"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Воспитание>>Формирование культуры еды

Формирование культуры еды

К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты- кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины D , А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты. У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу.
Здесь стоит пойти на компромисс:
- можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,
- нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей,
-попросить малыша только попробовать блюдо,
- замаскировать незнакомую пищу уже знакомой. НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ Последовательность блюд должна быть постоянной.Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.Не надо разговаривать во время еды.Рот и руки - вытирать бумажной салфеткой. ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ Громких разговоров и звучания музыки.Понуканий, поторапливания ребенка.Насильного кормления или докармливания.Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд. После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот. КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА
СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ "НЕ" 1. не принуждать.
Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

2. не навязывать.
Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.

3. не ублажать.
Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения- еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

4. не торопить.
Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.

5. не отвлекать.
Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

6. не потакать, но понять.
Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.

7. не тревожиться и не тревожить.
Никакой тревоги, ни-какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так! Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

Количество просмотров:680

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Алексей Девишев, 25 Июля 2011 в 18:15

Рецепт какого самого простого теста посоветуете,чтоб на труды сделать ребёнку черепашку?

 Сергей Полешук, 01 Декабря 2012 в 06:52

1 стакан муки, 3/4 стакана соли, 5ст. ложек растительного масла, чуть-чуть теплой воды,немного крахмала. Для цвета в тесто можно добавить гуашь, свекольный или морковный сок. Соль растворить в минимальном количестве воды, замесить всё вместе. Тесто можно использовать неоднократно, хранить в холодильнике в закрытой банке. Для затвердевания фигурку положить в холодную духовку, выпекать на среднем огне. Остывшие фигурки можно раскрашивать и покрывать лаком.

 Максим Марковин, 18 Октября 2012 в 09:44

соленое тесто для лепки самое то Рецепт соленого теста (для поделок): 2 стакана муки 1 стакан соли примерно 125 мл воды (количесство воды зависит от вида муки) Желательно добавить 1 ложку крема для рук (или растительного масла или сухого обойного клея) Для получения однородной массы используйте миксер. Лепите фигурку сразу на том противне или доске, где она будет сохнуть. Как покрасить фигурки из соленого теста: Для окрашивания есть два способа: либо окрасить тесто на этапе замеса, либо красить уже готовую фигурку. Для окрашивания теста добавьте в него пищевые красители или гуашь. Готовые фигурки окрашивают гуашью после их полного высыхания. Как сушить изделия из соленого теста? Сушка фигурок из соленого теста осуществляется в духовке при температуре 80 градусов а течение часа и более (время сушки зависит от толщины фигурки). Другой вариант - сушить соленое тесто на батарее. введите в Яндексе тесто для поделок, найдете много полезного. Ох, как мы этим увлекались, когда ребенок в садик ходил!

 Иван Щербаков, 28 Февраля 2012 в 19:19

мука, вода, немного масла растительного.

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта