"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Воспитание>>Что такое речь?

Что такое речь?

Что такое речь?
Автор статьи - Снежко Р.А.

Большинство специалистов работая с речью сами не совсем понимают, с чем конкретно они работают. Цель данной статьи развеять сомнения и заблуждения, связанные со словом «речь». Придать этому слову реальную осязаемую и конкретную форму.
Речь осуществляется речевым аппаратом человека. Который состоит из набора органов. Которые представляют собой механизм по извлечению звука. Этот механизм управляется волей человека. И сам по себе не издает никаких произвольных осмысливаемых звуков. Только по воле человека. По сути дела весь механизм речеобразования физического тела человека представляет из себя духовой инструмент. Наподобие волынки. Где легкие – это мехи подающие воздух. Ротовые и носовые полости – резонаторы. Язык и губы – клавиши переключения звуков. Голосовые связки – резонаторные усилители звуков. Все очень наглядно и конкретно.
Теперь мы должны четко понять. Что сам по себе речевой аппарат не может издать произвольный звук. Сколько мы не будем ждать, рот сам по себе не откроется и не скажет например звук А. Мы должны приложить произвольное (сознательное) усилие. Открыть губы. Поставить их в позицию звука А. И потом подать воздух через голосовые связки и рот. Таким образом человек произвольно создает звук А. Такое произвольное создание звуков и есть речь вслух. Можно создавать отдельные звуки. Но люди говорят не отдельными звуками, а сочетаниями звуков. Гласные звуки сопровождают со-гласные. При том согласный звук, так и назван – со-гласный. Ибо сам по себе обязан сопровождаться гласным звуком. Если человек делает акцент (ударение голоса) на согласный звук, а не на гласный. То это вызывает ступор речевого аппарата человека. Из-за феномена неопределенной команды. То есть команды своему речевому аппарату, которая им не может быть выполнена чисто физиологически. Люди дающие своему речевому аппарату неопределенные команды называются заикающимися. Когда они дают определенную команду – они говорят без запинок. Когда они дают неопределенную команду – происходит запинка (ступор речевого аппарата). Фактически они сами ступорят свой речевой аппарат неопределенной командой.
Кто же отдает команды своему речевому аппарату, как не сам человек, его воля? Конечно никто. Это самоочевидный факт, не требующий никаких доказательств. В силу своей самоочевидности. Но где хранятся команды? Откуда они подаются в речевой аппарат? Разумеется вся информация в человеке хранится в памяти. А память – это и есть мозг человека. Кто же прописывает в мозг человека информацию? Разумеется сам человек, посредством сознательного повтора. Чем больше мы повторяем одно и тоже действие. Тем на дольше оно закрепляется в нашей памяти. Если человек не повторяет действие, то оно не закрепляется в памяти. Так и речь человека. С ней не рождается ни один ребенок. Это самоочевидный факт. Ни один младенец не говорить при рождении: «Здравствуй, мама, я родился». Не говорит и далее. Пока полностью не сформируется его сознательное внимание, и не разовьется способность к сознательному копированию. И когда внимание проявилось, начинается копирование. И тут возникают проблемы. Потому, что копировать речь взрослых ребенку очень сложно. То есть буквально повторять за взрослыми их речь. Потому что ни память, ни внимание у ребенка не так сильно развиты, как у взрослых. И ребенок начинает копировать речь взрослых, как может. То есть наобум. Это и вызывает все проблемы с формированием речевого навыка. Если взрослые говорят с ошибками, слишком быстро или с повторами и запинками. То ребенок решает, что так и надо говорить. И слепо копирует всё подряд. Ибо не понимает, что есть хорошо, а что есть плохо.
Копируя наобум речь своего окружения ребенок копирует в свою память ошибки. И эти ошибки закрепляются им множеством повторов. Так постепенно развиваются пороки речи. Это конечно не болезни мозга, ибо свойство мозга запоминать ни чуть не уменьшается. От того, что ребенок копирует ошибки в свою память. Это подобно тому, как в новый компьютер записать программу, которая работает с ошибками. Весь компьютер начинает работать с ошибками. Перезаписать программу, и вот мгновенно работоспособность полностью восстановлена. Так ребенок копирует в себя все подряд и хорошее и плохое. Но закрепляется только плохое. Потому, что оно начинает сильно беспокоить ребенка ступором. Хорошая звуковая команда проходит через речевой аппарат ребенка и не задерживается в нем. И ребенок её не замечает, а потому и не закрепляет сознательным повтором в своей памяти. А вот ошибочная команда: запинка или ступор – они очень наглядны. И потому ребенок пытается их сознательно повторять, пытается их сознательно преодолеть. Но не понимает, что это невозможно. Потому что ошибку надо не тренировать. Что её только закрепляет. А полностью заменять на нормальную речевую команду. Но родители не обращают внимания на мелкие запинки и оговорки своего ребенка. Они думают, что речь у него должна развиваться сама по себе. Так ребенок постепенно начинает сам закреплять свои ошибочные речевые команды. И чем он больше борется с ошибкой, тем она сознательно больше и больше повторяется. То есть очень сильно закрепляется в речи. И вот однажды она становится уже полностью закрепленным и очевидным фактом и для родителей. Ранее не замечавших и не обращавших внимания на мелкие затруднения в речи у своих детей. Но из мелких ошибок, вырастают настоящие ступора, настоящее заикание.
Итак, речь – это аудиальная память человека, в которой не должно быть информации, ступорящей речевой аппарат. И проследить за тем, чтоб она не появлялась в памяти ребенка должны родители и учителя. То есть люди, которые невольно становятся примером для подражания. И с которых ребенок копирует речевой навык. Как же не допустить в память ребенка речевые ошибки? Да очень просто. Надо помогать ребенку хорошо слышать речь взрослых. И видя, что он не может верно повторить слово, помочь ему. Произнести это слово по слогам. Если слово очень длинное, то ребенок должен повторить сначала отдельно все слоги. А потом по два слога. Потом по три слога и так далее. Пока не будет все слово сказано четко и последовательно. Потом ребенку надо дать возможность повторить верное произнесение слова максимальное количество раз. Чтоб оно у него закрепилось в памяти. Так постепенно необходимо пополнять словарный запас аудиальной памяти. Этот запас аудиальной памяти и есть речь. То есть в ней хранятся команды, которые получает речевой аппарат человека. И там не должно быть ошибочных команд. То есть команд, ступорящих речевой аппарат ребенка. Самым большим источником ошибок, которые попадают в память ребенку и ступорят его речевой аппарат являются визуальные символы – буквы. Обычно максимум ошибок попадает в память ребенку при раннем обучении чтению. Когда аудиальная память ребенка, ещё не наполнена большим безошибочным словарным запасом. В связи с тем, что буквы Е, Ё, Ю, Я, Ч, Ц обозначают несколько звуков. И так же произношение слов не совпадает с их написанием. Например: МОЛОКО пишем, а говорим МА-ЛА-КО. То ребенок начинает путать произношение и написание. У него путаются отделы памяти визуальная и аудиальная. При их смешении и возникает феномен заикание. И оно развивается по мере развития ошибок в памяти ребенка, с пополнением словарного запаса. Который состоит не из чистых звуков, а из звуков перемешанных с буквами. Отчего ребенку становится все сложнее и сложнее управлять своим речевым аппаратом. Поэтому не рекомендуется обучать ребенка письму ранее, чем он полностью не разовьет свою аудиальную память. То есть не научится говорить со слуха безошибочно. И не будет иметь очень большой словарный запас.

Количество просмотров:539

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Никита Соколов, 09 Декабря 2010 в 06:16

хороший детский сон что делать чтобы 9 месячный ребенок спал всю ночь отдельно.может чай какой или травы.кто что посоветует?

 Антон Тольский, 16 Октября 2012 в 23:01

Материнский организм настроен таким образом, что до тех пор пока ребенок не станет более самостоятельным - Вы будете очень чутко реагировать на любое движение-шевеление малыша. А ребенок на уровне инсктинта самосохранения понимает, что мама должна быть рядом и если ее нет - значит она потерялась, и значит нужно ее срочно позвать (громко, раз она не услышала как он проснулся). Ну и чего хорошего - ребенок просыпается - беспокоится. Мама не высыпается. Неужели ваш кроха так мешает вам лежа рядышком? Я вот не представляю как это - спать, когда рядом с тобой не сопит маленький курносик?!? Потерпите немного. Станет постарше - тогда и отучайте! До года не советую! Источник: личный опыт!!!

 Алексей offmagic Бозняков, 03 Октября 2012 в 11:26

Ну счас насоветуют... дети то совсем разные....мой спал всю ночь с месяца На ГВ, под утро только возьму к себе под бок, сам титю найдет в рот засунет и не просыпается. Я занималась с сыном - играла, разговаривала, слушала музыку, объясняла-расказывала что вокруг творится. Ну и прогулки и массаж (поглаживания) само собой. Спал и днем, и ночью.

 Оля Esmiralda, 18 Сентября 2012 в 09:52

У меня ребёнку2,2 сама темже мучаюсь, приходится сидеть рядом, кто кого как говориться. обычно он побеждает-ну не могу я часами не спать ,а он запросто:)

 Аня Хачатурова, 18 Июля 2012 в 08:38

Может лучше лечь с ним а когда унет уходить?!Или в конце концов прочитать сказку спеть колыбельную!?И вообще ему 9 месяцев!Не издевайте сь на, д ребенком укачиавйте!!!

 Asya Asya, 13 Февраля 2012 в 07:19

Моя спит со мной -давно с рождения и всю ночь ,проснется поест молочка и опять спит.Первенец спал отдельно -часто просыпался,жалею что с собой не клала.

 Михаил Кузнецов, 03 Октября 2011 в 14:40

Можно перед сном купать в ванночке с ромашкой или лавандой, но не каждый день, кожа у ребеночка будет сохнуть от частого купания

 Анечка Завьялова, 13 Мая 2011 в 17:04

Если есть мята перечная сушеная, можно разложить в спальне. Моему ребетенку помогало. А еще я ее заваривала и добавляла в ванночку при купании перед сном.

 Анна Rivka Григорова, 12 Апреля 2011 в 14:11

Надо спать и маме. Рано или поздно -- придется отучать. И чем раньше, тем легче. Класть в кроватку и выходить. Я спасалась тем, что сидела на кухне. Погуляем перед сном достаточно. Затем -- ванна полчаса. Всегда лучше после нее у нас был сон -- уставала. Барахталась много. Затем -- все, как всегда. А когда надо ей спать, читала сказочку коротенькую. Или песенку, одну и ту же. Потом ласковым спокойным голосом объявляла: Детское время пришло, все малые детки спят. Спокойной ночи. моя маленькая. --И уходила на кухню. Первый день был крик -- 20 минут. Я не вошла, стерпела. Потом -- меньше и меньше. (Я уже несколько месяцев не высыпалась, а утром -- на работу. Она уже последние дни заставляла держать за руку всю ночь. Как только я укладывалась, даже рядом на коврик -- Ой, не спи! Сиди рядом, мамочка!!..)

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта