"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Воспитание>>Эта невыговариваемая буква "Р"

Эта невыговариваемая буква "Р"

Во-первых, данную проблему помогает решить только логопед. Он должен посмотреть ребенка и найти причины, почему он не произносит эту букву. Иначе, пытаясь поставить этот звук сами, вы можете сделать это неправильно.

Например, нужно для начала определить:
1. Нет ли у ребенка таких нарушений, как дизартрия или дислалия. Дизартрия – это расстройство речи (артикуляции) при поражении продолговатого мозга (бульбарный паралич) коры головного мозга. Дислалия по другому называется косноязычием.

2. Каким именно «образом» ребенок пытается произнести букву Р, как он ее произносит – горлом, заменяет другими буквами, вообще не произносит, произносит только в середине слова, а в начале нет и т.д.

3. Может, проблема в слабом развитии дыхания и мышц артикуляционного аппарата.

Логопед выясняет особенности произношения и подбирает упражнения специально для вас. Если артикуляция звука правильная, т.е. вибрирует кончик языка у альвеол, то беспокоиться не стоит, но если ребёнок «рычит» горлом - это повод для беспокойства. Что еще может помешать: зубы, слабое дыхание, заложенный нос, уздечка и т.д. Звук Р может не идти из-за короткой уздечки, проверьте ее сами или сходите к ортодонту, так как не всегда в этом виновата неподвижность языка.

Если вы не уверены в том, как ваш ребёнок артикулирует этот звук, то с этим вопросом нужно обращаться только к логопеду, а не пытаться «услышать» самим и пробовать подбирать упражнения.

Постановка звука Р является очень кропотливой работой. Многие дети требуют длительного времени для вызывания этого звука. Помимо упражнений на развитие правильного диафрагмального дыхания и растягивания уздечки, рекомендуется вырабатывать воздушную струю и укреплять мышцы кончика языка. Работа с ребенком должна проводиться каждый день по 10-15 минут. Логопед сможет порекомендовать Вам нужные упражнения.

Для произнесения звука Р необходима сложная работа всех мышц языка: кончик языка и его передняя часть подняты к альвеолам, напряжены, кончик языка вибрирует в проходящей воздушной струе. Средняя часть языка опущена, его боковые края прижаты к верхним коренным зубам- выдыхаемая воздушная струя должна быть сильной, направленной.

Выработке необходимых движений языка и воздушной струи способствуют упражнения. Например, такие:
Чьи зубы чище?
Цель. Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

Краткое описание. Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Методические указания.

1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.
2. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов.
3. Нижняя челюсть неподвижна- работает только язык.

Маляр Цель. Отрабатывать движения языка вверх и его подвижность.

Краткое описание. Улыбнуться, открыть рог и «погладить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.

Методические указания.

1. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны.
2. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.
Много игр можно найти в Интернете на логопедических сайтах, но все это вы будете делать только после похода на консультацию логопеда.

Количество просмотров:693

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Виталий Добрин, 10 Января 2012 в 05:52

где в инете можно посмотреть мульт капитан фламинго?

 Настя Маслова, 31 Января 2012 в 00:14

о боже... деградируете от этого мультика

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта