"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Детская психология>>Какое влияние оказывают на психику ребенка телесные наказания.

Какое влияние оказывают на психику ребенка телесные наказания.

p{text-align:justify}

Телесное наказание не является хорошей дисциплинарной мерой.Но несомненно, найдутся люди, которые думают иначе, что отшлепав ребенка, он перестанет совершать проступки. Конечно, в этом есть правдаНо знаете ли вы, уважаемые родители, что происходит в этот момент в мыслях, чувствах и поведении ребенка, даже если внешне он не меняется? Если отшлепать малыша, да к тому же побольнее, это непременно приведет к совершенно определенному результату — он быстро научится бояться вовсе не того, что нельзя делать, а именно ВАС. В самом деле, всегда именно так и происходит. Если шлепки имели успех, значит, малыш стал бояться вас. Вы преобразили его поведение, желание заменили страхом, и это самое худшее, что можно сделать для психического здоровья ребенка.

Самое интересное заключается в том, что с течением времени становится гораздо легче контролировать желания ребенка, чем бороться со страхом. Подрастая, человек приобретает умение контролировать, изменять и направлять свои желания. Сама общественная жизнь помогает в этом. Но как бы мы ни научились владеть своим страхом, никто не в силах помочь нам освободиться от него полностью. Страх, к сожалению, очень сильно меняет наш облик: он делает нас робкими, нерешительными, теряющимися, неуверенными в себе и почти начисто лишает жизненного оптимизма.

Бить детей плохо еще и по другой причине. Научившись бояться нас, дети начинают испытывать к нам сначала неприязнь, а затем и ненависть. Если этот конфликт возникает в раннем детстве, ребенок привыкает ожидать враждебности от всех, кто любит его, и даже воспринимает ненависть как нечто сопутствующее любви. Подобные конфликты, свойственные и взрослым, вносят большое смятение в жизнь детей.

Шлепки, как это ни прискорбно, часто вызывают совсем обратный результат, чем тот, которого мы добиваемся: они лишь прочнее закрепляют неверное поведение ребенка и нисколько не меняют его. Ребенок начинает думать, что стоит, пожалуй, иной раз получить под затыльник ради удовольствия позлить родителей. Кроме того, он ждет наказания и хочет получить его просто ради очистки совести. Он знает: за то, что он натворил, нужно расплачиваться. А расплатившись, чувствует себя вновь свободным и начинает опять повторять свои выходки, только теперь уже с большей осмотрительностью, чтобы его не поймали на месте «преступления». Короче, ребенок удовлетворяет и свое желание сделать что-то недозволенное, и очищает свою совесть.

Конечно, всем нам, родителям, случалось приходить в отчаяние от поведения детей. Но если уж мы и шлепаем их «под горячую руку», то надо хотя бы отдавать себе отчет, что мы делаем это не для исправления ребенка, а лишь для того, чтобы разрядить свои нервы: дети вывели нас из терпения и мы берем реванш. Все это говорит о том, что мы гораздо хуже владеем собой, нежели добиваемся идеального поведения от детей. Поэтому надо всегда помнить: при всем желании мы никак не можем дать детям больше того, что у нас есть.

Разумеется, нетрудно говорить обо всем этом, когда не приходится иметь дело с ребенком, доводящим нас до отчаяния. Утешимся же сознанием, что шлепки не так уж вредны, если достаются детям нечасто и вознаграждаются нашей любовью в других ситуациях.

Однако помните, что:

  • 1. Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.
  • 2. Поведение ребенка будет строиться на непредсказуемой основе, а не на понимании и принятии законов морали.
  • 3. Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.
  • 4. Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
  • 5. Задача дисциплинарной техники — изменить ЖЕЛАНИЯ ребенка, а не только его поведение.

Аллан Фромм

Количество просмотров:534

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Татьяна Барашкова, 11 Апреля 2011 в 07:00

Чем ваши дети занимались дома ,во время кантина в школе?

 Константин Пантелеев, 25 Октября 2012 в 13:55

по хозяйству, во дворе листья убирали, цветы на зиму накрывали, дедушке с уборкой помогали, мне тоже. ну и развлекались конечно, комп, друзья, и т.д. на природу несколько раз вместе ездили. последний день вообще поехали на речку, с шашлыками и кашей на костре! такой денек выдался теплый, прям лето. праздновали "окончание карантина"))

 Анна Маньшина, 24 Октября 2012 в 16:59

за компом сидели и жизни радовались

 Alize ARTIFICIAL Lawless, 27 Апреля 2012 в 02:08

я как ребёно скажу: болел а последнюю неделю гулял, и может быть я очень ленивый, но был бы рад ещё одному карантину))

 Sasancho Svistoplyaskas, 13 Апреля 2012 в 15:53

Вот я (школьница) ну просто сижу в интернете,а больше и заняться нечем.

 Саня Стрельников, 09 Апреля 2012 в 11:58

у нас проблема-не может оторваться от книжек . добивает таню гроттер. не нужна ни улица, ни комп.(9 лет)

 Ольга Минаева, 01 Января 2012 в 14:35

Где-где а в инете они безвылазно сидели и сидят

 Игорь, 23 Октября 2011 в 01:46

"почти мой ребенок" брал уроки гитары и уже играет я по скайпу с ним говорила и он мне играл.*в восторге*

 Михаил Борисович Ангел, 22 Октября 2011 в 16:22

а мы гуляли много,как раньше--когда ещё в школу не ходил))благо и друзья были на карантине--вот и угуливались все вместе)))каникулы!!

 Егор Середин, 19 Сентября 2011 в 11:51

сексом

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта