"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Воспитание>>Компьютер для малыша

Компьютер для малыша

Человек и компьютер... Этот тандем стал уже настолько привычным и незаменимым, что границы их сотрудничества, расползаясь во все стороны, почти исчезли за горизонтом. Теперь уже самый маленький человек, еще с трудом наводя “фокус” на разноцветное мигание монитора, требовательно тянет к нему ручонки. А эти самые мониторы, будто болотные огни, завлекающие смертного в пучину виртуального мира, стали попадаться всюду, заняв во многих семьях главенствующее место традиционного телевизора.

Но для нас, взрослых, выросших в здоровой атмосфере бумажных книг, плюшевых игрушечных персонажей и мелкомасштабных “дворовых” ужасов, эта болезнь не так страшна. А как же быть нашим детям, столкнувшимся с этим змеем-искусителем в еще несознательном возрасте? Что вырастет из них, с младых ногтей вкусивших прелестей несуществующего мира? Поколение всезнающих умников или виртуально-зависимых психов?Оказывается, возможен любой из этих вариантов. Результат зависит только от того, насколько грамотно сможем мы, родители, руководить этим сотрудничеством. Ведь, как известно всем, даже яд в малых дозах полезен и целебен, а любое чудодейственное лекарство в большом количестве смертельно опасно. Компьютеры — безусловно, “лекарство”. А для подрастающего поколения – просто комплекс витаминов, способствующий самому пышному росту и развитию всех талантов. Только в меру, буквально по чайной ложечке...И прежде всего уясним себе, что компьютер оказывает на неустоявшуюся еще психику мощное воздействие. Часами и сутками играющие на игровых приставках и персональных компьютерах дети изменяются до неузнаваемости (в том числе и физиологически). Головные боли, утомляемость, молчаливость, вялость или, наоборот, неуравновешенность. Родители поначалу радуются (ребенок, мол, не шумит, на улице не пропадает, всегда на виду), а потом начинают обвинять во всех грехах любой компьютер в принципе...Но если ребенка до старшего возраста вообще не подпускать к компьютеру, возникает другая проблема. Барьер боязни перед техникой становится так силен, что желания залезать в этот “темный лес” уже не возникает. А ведь придется: впереди — информатика в школе, программирование в институте, сотрудничество с компьютером на любой работе. Так что вывод один: нужно найти пресловутую золотую середину. Во-первых, прежде чем запускать первую, даже самую нехитрую программку, нужно познакомить малыша с правильными названиями клавиш, знаков на мониторе, действий, не углубляясь, однако, в сложные термины. Научите его удобно сидеть за компьютером, держать руки на клавиатуре, соблюдать безопасное расстояние между глазами и монитором: это примерно на длину вытянутой руки. Ведь зрение и позвоночник здесь в той же опасности, что и при чтении в неудобной позе. Во-вторых, нужно приучать ребенка к анализу собственных действий и их последствий. Он справился с какой-то задачей или только знакомится с новой: поговорите с ним- расспросите, почему получился именно этот результат, к чему привели его ошибки, что надо сделать для их исправления.Не смейтесь над его промахами (вспомните, как сами осваивали эту мудреную технику, опасаясь постоянно нажать “не на ту” клавишу), но критикуйте спокойно, приучая не обижаться на нормальную критику. Это условие – обсуждение игр и заданий на компьютере — очень важно: оно приучает ребенка видеть в “игрушках” не самоцель, а средство для познания мира. В-третьих, не забывайте — ребенку все быстро надоедает. И чрезмерное увлечение компьютером в первое время (вполне естественное, это же новая игра) может привести к скорому охлаждению и даже отвращению к компьютеру в будущем, когда он на самом деле станет необходимым помощником. Поэтому с детьми 6-8 лет можно заниматься на компьютере не больше 10-15 минут в день. И желательно вместе с вами.Ну, а главное — позаботиться о подборе качественного программного обеспечения. Естественно, начинать нужно с игр, иначе ребенку все быстро наскучит, и он отнесется к комьютеру как к еще одному скучному учебнику. Но, конечно, это не расхожие “стрелялки” и “гонялки”. Хотя и среди широко распространенных игрушек можно найти что-то приемлемое. Но опасность получить кустарную программу низкого педагогического или даже просто технического качества очень высока. Сейчас на прилавках есть огромное количество игр, которые “рекламируют” почти настоящие педагоги. На многих из них – названия действительно известных в России производителей. Но при малейшем сомнении в качестве все же стоит приобрести программу чуть подороже, но с гарантией. А может быть, эта игра совсем не преследует развивающих или обучающих целей? Распознать это рядовому родителю будет сложно. Поэтому настоящая педагогическая программа для ребенка, как и любой качественный товар сегодня, должна иметь и сертификат качества, и заслуживающего доверия производителя. Лада ШИГАНЦОВА

Количество просмотров:593

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Алексей Алексеев, 19 Октября 2011 в 11:13

Какие вы знаете сгороговорки??

 Игорь Коврегин, 29 Сентября 2012 в 06:06

http://skorogovo.ru/

 Светлана Лопатина, 06 Сентября 2012 в 06:37

от топота копыт пыль по полю летит

 Кевен Митнек, 29 Августа 2012 в 21:13

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа)))

 Deleted Deleted, 21 Июля 2012 в 18:09

вот мои самы любимые: Жили-были три японца: Як, Як-Цыдрак и Як-Цыдрак-Цыдроне. И Жили-были три японки: Цыпа, Цыпа-Дрипа и Цыпа-Дрипа-Лимпампоне. И они переженились: Як на Цыпе, Як-Цыдрак на Цыпе-Дрипе, Як-Цыдрак-Цыдроне на Цыпе-Дрипе-Лимпампоне. И у них родились дети: У Яка с Цыпой: Шах, у Як-Цыдрака с Цыпа-Дрипой: Шай - шарах, у Як-Цыдрак-Цыдронеи с Цыпой-Дрипой-Лимпампони: Шах - Шарах - Шарах - Широни. и еще про термита: Говорил термит термиту: ел я все по алфавиту. Ел амбары и ангары, балки,бревна, будуары, вафли, вешалки, вагоны, гаражи и граммофоны,древесину дуба, ели, съел жестянку еле-еле, ел и зелень и известку, ел изделия из воску, ел картины и корзины, ленты, лодки, магазины,несессеры, окна, пенки, потолки, рояли, стенки, телевизоры, ухваты, фильмы, фотоаппараты, храмы, церкви, цирки, чашки, кушал, шахматы, и шашки, грыз и штампы, щетки и электролампы, я и юбками питался, даже якорь съесть пытался, и ни разу не был сыт, говорил ему термит. и еще одна: На мели мы налима лениво ловили, Для меня вы ловили линя, О любви не меня ли вы мило молили И в туманы лимана манили меня?

 Роман Цыплухин, 21 Июня 2012 в 20:20

Всех скороговорок не перескороговоришь,не перевыскороговоришь. Как на горке,на пригорке стоят тридцать три Егорки. Орёл на горе, перо на орле, гора под орлом, орёл под пером.

 Ирина Гордиенко, 10 Мая 2012 в 02:02

во дворе трава,на трве дрова;клара у карла украла кораллы;шла саша по шоссе и сосала сушку;ехал грека через реку,видит грека в реке рак,сунул грека руку в реку,рак за руку греку цап;

 Александр обманщикиприколист, 06 Января 2012 в 21:05

Ехал грека через реку. Видит грека - в реке рак. Сунул грека руку в реку. Рак за руку грека - цап! Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет Кукушка кукушонку купила капюшон. В капюшоне кукушонок смешон. Сшит колпак, да не по-колпаковски, Вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать Шла Саша по шоссе и сосала сушку Шашки на столе Шишки на сосне Шапкой Саша шишки сшиб Шел Егор через двор Нес топор чинить забор Галка села на забор Грач завел с ней разговор Расскажите про покупки Про какие про покупки Про покупки, про покупки, про покупочки мои да в инете столько этого добра!

 Стригин, 24 Декабря 2011 в 21:14

цапля чахла,цапля сохла,цапля сдохла

 Саня Ходченко, 11 Декабря 2011 в 05:55

Скороговорки? Так их же очень много, причем на разных языках. Погуглите.

 Mar Chu, 10 Ноября 2011 в 13:15

1. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа тупа. 2. От топота копыт пыль по полю летит, пыль по полю летит от топота копыт. 3. Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски. 4. Говорил попугай попугаю: "Я тебя, попугай, попугаю". Отвечает ему попугай: "Попугай, попугай, попугай!" 5. Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком. 6. Курил турка трубку, клевала курка крупку: не кури, турка, трубки, не клюй, курка, крупки! 7. Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши. 8. Цыпленок цапли цепко цеплялся за цеп. 9. Течет речка, печет печка. 10. Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовашегося Николку. 11. Попомни, поповна, как по пожне шла. 12. По семеро в сани уселись сами. 13. Вашему понамарю нашего пономаря не перепонамаривать стать: наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит. 14. На горе Арарат рвала Варвара виноград. 15. Протокол про протокол протоколом запротоколировали. 16. Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру. 17. "Расскажите про покупки". – "Про какие про покупки?" – "Про покупки, про покупки, про покупочки свои". 18. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом. 19. Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпорутчицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу молчал. 20. У елки иголки колки. 21. Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено, граблями краб грабь. 22. Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил. 23. Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу. 24. У четырех черепашек по четыре черепашонка. 25. Скaзaлa со смехом соседке синицa: "Стaть сaмой скpипучей соpокa стpемится!" 26. Идет козел с косой козой, идет козел с босой козой, идет козa с косым козлом, идет козa с босым козлом. 27. Скок, соpокa, скок, соpокa, слепa с окa, кpивa с бокa. 28. Собиpaлa Мapгapитa мapгapитки нa гоpе, paстеpялa Мapгapита мapгapитки нa тpaве. 29. Милу мама мылом мыла. 30. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон. 31. На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров. Дрова выдворить обратно на дровяной двор. 32. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши. 33. Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека в pеке – pак. Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку – цап! Это - короткие скороговорки. Если вам нужны с подвыподвертом, пишите в личку, - пришлю еще.

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта