"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Воспитание>>Малоежки

Малоежки

p{text-align:justify-}

ПОЧЕМУ У ДЕТЕЙ ПРОПАДАЕТ АППЕТИТ

Естественно, что причины снижения аппетита у ребенка могут быть различными взависимости от его возраста, пола, времени года, состояния здоровья и т.д.(список причин может быть неограниченно велик). И все-таки, наиболее часторезкое падение аппетита отмечается у детей, возраст которых приближается кгодовалому или недавно перевалил за этот рубеж.

В подавляющем большинстве случаев оказывается, что Матушка Природа самапозаботилась о том, чтобы поместить малыша на ограниченную диету. Дело втом, что если бы ребенок и на втором году жизни продолжал бы питаться в томже объеме (и темпе), что и на первом (и, соответственно, продолжал так жеинтенсивно прибавлять в весе и росте), то он вскоре мог бы превратиться всоздание, напоминающее более всего Винни-Пуха из известного мультфильма (илималенького мистера Пиквика из знаменитой книги Диккенса).

Принято считать, что на первом году жизни стандартныйребенок – если такие дети вообще существуют - обычно утраивает массутела, имеющуюся при рождении. На втором же году жизни дети прибавляютлишь примерно четвертую часть от веса, имеющегося к годовалому возрасту.Поэтому снижение аппетита у детей, столь беспокоящее большинствородителей, – всего лишь естественная реакция организма ребенка,способствующая его дальнейшему нормальному физическому развитию.

На аппетит могут оказывать влияние и другие факторы, которыхнасчитывается великое множество. Как это ни парадоксально, но всевозрастающий интерес к окружающему миру чаще всего мешает нормальномуприему пищи. Если на первом году жизни прием пищи был как бы частьюестественного существования ребенка, то по пересечении “годовалогоРубикона” кормление превращается (с точки зрения ребенка) скорее вдосадный перерыв в “полной тайн и неожиданностей” жизни считающего себясамостоятельным и независимым малыша. Уже упомянутая независимость можетпривести к выработке у ребенка специфических вкусовых предпочтений.Кроме того, даже такое тривиальное явление, как прорезывание зубов,вполне может стать причиной значительного снижения или даже полногоотсутствия аппетита. Перечисленные причины далеко не полностью объясняютотказ от у детей раннего возраста.

КАК ПОМОЧЬ МАЛОЕЖКАМ

Формирование правильного пищевого стереотипа – это не столько борьба сребенком, сколько хитроумная педагогическая комбинация с соблюдениемнекоторых обязательных правил.

  • Всегда ориентируйтесь на аппетитребенка.Пускай он от души угощается, когда голоден, и спокойно относитесь к еговялому “ковырянию” в тарелке, когда у него нет аппетита. Никогда не кормитеего насильно!
  • Избегайте пищи, которая балуетребенка.Даже поедание сравнительно небольшого количества “пустых” продуктов (конфет,жареных или рафинированных блюд) заполняет желудок ребенка, не оставляяместа для нормальной питательной пищи, в которой он нуждается.
  • Ограничьте “перекусы”.Аппетит у ребенка обязательно улучшится, если вы несколько ограничитеколичество “перекусов” в течение дня, хотя отменять их полностью –неправильно и нефизиологично. При этом имеет смысл позаботиться, чтобыдаваемые маленьким детям закуски были витаминизированными, не слишкомсладкими и калорийными.
  • Не давайте слишком много питья.Избыточное потребление жидкости занимает значительную часть полезной емкостижелудка маленького ребенка и создает у него ложное ощущение сытости. Хотяаппетит “малоежек” может существенно улучшиться, если предлагать им внебольшом количестве фруктовый сок во время приема пищи для запивания.
  • Не пытайтесь излишне сдабривать пищужирами и углеводами.Добавление в пищу большого количества масла или сахара (с высокимсодержанием калорий) не способствует нормализации аппетита малыша. Наоборот,детям со сниженным аппетитом больше показаны богатые белком продукты,поскольку именно белок обеспечивает в должной мере процессы развитияребенка.Квота таких “белковых” продуктов, как творог или мясо, может бытьнесколько увеличена в рационе питания с соответствующим уменьшением долидругих блюд.
  • Следите за тем, чтобы ребеноктщательно разжевывал пищу.Не столь важно, что это несколько удлиняет процесс приема пищи, затоувеличивается и выработка желудочного сока, способствующего улучшениюаппетита. Кстати, и кулинарные особенности приготовления пищи также вомногом оказывают влияние на процессы образования и выделения желудочногосока: пища для детей раннего возраста должна быть более нежной и требуетболее длительного приготовления, чем для более старших детей и взрослых.
  • Не забывайте о прогулках.Прогулки на свежем воздухе способствуют нормализации аппетита и позволяютобеспечить большую двигательную активность и соответствующий расходэнергии.
  • Поддерживайте хорошее настроение уребенка.Аппетит во многом зависит от настроения. Вряд ли плачущий или капризничающиймалыш может быть одновременно хорошим едоком. Поэтому старайтесь, чтобыэмоции растущего человечка были преимущественно положительными.
  • Будьте последовательны и настойчивы(но не назойливы).Не сдавайтесь. Тот факт, что сегодня ребенок категорически отказывается отпредложенной ему каши или мясного пюре, ни в коей мере не означает, что изавтра он поступит так же. Нужно регулярно предлагать ему различную пищу и,скорее всего, малыш постепенно смирится с неизбежностью потребленияпредлагаемого питания. А насильное кормление ребенка может вскоре привести кформированию отрицательного рефлекса на прием пищи.

ПОТЕРЯ АППЕТИТА ПРИ БОЛЕЗНИ

Некоторые рекомендации,когда ребенок заболел:

  • Ребенку нужно давать пить побольше жидкости, особенно если заболеваниесопровождается рвотой или поносом. Жидкость не должна быть слишком холоднойили горячей. Не следует давать газированных напитков и жидкостей с сильнымвкусом, раздражающих слизистую оболочку желудка и кишечника.
  • Не давайте коровьего молока и других молочных продуктов, если у ребенкаимеются признаки гастроэнтерита.
  • Хотя обычно не возникает необходимостив соблюдении строгой (“инвалидной”) диеты, тем не менее избегайте “тяжелых”и богатых белком продуктов, когда у ребенка отмечается расстройство желудка.
  • Предложите малышу что-нибудь из его любимых продуктов питания (чтобы егоподбодрить), но количество еды должно быть значительно меньше, чем обычно.Хотя, поскольку организм ребенкав этот период ослаблен, вполне вероятно, что он сам не захочет есть слишкоммного.

К сожалению, не всегда сниженный аппетит отражает безобидные и совершенноестественные особенности организма растущего ребенка. Снижение или потеряаппетита нередко оказываются одним из первых признаков его нездоровья. Темне менее не стоит драматизировать ситуацию и проявлять по этому поводуизлишнее беспокойство, поскольку обычно болезнь (как правило, этотривиальная простуда, именуемая ОРЗ) не затягивается на слишком длительныйсрок.

Заподозрив, что ребенок нездоров, за ним нужно внимательно понаблюдать втечение нескольких часов. При этом особое внимание уделяют бледности,изменениям поведения (это может быть как избыточная возбудимость, так иизлишняя апатия), необычной для малыша утомляемости. Разумеется, нелишнебудет измерить ребенку температуру тела (лучше неоднократно). Принеобходимости нужно своевременно обратиться к детскому врачу.

В отдельных случаях потеря аппетита может объясняться некоторымиспецифическими проблемами со здоровьем ребенка, среди которых – состоянияпищевой непереносимости или аллергии к определенным продуктам питания,которыми родители “пичкают” малыша. Обратитесь к педиатру, а не пытайтесьсамостоятельно выявить и устранить пищевой аллерген. В результате такихсамодеятельных действий можно лишить ребенка некоторых незаменимыхкомпонентов питания, необходимых для полноценного развития малыша.

ЕСЛИ МАЛЫШ УСПЕЛ “НАХВАТАТЬСЯ”

Иногда может оказаться, что ребенок “нахватался” чего-либо съестного(неоднократно перекусил между основными приемами пищи), поэтому аппетитза столом может быть сниженным. Поскольку указанные “перекусы” моглибыть очень даже питательными (и калорийными), то в этом случае не стоитбеспокоиться.

Если же время от времени ребенок отказывается от еды без всякой видимойпричины, то это не должно вызывать большого беспокойства. Ваш ребенокпрактически всегда будет съедать столько пищи, сколько ему надо. Если жевсе время настаивать на том, чтобы ребенок “хорошо поел” (в вашемпредставлении), то прием пищи грозит превратиться в яростную битву и,скорее всего, этот бой вы проиграете.

Не следует маскировать нелюбимую пищу путем смешивания ее с другой.Также не стоит торговаться, обещая любимую пищу лишь после того, какребенок справится с ненавистной ему едой.

Никогда не показывайте ребенку, насколько для вас важно, чтобы онпоглотил предложенную ему пищу. Ребенок, осознавший это обстоятельство,вполне может начать манипулировать вами.

МАЛЕНЬКИЕ КОНСЕРВАТОРЫ

Дети раннего возраста чрезвычайно консервативны в своих пищевых привычках ипристрастиях. По этой причине расширять их рацион питания нужно оченьосторожно. В частности, если вы собираетесь предложить малышу новый видпищи, постарайтесь дождаться для этой цели момента, когда ребенокпроголодается. Такой подход значительно увеличит вероятность того, что новоепитание будет благосклонно воспринято ребенком.

Молодым родителям следует быть готовым к тому, что начиная со второго годажизни (или с конца первого) многим малышам нравится активно демонстрироватьотказ от какой-то еды. Для этого возраста достаточно типична любовь лишь кнемногим блюдам. Ребенок может в течение нескольких дней или недельпитаться, например, исключительно фруктами или кефиром, а затем внезапно“переключиться” на мясо и сыр. При этом родителям не следует быть слишкомстрогими и требовательными, добиваясь всеми средствами, чтобы малышпотреблял неполюбившиеся ему виды пищи. Ни один из продуктов питания неможет считаться абсолютно незаменимым и поэтому практически любой из нихможет быть с успехом заменен другим. Гораздо продуктивнее будетсосредоточить усилия на том, чтобы попытаться максимально разнообразитьрацион питания малыша. Это в определенной мере обеспечит поступлениебольшинства необходимых растущему ребенку питательных веществ.

Настоящая проблема возникает лишь в том случае, если ребенок длительно исистематически полностью отказывается от всех видов продуктов, необходимыхдля обеспечения полноценности его рациона, – например, от любых овощей,фруктов или зерновой пищи. В этом случае имеет смысл изменить кулинарныеособенности приготовления блюд или проявить изобретательность (нарезая пищув виде необычных геометрических фигурок и т.д.), что очень нравитсямаленьким детям.

ОСТАВЬТЕ ВЫБОР ЗА РЕБЕНКОМ

Пища не может служить способом для манипулирования малышом. Основноеправило, определяющее стратегию подхода к кормлению маленьких детей, можносформулировать следующим образом:

“НЕ НРАВИТСЯ – НЕ ЕШЬ!” Еще в начале 80-х годов американский педиатр КлараДэйвис провела знаменитый эксперимент, позволив группе детей в возрастеодного года свободно выбирать еду из большого ассортимента предложеннойпищи. Надо сказать, что при этом родители не принимали ни малейшего участияв процессе кормления малышей. Результаты указанного эксперимента были простоошеломляющими. Оказалось, что ВСЕ дети потребляли так называемую “хорошосбалансированную диету”. Под этим термином педиатры понимают диету, котораяежедневно включает продукты питания из четырех основных пищевых групп.

Обычно дети, достигшие годовалого возраста, уже оказываются в состояниисамостоятельно построить свой рацион питания, обеспечивающий физиологическоепотребление всех необходимых для организма пищевых веществ. При этом не такуж важно, в какое время суток или в какое кормление даются указанныепродукты.

Важно регулярно следить за такими показателями физического развития малыша,как масса тела и рост. Если вы находитесь в затруднении от того, что незнаете, как трактовать физическое развитие ребенка, попросите педиатраоценить его параметры (по специальным таблицам).

На определенном этапе развития многие маленькие дети являются “плохимиедоками”, но в большинстве случаев проблема исходит со стороны родителеймалыша, ожидающих, что ребенок будет следовать определенным пищевымстереотипам (которые он временно отвергает). При гибком и естественномподходе эта проблема обычно вскоре исчезает.

4 группы продуктов, необходимых ребенку
1. Мясные продукты (мясо, птица, рыба, яйца).
2. Овощи и фрукты (в любом виде)
3. Молоко и молочные продукты (коровье молоко, сыр, йогурт, творог, кефир ит.д.).
4. Хлеб и зерновые продукты (хлеб, печенье, каши из различных видов крупыили муки, включая рис)

Владимир Студеникин,врач-педиатр,доктор медицинских наук

Количество просмотров:633

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Маргарита Маймистова, 25 Сентября 2011 в 14:20

Помогите написать детское сочинение о лицее Пушкина, или скажите что он из себя представляет, если можно подробней

 Виталий Нефедов, 15 Октября 2012 в 16:25

http://ru.wikipedia.org/wiki/Царскосельский_лицей Лицей был основан по распоряжению императора Александра I в 1810 году. Он предназначался для обучения дворянских детей. Программа была разработана М. М. Сперанским и ориентирована в первую очередь на подготовку государственных чиновников высших рангов. В лицей принимались дети 10-12 лет; прием осуществлялся каждые три года. Лицей был открыт 19 октября 1811 г. Первоначально находился в ведении Министерства народного просвещения, в 1822 году переподчинен военному ведомству. Продолжительность обучения первоначально составляла шесть лет (два трехгодичных курса, с 1836 — четыре класса по полтора года). За это время изучались следующие дисциплины: * нравственные (Закон Божий, этика, логика, правоведение, политическая экономия); * словесные (российская, латинская, французская, немецкая словесность и языки, риторика); * исторические (российская и всеобщая история, физическая география); * физические и математические (математика, начала физики и космографии, математическая география, статистика); * изящные искусства и гимнастические упражнения (чистописание, рисование, танцы, фехтование, верховая езда, плавание). Учебный план лицея неоднократно изменялся, сохраняя при этом гуманитарно-юридическую направленность. Лицейское образование приравнивалось к университетскому, выпускники получали гражданские чины 14-го — 9-го классов. Для желавших поступить на военную службу проводилось дополнительное военное обучение, в этом случае выпускники получали права окончивших Пажеский корпус. В 1814—1829 г. при лицее действовал Благородный Пансион.

 Сергей Никонов, 17 Мая 2012 в 13:13

В интернете полно информации, там и ищите.

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта