"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Детская психология>>Какие игрушки нужны детям

Какие игрушки нужны детям

p{text-align:justify-}

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования внем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражатьсвои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя.Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно огромные, шикарные, дорогиельвы и тигры, экстравагантные куклы и электрические машины. У кого-то этоневзрачный мишка, переданный мамой по наследству, малюсенький пупсик с огромнымколичеством немыслимых нарядов из чулков и тюля, а может быть, просто кусочекискусственного меха, перетянутый веревочкой, надежно зажатый в ладошке во времясна.

Размышляя о выборе игрушек для детей, постепенно приходишь к тому, что этим серьезным и важным делом должны заниматься не взрослые, а сами дети. Только ребенок из огромного набора домашних игрушек, искренне подаренных емуродителями, из блеска и богатства витрин магазинов способен выбрать именно тосущество, которое нужно ему. Если хотите, выбор игрушек самим ребенком внутреннеобусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослым друзей илюбимых. Зачем ребенку любимая игрушка? Затем, зачем нам, взрослым, не толькодети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые. Имеется в виду именно та игрушка, память о которой ребенок пронесет по всей своей жизни, а,возможно, и подарит ее своим детям вместе с чувством той близости и теплоты,которое они ощутили вместе.

У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться,которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолетьстрах одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когдавыключается свет и – надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой.На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, нои их же вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и чинят, дорисовываютстершиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

У ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующихразвитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих емупроигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Не все они могут быть куплены в магазине, многие можносделать самим родителям, и от этого они будут еще ближе и дороже ребенку.

Например, игрушками из реальной жизни могут быть:кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские ипарикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки идоска, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию - солдатики, ружья, мячи, надувные«груши», подушки, дикие животные, резиновые игрушки, веревки, скакалки, молоткии другие инструменты, дротики для метания, кегли и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения- кубики, матрешки,пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки илиоткрытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочкиткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек необходимо пользоваться простым правилом: игрушки следует выбирать, ане собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребенка никудане годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические, полностьюсобранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребностиребенка. Ребенку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать,отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматическиеигрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств:глаза, уши, руки, пока основная его потребность – чувствовать тепло. Поэтомупервые игрушки малышей должны быть мягкими и теплыми, тогда они будут полностьюсоответствовать стремлению малыша все познать через осязание. Самые лучшиеигрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны измягких материалов пластмассы, резины, хорошо мыться, быть легкими, не иметьудлиненной плоской формы, чтобы засовывая их в рот, ребенок не мог подавиться.Окраска игрушек должна быть яркой, хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересными и полезными могут быть пластмассовые пирамидки из 3– 4-х составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиесядруг в друга, разноцветные кубики. Манипуляции с этими игрушками не толькоразвивают интеллект ребенка, но и доставляют удовольствие и радость, когда умалыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки каталкии неваляшки.

Для 2-летних очень хорош большой разноцветный мяч, который незакатывается под мебель, 7 – 8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки,которые уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большаяпластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будут приучать ребенка каккуратности, самостоятельности, так как в них должны складываться после игрыкубики, мячики, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте умалыша будет свое игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трем годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с четкойформой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы («Волшебный сундучок»,«Сюрпризное яйцо»), которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этомиспытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков можетполучиться замечательная, понятная ребенку фигура-игрушка. На этом возрастномэтапе ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций,узнает, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются спроблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребенок выбираетсюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в«дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», «доктора», «детский сад» и т.п.Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведьи т.д.). Правильной будет покупка «парикмахерских наборов», чайных и столовыхсервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов,отображающих различные стороны реальности. Стремление ребенка жить общей совзрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальнойадаптации. Основное требование – «бытовые игрушки» должны выглядеть как можноближе к «оригиналу» и быть достаточно прочными.

К четырем годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребенка.Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся «ненужными», так какдетская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так,карандаш может стать волшебной палочкой, зеленые листья – деньгами, нарисованныеорнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в такомвозрасте наибольшую пользу ребенку принесут не покупные дорогие игрушки, асделанные своими руками вместе со взрослыми.

Крупные игрушки к пяти годампостепенно перестают занимать ребенка и перемещаются из игровой зоны на кресла,кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоевываютинтерес и эмоции ребенка. Появляется большая возможность для проигрывания разныхвариантов с одними и теми же игрушками, развивается фантазия и воображение,мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребенку полезнее и интереснее уже не статичные и конкретныеигрушки. Он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолетов,красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборномуроботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки,сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными длядругих. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки,салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребенке тот факт, что онумеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребенкачто-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить, должно приветствоватьсяродителями, если они хотят развить в ребенке трудолюбие, усидчивость и желаниечто-то в жизни давать другим.

Так что играйте со своими детьми, дарите им радость общения и побуждайте их творчеству!

Количество просмотров:1046

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Анастасия Яркина, 01 Апреля 2011 в 21:08

Подскажите, идеи по изготовлению костюма снегиря на мальчика 6лет(на новогодний утренник)

 артем сергеич, 25 Июля 2012 в 20:59

На сайте есть и описание.

 Наталия Клю, 14 Апреля 2012 в 12:11

если у вас есть магазины сети мир детства то не парьтесь и сходите туда и вы там от 390 рублей купите любой костюм а еще сеть елкин дом полно вариантов костюмчиков

 Ричард-Девид Джеймс, 04 Июня 2011 в 07:22

Используйте розовое жабо, с костюмчиком, на голову масочку в виде шапочки.

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта