится. Маленькому брату надоест, что его шпыняет старший, и у него появятся силы для того, чтобы давать сдачу. Это обычно происходит к концу первого года жизни ребенка, и следующие два года или больше отношения между детьми бывают смешанными: в них присутствуют и любовь, и вражда. И в эти годы, когда вам придется быть не столько родителем, сколько арбитром, вы должны быть изобретательны и терпеливы.

Источник www.edu.rin.ru

Количество просмотров:492

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Aleksandr Kriyt, 28 Июля 2012 в 05:59

Можно ли легко придерживать голову ребёнку? Ребёнку 3 недели. Когда кладу его на грудь, он по мне ползает и поднимает голову. Когда держу вертикально, прижав к себе, тоже пытается держать голову. Я немножко пальчиком придерживаю голову, на всякий случай. Аналогично поднимает и начинает вертеть головой когда его держу на руках. Тёща кричит - держи голову, нервничает и убегат. Разъясните как держать голову ребёнку и насколько опасно то, что я делаю

 Дарья Волченко, 12 Ноября 2012 в 17:04

все у вас нормально, но придерживать головку надо, у малыша все движения резкие, мало ли как повернет

 Михаил Шестаков-Волков, 08 Ноября 2012 в 22:23

немного придерживайте - просто чтобы ребенок ее сильно не запрокидывал назад вот и все.

 Алексей Постников, 28 Октября 2012 в 08:11

То, что ребенок пытается держать головку, вполне нормально. Мой в 5 дней начал пытаться поднимать. Придерживать, конечно, нужно! Но не пресекать попытки ребенка развиваться.

 Ксения Лучкова, 14 Сентября 2012 в 14:36

Вы все делаете правильно!!! А бабушки это явление социальное! Не переубедить - не переспорить!

 Дашенька Назарова, 10 Сентября 2012 в 22:20

Всё в порядке.. ты только придерживай,что бы сильного напряжекния не было. А в остальном младенец сам знает,чего ему надо.. Просто сильный малыш.. Он месяцев в 5 вставать на ножки захочет..

 Никитка Великолепный, 09 Сентября 2012 в 10:12

Ох уж эти бабушки! Вот так и придерживайте. Но бабушку не нервируйте, они такие.

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта