"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Воспитание>>Фольклор нас учит родину любить

Фольклор нас учит родину любить

Ребенок видит мир глазами взрослого. И то, как он будет относиться к окружающим, изначально определяют его родители и педагоги. Недовольство бытом своей страны, восхищение западным уровнем жизни, расизм и дискриминация устами взрослых закладываются в созревающее сознание ребенка. Я расскажу о влиянии фольклора на формирование гражданской позиции у дошкольника.

Я работаю педагогом-дошкольником уже 25 лет, а специфика моей работы с детьми - приобщение молодого поколения к народной культуре. Изучение фольклора и проведение народных праздников дали положительный результат - у дошкольников появилось чувство уважения к своим истокам, что в итоге послужило основой при формировании гражданской позиции.

Начала я с того, что организовала в группе уголок русской избы. В оформлении участвовали дети, родители, педагоги. Некоторые предметы обихода преподнесены в дар старожилами ближних деревень и имеют музейную ценность. При оформлении группы использовались резьба по дереву, выпиливание, выжигание, аппликации из ткани, вышивка, вязание.

Самая объемная задача - это систематическое обогащение художественного опыта детей. С этой целью в группах были организованы сменяемые стенды и выставки. Дети познакомились с картинами В. Васнецова, И.И. Левитана, В.Д. Поленова и др. Для ознакомления выставлялись предметы декоративно-прикладного искусства и народные игрушки: семеновские матрешки, берестяные туески, каргопольские свистульки, гжель, хохлома. Дети посетили выставку в Челябинской картинной галерее, участвовали в беседах, прослушали аудиозаписи проголосных русских песен. Результат такой работы - у воспитанников проявился интерес к предметам народного искусства, независимо от их времени и места рождения, и окружающему, а также стремление самим увидеть красивое.

Параллельно с развитием художественного опыта детей я вела работу по ознакомлению дошкольников с фольклором. Дети расширяли знания об истории Руси и литературно-музыкальном наследии, после чего использовали полученные знания в воссоздании обрядов и народных праздников. Нами были опробованы праздники с сюжетной линией, народные гулянья, ярмарки. Цель праздников - вызвать у дошкольников чувство уважения к предкам и к своей истории.

Из воспитателей и воспитанников мы сформировали фольклорную группу, которая выступала перед детьми из других групп, на площадках города во время народных праздников. Дети преодолевали страх перед сценой, развивали творческое начало, учились получать удовольствие от того, что дарят радость другим.

Замечу также, что фольклор играет немаловажную роль в психологической подготовке ребенка к обучению в школе. Заучивание фольклорных текстов развивает память и речь. Специфика знакомства с обрядовыми действиями учит общаться со взрослыми и сверстниками, как соучастниками деятельности. Исполняя определенную роль в обрядовых играх, ребенок развивает эмоционально-волевую сферу. Театрализация обрядовых действий через пение, танец и чтение развивает у ребенка творческое начало. Каждый ребенок имеет возможность проявить себя, формирует свое «Я». Ощущение самоценности способствует появлению стремления преодолевать трудности, дошкольник учится управлять своим поведением.

Я считаю, что детей необходимо не просто приобщать к истокам народной культуры, а сделать обрядовую поэзию и произведения других фольклорных жанров неотъемлемой частью детского быта, психологического становления, воспитания и образования, закрепленные жизнерадостным, положительно окрашенным эмоциональным фоном. Так мы воспитаем гражданина, уважающего прошлое своего народа и верящего в светлое будущее Родины.

Автор: Татьяна Ковязина

Количество просмотров:736

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Dmitry Vicktorovich, 04 Июня 2012 в 04:15

Как отучить ребенка от груди, дочери 1 год 4 месяца

 руслан сираев, 04 Декабря 2012 в 00:09

У меня мама забирала детей на двое суток,когда вернула грудь уже не просили

 Слуханет Орчестра, 21 Ноября 2012 в 05:37

Ну если кормление уже втягость попробуйте смазать сосок чем-нибудь горьким, например горчицей (так делали раньше), правда моя съела горчицу и отучить не получилось.

 Леха Евстратенко, 28 Октября 2012 в 05:56

Согласна с Лаурой на 100%. Теперь и я переменила свое решение по поводу отлучений от груди. Как она все умно и красиво рассказала! У моего сына тот же возраст и для меня тоже проблема отлучать. хотела отдавать весной бабушке и пить таблетки, но теперь поняла, что это - неправильно.

 Лена Сухова, 01 Октября 2012 в 09:37

Отдать бабушке на 4-5 дней. Выпить 2 раза вдень 3 дня бромкрептин. Перевязать грудь туго простынёй, жить эти дни в ней. Не пить практически. ГЛАВНОЕ НЕ СЦЕЖИВАТЬ, даже если будут комки и грудь будет ломить. Будет ужасное состояние, но на 5-6 день всё начнет улучшаться. Мне это всё гинекологи советовали. А вообще, сейчас эпидемия потерпите. Я в сентябре отучала, тоже в 1,4 Уже не было сил кормить. Ребенок спал ужасно и был капризным.

 Дарья Исакова, 18 Сентября 2012 в 04:03

Начните пить специальные таблетки .Молока не станет.

 Валя Гречановская, 22 Августа 2012 в 08:12

Моей 1г.7 мес. и тоже так же по ночам раза 3-4 кушает.Тут вот зубы лезли(клыки-очень болезненно) вообще ничего,кроме груди 3 дня не ела.Я пока не тороплюсь отучать-молоко есть,мне не тяжело ее кормить,зачем тогда отучать,если ребенок не готов?До двух,наверное,покормлю.

 Аня Кудашкина, 03 Августа 2012 в 22:46

Вы услышите много советов, как надо сделать… Как то: намазать грудь горчицей; просто перевязать грудь и сказать ребенку, что молочка больше нет; оставить ребенка с бабушкой и уехать дня на три и т. д. Прибегать к этим советам я вам не рекомендую. Ваш малыш вам доверяет, а здесь вы просто его обманываете. А оставив его одного, вы попросту его предаете. Бежите от проблемы, заставляя кроху справиться со всем самостоятельно. Этот стереотип поведения может отложиться в подсознании малыша и, когда он будет уже в старшем возрасте, не рассчитывайте уже на его доверие. Да и вообще, это сильнейший стресс для ребенка. Он же не понимает, почему мама неожиданно уехала, оставила его одного, попросту бросила. Вы же не хотите плохого своему малышу? Так вот, этот этап вы должны пройти вместе. Плечо к плечу, слеза к слезе. И именно вы, мама, должны помочь крохе. Не надо делать все резко. Отменяйте по одному кормлению. Отменив первое кормление, расскажите малышу какую-либо историю, например: «Сися кака. Её дают маленьким деткам. Ты вырос, а сисю мы отдадим киске. Данила (имя ребенка) теперь будет пить коровкино молочко». Именно такую историю я рассказала своему крохе. Мы отлучались в 2 года и 2 месяца. Скажите, что папа сисю не ест, Вася сисю не ест, короче говоря, вам придется перечислить весь круг знакомых вашего малыша, но что делать… Главное, что это может помочь. Рассказывать эту историю вам придется каждый раз, когда малыш будет просить грудь во время отмененного кормления. Предложите крохе взамен кефир или детское молоко, то, что ему нравится. Первый раз будет не из легких. Скорее всего кроха будет очень возмущен. Будут капризы. Мой малыш сначала капризничал минут 10. Он не то, чтобы плакал, все было без слез, просто обиженно хныкал. Приласкайте кроху. Говорите, как сильно вы его любите, обнимайте его, целуйте и он успокоится. Дело в том, что мамина грудь для малыша в данном возрасте это не пища, а ощущение материнской любви и близости. Дайте крохе понять, что вы любите его как и прежде. Через несколько дней, когда ребенок привыкнет к отсутствию одного кормления, отмените следующее. Самое дорогое для крохи кормление, оставьте на последок. У кого-то это дневное кормление, у кого-то вечернее, перед сном, а у кого-то это желание пососать грудь под утро, при пробуждении. Вы сами знаете, что дорого вашему малышу, вам и решать. Если вы делаете все правильно, то отлучение пройдет не так уж сложно. Но не забывайте, что кроха в этот период очень раним. Его надо чаще обнимать и жалеть, говорить, что он самый хороший, самый любимый. Каждая мама найдет что сказать, главное, говорите. Малыш отвыкнет и потом сам будет над вами подшучивать, говоря: «Мама, дай сисю» и зальется озорным смехом, а потом тут же расскажет вам вашу историю о сисе. Что касается молока, то оно перегорит само и никаких препаратов вам не понадобится. Отлучая ребенка постепенно, вы помогаете и себе – лактация угасает самостоятельно. Перетерпеть неудобства будет не так сложно. Возможно, в вашей душе появиться тоска, по моментам вашего единения с крохой, когда он прикладывался к груди, но это пройдет. Вы помните, что ребенок растет и отлучение от груди, это только первый шаг на пути к его самостоятельной жизни. Впереди будет еще много периодов «отлучения» ребенка от себя: детский сад, школа и т.д., и с каждым разом вам придется отпускать кроху все дальше и дальше, но сделать это надо. Надо для того, чтобы ваш малыш стал самостоятельным и самодостаточным человеком. Главное, это душевная близость и, не потеряв её, вы даже через много лет будете для своего ребенка самой любимой и дорогой мамочкой…

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта