"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Детская психология>>Типы агрессии у детей и способы построения отношений

Типы агрессии у детей и способы построения отношений

p{text-align:justify}

Гиперактивно-агрессивный ребенок.

Двигательно расторможенным детям труднее быть дисциплинированными и послушными. Такие дети, воспитываясь в семье по типу «кумира» или в атмосфере вседозволенности, попадая в коллектив сверстников, могут становиться агрессивными.Необходимо грамотно выстраивать систему ограничений, используя в том числе и игровые ситуации с правилами. Стимулируйте умение у детей признавать собственные ошибки. Учите их не сваливать свою вину на других. Развивайте чувство эмпатии, сочувствия к другим, сверстникам, взрослому и живому миру.

Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребенок.

Обидчивость ребенка может быть связана не только с недостатками в воспитании или трудностями обучения, но и с болезнью роста, особенностями созревания нервной системы и организма. Повышенная чувствительность, раздражительность, ранимость могут провоцировать агрессивное поведение.Помогите ребенку разрядить психическое напряжение, повозитесь вместе с ним в шумной игре, поколотитечто-нибудь. И стремитесь избегать ситуаций перенапряжения, если ребенок почти всегда агрессивен.

Агрессивный ребенок с оппозиционно-вызывающимповедением.

Если ребенок часто грубит, но не всем, а только родителям, знакомым ему людям, то, наверное, в ваших взаимоотношениях что-то не так: вы редко занимаетесь и общаетесь с ребенком- вы уже не образец для подражания, как раньше- ребенку скучно, нечем заняться, и он переносит на вас собственное настроение и проблемы, перекладывает ответственность за свое поведение.Попытайтесь решать проблемы вместе, в сотрудничестве с ребенком, но не за него.

Агрессивно-боязливый ребенок.

Враждебность, подозрительность могут быть средством защиты ребенка от мнимой угрозы, «нападения».

Работайте со страхами, моделируйте, т.е. создавайте опаснуюситуацию и вместе с ребенком преодолевайте ее, при этомситуация должна быть на грани приятного с неприятнымс преобладанием приятного.

Агрессивно-бесчувственный ребенок.

Есть дети, у которых способность к эмоциональному отклику, сопереживанию, сочувствию к другим нарушена. Причины могут быть в неблагоприятных условиях семейного воспитания, нарушениях интеллектуального развития ребенка, а также в чертах эмоциональной холодности, черствости, уплощенности, повышенной аффективной (эмоциональной) возбудимости, которые передаются от родителей или близких ребенка.

Такой ребенок часто раздражается или, наоборот, равнодушен, толкается, дерется, говорит обидные слова, грубо обращается с животными, и при этом ему трудно понять, что другому, т.е. обиженному, плохо или больно.

Старайтесь стимулировать гуманные чувства у такого ребенка: жалейте, гладьте кошек и собак, ухаживайте за животными- обращайте внимание ребенка на грустное, подавленное состояние другого человека и стимулируйтежелание помочь.

Если это не помогает, приучайте ребенка нестиответственность, -отрабатывать" за свое агрессивноеповедение («А теперь иди извинись", -погладь по голове»,-пожми руку», -предложи игрушку обиженному тобой ребенку» и т.п.).

А.А.Романов "Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей"

Количество просмотров:728

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Nikita Vtyurin, 16 Февраля 2012 в 08:12

Май-слинг, нужна помощь! Сшила вчера наконец-то май слинг, а дочка отказывается сидеть в нем в положении к груди. Можно ли носить в мае в положении лицом вперед? Если да, может у кого-нибудь есть инструкция как это делать?

 Игорь Шахин, 27 Апреля 2012 в 23:00

если ребенок отказывается не надо ему навязывать ни к чему это

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта