"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Воспитание>>Как с пользой смотреть мультфильмы?

Как с пользой смотреть мультфильмы?

Мы, взрослые, порой считаем, что мультфильмы - пустое развлечение, бесполезная трата времени. Часто мы, не задумываясь, запрещаем детям проводить время у телевизора. Однако некоторые из нас, уже вполне взрослые люди, не страдающие инфантильностью, до сих пор сами с искренним удовольствием и трогательной ностальгией по детству смотрят мультфильмы. Почему?Для многих взрослых мультфильмы становятся просто ожившей сказкой. Для детей же они - реальность, пусть даже и не настоящего мира, но реальность детского мира, где соседствуют гномы и люди, добрые животные и отъявленные злодеи - лесные чудища. Прочитать - значит понять, увидеть же - значит поверить в реальность происходящего по ту сторону "голубого" экрана.Исследователь Марш Киндер указывает на эту притягательную для взрослых сторону мультипликации: "Они предпочитают смотреть мультфильмы, потому что их текучие образы могут быть легко отграничены от неизменных объектов реальной жизни" ("Playing with power in movies, television and video games...").В последние годы мультфильмы становятся все более и более приближенными к настоящей жизни: те же проблемы (деньги, экология, борьба за власть, преступления). Некоторые мультфильмы достаточно реалистично воссоздают непосредственные отношения между детьми и взрослыми. И тут, безусловно, стоит задуматься о том, насколько адекватно детям показывают те или иные стороны жизни, насколько допустима демонстрация насилия, что несет в себе авторская интерпретация мира, добра и зла. Существует мнение, что дети не выдерживают демонстрацию большого количества взрослых проблем в мультфильмах.Решение педагогической (а может, и этической) проблемы находится в разграничении и анализе мультфильмов: что ребенок воспримет адекватно, а что - нет. Здесь каждый родитель должен провести частную диагностику со своим чадом: во-первых, осмысляя игру детей, порожденную мультфильмом, и, во-вторых, занимаясь совместным творчеством, например:
рисование,
лепка,
написание небольших рассказов или стихов.И все это после просмотра мультфильма и выделения его основных мотивов.Родители, воспитатели должны поощрять творческие проявления ребенка, ведь дальнейшая жизнь даст не так уж много поводов для фантазии, требуя постоянной работы памяти, логики, мышления. Однако полноценный человек, гармоническая и психически здоровая личность, воспитанная в духе творчества и неограниченного воображения, всегда найдет правильное решение и скрытый, на первый взгляд, выход из любой жизненной ситуации.Человека воспитывает общество- социализация, становление личности происходит в условиях взаимодействия "я" и внешнего мира. В отличие от человека, животным по наследству в готовом виде передаются способности приспосабливаться. С человеком дело обстоит иначе: природа не дала ребенку при рождении всех необходимых форм поведения. Он овладевает ими на протяжении детства.Итак, ребенок вступает в эту жизнь, чтобы овладеть речью, мышлением, воображением, понять взаимоотношения людей, в конечном итоге, чтобы стать полноценным членом общества и одновременно развить свои индивидуальные свойства. Начинается активный процесс познания, который стимулируется неизведанностью и таинственностью окружающего мира. Источником знаний и побудителем к действию становятся не только реально существующие предметы, явления, но и игры, которые являются зеркалом окружающей ребенка жизни. Детская игра напрямую связана с переосмыслением мультфильмов, использованием их сюжетов в игре.Мультфильмы, как и игра, являются своего рода символами, сигналами, вызывающими в сознании ребенка определенные реакции. Очевидно, что мультфильмы влияют на развитие ребенка: уже одно то, что эти "бегающие картинки" провоцируют игру, которая становится основой для будущей деятельности и социальных ролей, позволяет выделить их на фоне влияния окружающего мира. То, как будет осуществляться это развитие, и сможет ли ребенок перейти вскоре в реальный мир, а не навсегда остаться в мире фантазий, зависит и от взрослых, и от окружающей среды.Родители, безусловно, должны проявить повышенное внимание к играм детей, порожденных мультфильмами, ведь в них, как мы уже поняли, скрыты глубинные процессы, определяющие становление и развитие личности ребенка. Как только в игре начинает проявляться жестокость, отрешенность от реальности в такой степени, что ребенок не может разграничить вымысел и истину, требуется незамедлительное вмешательство родителей, которым необходимо действовать по следующей схеме.
Узнать, какой персонаж копирует ребенок, и почему именно его.
Поинтересоваться, что привлекает ребенка в данном мультфильме.
Объяснить ребенку с помощью определенных стимулов (например: дружба со сверстниками, хорошие оценки, поощрение родителей, красивые или желанные игрушки и т.д.), что таким поведением, копирующем героя мультфильма, он добьется скорее обратного.
Совместно посмотреть мультфильмы, например, один из приведенных ниже, и попросить ребенка самостоятельно составить формулу: добрый (умный, красивый) герой - счастье, любовь, дружба - злой (хитрый, коварный) - несчастье и т.д..Мультипликационный фильм можно использовать с целью воспитания. Итак, родители прежде, чем допускать ребенка к экрану, должны просмотреть мультфильм, ознакомиться с ним, попытаться выделить плюсы и минусы в увиденном, другой вариант- совместный просмотр фильма и его обсуждение. Приведем пример выделения из известных мультфильмов дидактического и психологического смысла:"Золушка", "Чебурашка" - обретение семьи, любимого человека, друга."Чуня" - "Не смотри, кто ты, а смотри, какой ты"."Каникулы в Простоквашино" - дружелюбие, самостоятельность, хозяйственность, дружба."Бюро находок" - "Друзей не теряйте, их никто вам не вернет"."Пластилиновая ворона" - (развитие творческих способностей) "Из ничего - все"- на базе мультфильма можно организовать занятия по лепке."Мама для мамонтенка" - любовь к родителям."К.О.А.П.П." - познание окружающего мира, концепция "я - ты", сосуществование, содружество.Использовать данный анализ может каждый родитель, достаточно лишь немного задуматься о просмотренном мультфильме. С воспитательными и обучающими целями можно составить таблицу "задача - решение с помощью просмотра мультфильма" (количество задач и мультфильмов может быть расширено во много раз).
пример задачикачества, которыми должен обладать мультфильмпример мультфильма
1. привить ребенку любовь к животнымГерои - очеловеченные животные. Обязательная оппозиция добра и зла."Котенок по имени Гав", "Умка", "Доктор Айболит"
2. привить ребенку умение дружитьГерои - люди/животные, живые и легкие по характеру- мораль - альтруизм, уважение и любовь к ближним, взаимопомощь.Серия мультфильмов "Чебурашка", "Крошка Енот", "Большой секрет для маленькой компании", "Приключения Домовенка Кузи"
3. познание окружающего мираГерои - животные, инопланетяне, роботы. Знания, расширяющие кругозор."К.О. А. П. П." "Доктор Айболит"
4. приучить ребенка к выполнению определенных обязательствГерои - люди/животные, статус которых изменяется во времени с приобретением тех или иных качеств, умений (несчастный, когда не умел, счастливый, когда научился)."Винни-Пух" "Топчумба" "Приключения Домовенка Кузи"
Однако воспитателям нельзя забывать об опасности, которая скрывается за безобидным на первый взгляд развлечением - просмотром мультфильмов. Ребенок не должен стать пленником экрана и нереальной действительности, поэтому следует помнить, что в день ребенок может смотреть не более 2-3 мультфильмов (30-60 минут).Очевидно, что невозможно решить все проблемы воспитания и обучения с помощью одних лишь мультфильмов, это лишь один из вариантов, и, как мне представляется, довольно действенный. Для того, чтобы каждый родитель мог понять, насколько позитивно влияют мультфильмы на его ребенка, необходимо:
после просмотра выбранного вами мультфильма с определенным обучающим (или воспитывающим) содержанием побеседовать с ребенком о том, что он вынес, понял, осознал. Положительным результат можно назвать, если то, что понял ребенок, и то, что вы хотели до него донести, совпало-
понаблюдать за игрой ребенка, порожденной мультфильмом. Положительным результатом будет отсутствие в игре жестоких действий, несправедливости, не свойственной данному возрасту проблематики (деньги, криминал и т.п.). Сравнить, совпадает ли присутствующее в мультфильме деление на положительных и отрицательных героев, с тем, как себе это представляет ваш ребенок. Есть и другой путь использования мультфильмов с целью воспитания, но путь более трудоемкий и менее осуществимый - опыт некоторых учебных заведений по созданию мастерских по анимации, когда дети имеют возможность сами творить сюжет по моделям, соответствующим их представлению о добре и зле. Создавая мультфильм, дети должны совмещать в своем сознании все его компоненты. Работа над мультфильмом гармонично и разносторонне развивает личность ребенка. Она строится по следующей схеме.
Поиск замысла будущего фильма.
Формирование творческих групп, развитие умения работы в коллективе.
Написание сценария.
Работа над мультфильмом.
Организационно-воспитательная деятельность, посещение выставок, музеев и т.д.
Совместный просмотр и анализ.Безусловно, мультфильмы, как и любое другое воздействие на формирование личности ребенка, неоднозначны. Однако позиция ограждения детей от влияния среды, быта, культуры во всех их проявлениях нелепа, т.к., несмотря на известный афоризм: "Дети - цветы жизни", ребенок все же не тепличное растение, требующее искусственной изоляции.

Количество просмотров:453

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Ирина Широкова, 27 Октября 2012 в 13:38

как повысить лактацию?

 Георгий Лазарев, 09 Декабря 2012 в 01:46

Есть лактогонные чаи.Да и вообще пить больше жидкости.Чай с молоком.Не нервничать-очень важно.Больше движения.И чаще прикладывать малыша к груди.Не по расписанию, а по требованию.Удачи Вам.)

 Андрей Козелок, 08 Декабря 2012 в 00:00

Карейскую морковку ни в коем случае нельзя есть (даже не кормящим не следует). Туда обязательно добавляют глютомат натрия (как впрочем и почти везде) - улучшитель вкуса. Его безвредность для человеческого организма не доказана, а вот крысы от него слепнут. И морковку надо есть с осторожностью, не помню почему, просто отложилось, где-то читала. Для лактации фенхельные чаи, жидкость 2-3 л. в день, чай с молоком. Из чаев я пью лактавит.

 Катя Балашова, 06 Декабря 2012 в 15:38

Очень часто бывалые мамаши делятся волшебными рецептами средств для увеличения лактации. Пажитник, фенхелевый чай, чай с молоком, молоко с орехами и медом, даже безалкогольное пиво – вариантов масса! Сейчас я вас расстрою. Исследования ВОЗ показали, что большинство сборов и средств для увеличения лактации имеют не столько лечебный, сколько психологический эффект. Давайте посмотрим вместе, от чего вообще зависит лактация. Производством молока у нас заведует гормон пролактин, который образуется тогда, когда малыш сосет грудь. При этом больше всего пролактина появляется ночью с 3 до 8 часов утра (привет ночным кормлениям!). Итак, пролактин появляется во время сосания и он будет «вырабатывать» молоко через несколько часов. При этом эффективнее всего пролактин образуется при правильном захвате груди малышом. Выделение же молочка из груди зависит от другого гормона: окситоцина. Ребенок начинает сосать, окситоцин берется за дело и «выдавливает» молоко из груди в голодный ротик. При этом эффективность работы окситоцина зависит от эмоционального состояния женщины. Если она раздражена, напугана, зла, то окситоцин не будет образовываться в должных количествах и малыш просто не сможет извлечь молочко из маминой груди, хотя оно там есть! Что у нас получается? Количество молока зависит от частоты прикладывания малыша к груди, от правильного захвата и от ночных кормлений. (Дети в этом плане обычно очень умны. По собственному опыту могу сказать, что мое персональное чадо каждую ночь под утро устраивает себе как минимум час сна на подсосе, изредка перекладываясь на другую грудь.) Эффективность кормлений зависит от настроенности мамы на кормление и от ее эмоционального состояния. В любом случае самый эффективный способ увеличить лактацию получается такой: чаще прикладывайте малыша, пусть сосет, сколько влезет, не забывайте кормить ночью и отдыхайте: во время лактационного криза имеет смысл переложить часть домашних хлопот на родственников или просто их отложить. Прямо-таки волшебный способ увеличить количество молочка называется «гнездованием». Вы с малышом уютно устраиваетесь в кровати, и стараетесь вообще оттуда не выбираться. Тетешкайте малыша, целуйте, пойте песенки – и постоянно прикладывайте к груди (не реже раза в час). Одежды на вас с ребенком при этом должно быть по минимуму: контакт «кожа к коже» очень хорошо разгоняет самые важные для выработки молока гормоны. (Именно поэтому практически любой консультант по грудному вскармливанию будет советовать вам совместный сон с малышом). Если малыш, несмотря на все принимаемые меры, все-таки писает шесть или меньше раз в сутки в течение уже 4-5 дней – звоните консультантам по лактации. Самое главное для успешных кормлений: спокойная мама, уверенная в своих силах, и малыш, у которого есть грудь в любое время дня и ночи. Источник: сайт "9 месяцев"

 Ариша Трунова, 28 Ноября 2012 в 22:24

насчет чая вам посоветовали,так вот я его пробовала,молоко как пошло,как пошло-некуда было девать,чуть мастит не заработала.так что вы поаккуратней.

 Мария Воробьева, 28 Ноября 2012 в 04:46

Чай со сгущенным молоком(и в чай и вприкуску),орехи жирные,хлеб с маслом

 Александр Колесников, 25 Ноября 2012 в 12:09

лучше всего помогает частое прикладывание, особенно в ночное и предутреннее время - с 3-х до 8-ми утра и сцеживание груди до конца после каждого кормления... а еще бывают лактационные кризы - каждые 1,5 месяца небольшие, каждые 3 месяца - серьезные (т.е. в 3, 6 и 9 месяцев)... это период, когда ребенок интенсивно растет, ест больше и маме кажется, что молока не хватает, а на самом деле надо не пугаться, а подождать и все наладится... ну и еще не нервничать и побольше спать Источник: сыну 2 г. 5 мес., еще кормлю грудью (после эпидемий отлучу)

 Татьяна Зайцева, 20 Ноября 2012 в 22:30

Частое прикладывание к груди,нормальное питание,питье и отдых мамы,а также ночные кормления,все это способствует хорошей лактации.

 Андрей Зленко, 18 Ноября 2012 в 21:58

Пейте чай с молоком.В аптеке есть специальные таблетки и чаи для повышения лактации

 Александр Сабуров, 16 Ноября 2012 в 06:58

Кормящей матери необходим хороший отдых, прогулки на свежем воздухе. Сон должен быть не менее 10 часов, желательно 6-8 часов ночью и 2-4 часа днем. Ваши домочадцы должны помнить, что всю работу по дому и по уходу за ребенком могут сделать и они, а вот кормить грудью можете только Вы, поэтому Вы должны быть на особом, почетном положении в доме.Самое главное, чтобы это всегда помнили молодые отцы. Разрешайте им побольше возиться с ребенком, пеленать, купать его, играть с ним, носить на руках. Гипогалактия - пониженная секреторная способность молочной железы. Недостаточное образование молока может наблюдаться сразу после родов, например после операции кесарева сечения или при применении препаратов для сокращения матки. Однако и при этом необходимо прикладывать ребенка к груди, т.к. само поглаживание губами ребенка соска, захват околососкового кружка и присасывание стимулируют лактацию. Иногда снижение лактации может наблюдаться вторично, после периода нормальной лактации. Такие периоды могут наблюдаться практически у каждой женщины: "еще вечером молока было достаточно, а к утру - грудь совсем пустая". Помните! Это еще не причина переводить ребенка на смеси.Наоборот, прикладывайте ребенка к груди чаще, пусть через каждый час, и это приведет к тому, что лактация восстановится. Главное, Вы и Ваши близкие должны быть уверенны, что все получится и молока будет достаточно. Постарайтесь не нервничать и не слушать бабушек и подружек, которые говорят: "Что ты мучаешься и мучаешь ребенка, дай же ему смесь и успокойся". Делайте массаж груди. Для этого сверху вниз надавливающими круговыми движениями передвигайте пальцы к соску, потом, придерживая сосок между указательным и большим пальцами немного вытяните его. Осторожно потрясите груди, наклоняясь вперед, чтобы помочь молоку спуститься вниз. Очень хорошо при приеме душа сделать водный массаж рассеянной струей.Полезны травяные чаи.Семена укропа (25 г), тмина (25 г). крапивы листья (25 г) заваривают 1 л воды, настаивают 5-7 мин. и принимают по 14 стакана во время еды. Плоды фенхеля, семена укропа и аниса - 1 чайную ложку смеси заваривают на 1 стакан кипятка и настаивают 10-15 мин., принимать по 3-4 чашки настоя в сутки.3 чайные ложки сухой крапивы заваривают 2 стаканами кипятка, настаивают 2 часа и принимают полученный объем в течении дня. 0,5 стакана очищенный грецких орехов заваривают 0,5 литрами кипящего молока и настаивают в термосе 3-4 часа, настой принимают за 20 мин. до кормления.Помните, что зелень свежей петрушки является прекрасным лактогенным средством. А из лекарственных средств можно пользоваться только таблетками "Апилак", которые также могут помочь в увеличении количества молока без вреда для малыша: принимать по 1 табл. 3 раза в день перед едой.Готовый чай Лактавит.Увеличить объём жидкости в питании до 1,5 - 2 л/сутки (молоко, жидкие кисломолочные продукты, соки, отвары сухофруктов без сахара).За 30 минут до кормления грудью выпить чай с молоком.Отвар крапивы ( 20 сухих листьев на 1 л. кипятка, настоять; приём: 1 ст.л. - 3 раза в день). Принимать 7-10 дней.Но самое главное-верить ! Удачи!

 Денис Логинов, 08 Ноября 2012 в 02:56

Пить больше жидкости. Не нервничать. Часто прикладывать ребенка к груди.

 Евгения Петросян, 06 Ноября 2012 в 15:09

прикладывать часто-часто ребенка с ПРАВИЛЬНЫМ захватом! выкинуть нафиг пустышки и бутылки, ночью класть ребенка с собой и тоже кормить-кормить-кормить. а вообще, вот тебе ссылка , там все расписано, как лучше сделать. чаи всякие не то чтобы совсем ничего не дают, но если ГВ организовано неправильно, ты можешь залиться ими по уши - молоко все равно пропадет. Источник: кормила долго, 2 года 3 мес, проблем не было! помогла консультант наладить все как надо.

 Татьяна Тимошичева, 31 Октября 2012 в 06:29

чай со сгущенным молоком. 1 банка на два дня. (с тех пор сгущенку не ем) хороший куриный, или говяжий бульон. грецкий орех повысит жирность молока. но, вопрос был о лактации. сцеживание - обязательно, даже если кажется, что - нечего.

 Андрей MrBeAn Бердюгин, 31 Октября 2012 в 05:20

присоединяйтесь в сообщество "кормящая мама" там найдете ответ на любой вопрос по теме

 Дмитрий gda87 Гущин, 29 Октября 2012 в 16:59

Мне морковка помогала. Муж покупал салат по корейски, но практически не перченый, молоко сразу прибывало. А еще в аптеке можно купить Лактогон.

 Надежда Крылова, 29 Октября 2012 в 10:59

Ничего. Кому-то дано, а кому-то нет. Моя золовка, что только не перепробовала, бедняжка. так и стали искуственниками. Я после кесарево, один раз попила ХИПП для увеличения локтации-сразу прибавилось. А чай с молоком-это вредно для животика малышки, так как от коровьего молока может вздутие быть и аллергия. Оно плохо переваривается. Так же нельзя сгущенку, орехи любые.

 Лиза Матвеева, 28 Октября 2012 в 05:03

отвар крапивы помогал соседке

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта