"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Детская психология>>Кризис 3-х лет

Кризис 3-х лет

p{text-align:justify}

Кризис 3-х лет относится к числу острых. Ребенок неуправляем,впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции.Период труден как для взрослого, так и для самого ребенка.Симптомы называют семизвездием кризиса 3 лет .

Негативизм - реакция не на содержание предложениявзрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделатьнаоборот, даже вопреки собственному желанию.

Упрямство . Ребенок настаивает на чем-то не потому,что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связансвоим первоначальным решением.

Строптивость . Она безлична, направлена противнорм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет.

Своеволие . Стремится все делать сам.

Протест-бунт. Ребенок в состоянии войны и конфликтас окружающими.

Симптом обесценивания проявляется в том, что ребенокначинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.

Деспотизм . Ребенок заставляет родителей делатьвсе, что он требует. По отношению к младшим сестрам и братьямдеспотизм проявляется как ревность.

Кризис протекает как кризис социальных отношений и связансо становлением самосознания ребенка. Появляется позиция"Я сам" . Ребенок познает различие между"должен" и "хочу".

Если кризис протекает вяло, это говорит о задержке вразвитии аффективной и волевой сторон личности. У детей начинаетформироваться воля. Дети перестают нуждаться в опеке состороны взрослых и стремятся сами делать выбор. Чувство стыдаи неуверенности вместо автономии возникают тогда, когда родителиограничивают проявления независимости ребенка, наказываютили высмеивают всякие попытки самостоятельности.

Зона ближайшего развития ребенка состоит в обретении"могу": он должен научиться соотносить свое "хочу"с "должен" и "нельзя" и на этой основеопределить свое "могу". Кризис затягивается, есливзрослый стоит на позиции "хочу" (вседозволенность)или "нельзя" (запреты). Следует предоставить ребенкусферу деятельности, где бы он мог проявлять самостоятельность.

Эта сфера деятельности – в игре. Игра с ее особыми правиламии нормами, которые отражают социальные связи, служит дляребенка тем безопасным островом, где он может развиватьи апробировать свою независимость, самостоятельность.

Совет родителям!

Старайтесь корректировать поведение ребенка терпеливо, тихо и незаметно. Это большой и кропотливый родительский труд. Но стоит запастись терпением. Потому что именно кризис 3 лет является переломным для того, чтобы развить у ребенка самостоятельность, умение и стремление приспосабливаться к жизни, проявлять жизненную позицию, проявлять себя как личность.

Количество просмотров:854

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Надежда Гребеник, 06 Июня 2011 в 20:18

что делать если сын не хочет учиться?

 Ирина Федотова, 22 Ноября 2012 в 03:54

Самый лучший способ - Запретить учиться. Запретный плод сладок.

 Илья Михайлов, 30 Октября 2012 в 09:09

Не нужно опускать руки, надо постараться его понять,помочь.Может у него что-то плохо получаеться и поэтому он не хочет.

 Катюшка Морозова, 03 Октября 2012 в 17:12

Ремнем

 Екатерина Оглезнева, 13 Сентября 2012 в 08:07

Либо заставлять, либо заинтересовывать. Но вы же не учитель, поэтому заинтересовать трудно. Попробуйте помогать ему с уроками, приведите примеры, где в жизни может пригодиться та или иная наука. Купите ему энциклопедии с интересными фактами. А если ничего не поможет, все равно заставляйте.

 Дмитрий Just Панфилов, 18 Апреля 2012 в 03:37

смотря сколько ему лет. 18 есть пусть идет работать

 Майя Магдеева, 01 Апреля 2012 в 18:12

Здесь нужно понять, по какой причине детям тяжело привыкнуть к статусу ученика. Ведь проблема может быть как в учителе младших классов, с которым сразу не налажено взаимопонимание, в больших нагрузках, наваливающихся на детские плечи в специализированных школах, так и в отсутствии стимула к обучению или элементарной неготовности ребенка к школе.Как привить ребенку интерес к учебе?Бывает, что ребёнок очень одарен, он ищет свежие потоки информации и впитывает все новое с удовольствием. А как только переступает порог школы – понимает, что там скучно и нельзя делать то, что хочется, нужно выслушивать по десять раз одно и тоже, наблюдать, как другие дети с трудом отвечают на простые вопросы.Другой тип школьников ориентирован на получение похвалы за свои достижения. Это социально ориентированные дети, которые учатся на «отлично» лишь потому, что для них существует авторитет взрослых. Однако с возрастом такой авторитет может поменяться на новый круг интересов, старших друзей, и тогда картина изменится с точностью до наоборот.Есть просто ленивые дети, а есть и такие, которые недополучили внимание и любовь и в результате очень пассивны, бездеятельны.Ленивых детей и детей с более низким уровнем восприятия знаний необходимо сильно заинтересовать учебой. Каждый родитель хорошо знает, чем увлекается его чадо. Исходя их этого, в игровом виде можно стимулировать детские привязанности, проектируя их на учебный материал. Допустим, ребенок любит рисовать. Пусть рисует, но при этом рассказывает, что он рисует и почему.Можно создавать целые фантастические рассказы, а потом и реальные истории, придуманные ребенком, и дополнять их комплектом новых знаний. Развитие мышления, моторики рук, усидчивости и заодно расширение кругозора обеспечено.Иногда ребенку не хватает простого понимания, для чего нужно учиться. Здесь поможет стимул. Поощрение всегда положительно влияет на детей. Только старайтесь избегать денежного эквивалента этого самого поощрения. Это может сформировать неправильное мировоззрение у ребенка. Хотя в наши дни такое поведение с детьми считается адекватным.Объясните ребёнку, что Вы любите его и таким, что он очень умный, просто нужно немножко поработать над собой. Позанимайтесь с ним, помогите с уроками, найдите свой подход к решению проблемы. Запомните: нет не склонных к учению детей, стремление к познанию – очень человеческое свойство. Есть такие понятия, как несвоевременность школьного возраста, неправильное восприятие школы как таковой, отсутствие целевой направленности учебы.

 Михаил Маляров, 22 Марта 2012 в 21:25

заставить работать

 Олег lumumba Другов, 27 Января 2012 в 15:13

Покажите ему альтернативу. К примеру загрузите его на целый день домашней работой - посуду мыть, полы. Несколько дней подряд пока не вразумится. Уроки в этом случае пусть не учит. И скажите: учится мол необязательно, дворником и без образования берут, хорошая работа на свежем воздухе.

 Андрей Лебедев, 10 Декабря 2011 в 20:05

объяснить ему,что он учиться для себя и это его будущее и не давить с учебой

 Дарья Сергеева, 24 Сентября 2011 в 20:56

пусть женится!))))))

 Сергей Ванин, 23 Сентября 2011 в 16:40

Заинтересуйте его: получаешь хорошие отметки - получай и зарплату (выделите некоторую сумму) или куплю то-то. ТО есть, заинтересуйте материально или морально.

 Никулин, 17 Сентября 2011 в 04:33

Пробовали старую систему? "5" - +50 или 20 рублей "4" - +30 или 15 рублей "3" - -30 или -60 рублей "2" - -100 или -80 рублей "1" - -всё

 Евгений Moridin Корниенко, 16 Июля 2011 в 01:37

Дайте ему ремня хорошего

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта