"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Воспитание>>Развитие детей

Развитие детей

В первые две недели жизни ребенок бодрствует 25— 30 мин — это время используется для гигиенических процедур и кормления. К концу первого месяца длительность сна сконцентрирована на ночь (13—14 ча-сов), а бодрствования — на день (в общей сложности 3,5—4 часа). Во время бодрствования у малыша поддерживают активное спокойное состояние, формируют умение прислушиваться к звукам, вызывают слежение за движением предмета в течение 2—5 сек. У ребенка появляется первая улыбка при разговоре взрослого.

На 2-м месяце у ребенка уже сформированы устойчивые зрительные и слуховые ориентировочные реакции. Доказательством тому являются ищущие повороты головки в сторону звука. Он прислушивается к звукам речи и пению взрослого. Здоровый малыш проявляет радость при общении со взрослым. Лежа на животе, поднимает головку, непродолжительно удерживает ее.

В 3 месяца у малыша отмечается устойчивый зрительный рефлекс на кормление грудью. Ребенок узнает мать. Появляются первые голосовые реакции — гуканье, гуление. В это время формируется «комплекс оживления», при котором бурная радость сопровождается общими движениями — у ребенка выпрямляются ручки в локтевом суставе, разжимаются пальчики, он хватает игрушки, к которым прикасается. Хорошо упирается ножками. Лежа на животе, прогнувшись, упирается на предплечья, подолгу удерживает головку, следит за предметами. В это время непрерывное бодрствование может длиться до 1—1,5 часа.

На 4-м месяце жизни у ребенка должно быть сформировано положительное отношение ко всем режимным процессам. Он активен при кормлении, поддерживает руками грудь матери или бутылочку. Способен находить взглядом источник звука, может длительное время (до 1 часа) рассматривать яркий предмет, лицо другого ребенка. Малыш подолгу гулит, появляются элементы эмоциональной интонации. Громко смеется, поворачивается со спины на живот. Важным достижением в жизни малыша является развитие движений рук.

К 5-му месяцу у ребенка отмечаются целенаправленные движения рук — четко берет игрушку из рук взрослого, рассматривает, перекладывает из одной руки в другую, бросает ее. Этот возрастной период характеризуется еще одним важным показателем — развитием подготовительных этапов активной речи.

К 5—6 месяцам в гулении ребенка можно услышать согласные звуки: п, б, т, д, м, н, л и др. Произносит первые слоги — ба, ма, та и др., то есть появляется лепет. Длительность бодрствования составляет около 1,5—2 часов. К этому возрасту ребенок совершает первые самостоятельные движения в положении лежа на животе. В 5 месяцев сидит неустойчиво, в 6 — сидит уверенно, совершает переворот со спины на Живот, немного подползает вперед.

В возрасте 6—7 месяцев начинает манипулировать предметами, оказавшимися у него в руках: рассматривает, постукивает, нажимает, бросает и др. Далее,подражая взрослому, ребенок выполняет целенаправленные действия: вкладывает в коробку игрушку, закрывает крышку, катит мяч и др.

К 7месяцам «комплекс оживления» сменяется эмоциональным длительным лепетом: ребенок смеется, выражает свое состояние радостными возгласами. В - лепете и в действиях с предметами подражает взрослому. Радуется ярким игрушкам. Игрушки не рекомендуется подолгу оставлять в кроватке, так как малыш сам еще не умеет играть с ними, а постоянно их видя, он перестает им радоваться.

К 7 месяцам ребенок уже может ползать, а в 8 ползает много, быстро и в разных направлениях. К этому возрасту ребенок уже овладевает вертикальным положением, умением садиться, стоять, опускаться. К 9 месяцам он умеет переходить от опоры к опоре.

Между 6 и 10 месяцами ребенок начинает понимать речь взрослого, что влияет на формирование его действий, движений, стимулирует развитие активной речи. По просьбе взрослого находит глазами названный предмет, выполняет простые действия: хлопает в ладошки («ладушки»), машет ручкой на слово «до свидания».

К 9 месяцам ребенок знает свое имя, понимает слова «садись», «пей», «дай ручку» и др.Активная речь ребенка характеризуется умением повторять за взрослым слоги, увеличением их числа и различных звукосочетаний к 9—10 месяцам. Однако в этом возрасте ребенок, овладевая новыми движениями, может в некоторой степени «задержать» развитие активной речи. Это выражается в отсутствии лепета, особенно в тех случаях, когда взрослые мало общаются с малышом. Лепет может не развиваться при пониженном слухе, наличии нераспознанных дефектов речевого аппарата, поражении нервной системы.

В 9—10 месяцев ребенок самостоятельно пьет из чашки, снимает пищу с ложки губами, появляются элементы пережевывания пищи. Засыпает спокойно в кроватке, если не приучен к укачиванию, к соске. Днем спит 2 раза по 2,5—2 часа. В возрасте от 9—10 месяцев до 1 года ребенок может бодрствовать до 2,5—3,5 часа. Активность его во многом зависит от воспитания и тренировки.

В последние 3 месяца первого года жизни у ребенка появляются сложные эмоциональные реакции: радость при достижении желаемого, жалость, ревность, окрашенное эмоциональное отношение к взрослым и другим детям, пробуждается интерес и доброжелательность к животным. Малыш активно двигается. Он все еще много ползает и ходит, держась за опору.

Многие дети к 10—11-му месяцу начинают ходить самостоятельно, без поддержки. Ребенок может вставать, переступать через крупные предметы. Движения ручками более уверенны
Много нового появляется и в понимании речи. Ребенок находит названную игрушку среди многих других, показывает однородные предметы, которые чем -то отличаются (разные по величине и цвету мячи, пуговицы, часы и др.), начинает осваивать смысл слов «нельзя», «можно», «хорошо», «плохо», знает имена близких людей. .

Между 9-м и 12-м месяцами ребенок овладевает первыми словами, слоги становятся составными частями произносимых слов (баба, мама, папа, дай, на, бах, ав и др.). К концу года он произносит около 10 облегченных слов.
К году ребенок уже умеет сам пить из чашки, берет ее двумя руками, пьет, ставит на стол и т. д. При одевании, умывании, раздевании малыш с готовностью протягивает руки, подставляет лицо. Спокойно сидит на горшке.

Второй год жизни. Большинство детей на 2—3-м году жизни воспитывается в детских дошкольных учреждениях. В детском дошкольном учреждении с детьми 2-го года жизни уже проводятся различные тематические занятия, которые преследуют цель развивать у детей активную речь, познавать свойства предметов, различать цвет, величину и др. Для этого воспитатели используют цветные картинки, кубики, шары разной величины, создают дидактические уголки — «кухню», «столовую», «ванную» и др.
В этом возрасте формируются некоторые социальные черты личности ребенка: любовь к близким, сочувствие к сверстникам, адекватная реакция на оценку своих действий со стороны взрослых. Ярко проявляются познавательные импульсы, первые волевые качества (стремление получить результат действия), наиболее интенсивно формируется понимание речи взрослого и активная речь самого ребенка- происходит развитие игровой деятельности, формируются навыки самостоятельности.

К концу 2-го года жизни ребенок может заниматься одним и тем же делом до 7—10 мин. Понимает свойства предметов и явления: песок сыплется, сухие листья шуршат, снег скрипит. Подбирает по цвету одинаковые предметы (варежки, ботинки, носки). Охотно выполняет поручения взрослых. К 2 годам запас слов составляет около 300. Произносит короткие фразы из 3—4 слов.

Деятельность ребенка на 3-м году жизни сложна и разнообразна: занятия с пирамидами, матрешками, мозаикой, другими предметами- сюжетная игра с куклами, с книгами- элементы трудовой деятельности —самостоятельное одевание, застегивание пуговиц, пользование салфеткой, уборка игрушек и др., первые признаки ролевой игры. Ребенок пользуется многосложными фразами. Запоминает стишки. Развивается воображение.

Дорогие родители, ведите дневник развития своего ребенка, ведь никогда более ребенок не развивается так быстро. Эти записи будут приятным воспоминанием и Вам и ему

Количество просмотров:482

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Сергей Прохоров, 03 Января 2011 в 00:46

у ребенка синяки под глазами после дневного сна... ребенку 1,4 с чем это может быть связано?

 Михаил Лебедев, 10 Января 2012 в 08:25

Или с сердцем....

 Анна Архипова, 20 Июля 2011 в 08:16

Возможно проблемы с почками проверьте, сдайте анализы.

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта