"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Интересное>>Подземный океан

Подземный океан

Американские ученые полностью опровергли существующие представления о строении земной мантии. Проведя исследование сейсмических волн, ученые доказали, что глубоко в мантии Земли существует огромный подземный океан. По площади и запасам воды его можно сравнить с Северным Ледовитым океаном.
Если теоретические изыскания Вайсешна получат подтверждение, то, вероятно, его модель станет третьей по счету революционной моделью внутреннего строения нашей планеты после знаменитой теории плитотектоники (дрейфа континентов), опубликованной в 1915 году немецким геофизиком Альфредом Вегенером, и теории движения крупнейших литосферных плит, выдвинутой в 1968 году американским геофизиком В.Морганом и его французским коллегой Кс. Ле Пишоном. В 1974 году американский геофизик Адам Дзевонски впервые опубликовал трехмерную модель строения Земли на основе данных томографии, причем источником сейсмических волн служили ядерные взрывы мирного и военного характера, отголоски которых в виде «дрожи земли» фиксировались сейсмостанциями всего мира. Время, когда нашу планету можно было представлять в виде четко сменяющих друг друга оболочек (кора – мантия – ядро), кончилось. В 1995 году Валерий Трубицын и Виталий Рыков впервые в мире создали двумерную математическую модель, описывающую конвекцию в мантии Земли с учетом влияния на нее континентальных и океанических плит. Как кажется, Майкл Вайсешн внес серьезные уточнения в эти модели.
Волны гасит вода
Собственно то, что земная мантия – не просто статичная субстанция, показали в 1994 году японские геофизики на своей модели, сделанной по результатам сейсмической томографии. В их картине мантия предстала в виде сложной и целостной системы горячих (восходящих) и холодных (нисходящих) потоков вещества. Конечно, и в этих моделях были свои недостатки, но картина плавно переходящих друг в друга сфер стала разрушаться. Однако, зафиксировав такую статичную картину строения Земли, сделав моментальный снимок ее недр, японские ученые, равно как и многие другие, не смогли сразу объяснить механизмы их формирования и развития. И стало понятно, что имеющиеся концепции и теории не слишком хорошо уживаются с новыми фактами. В научном мире возникла своеобразная пауза. Главным источником сведений о структуре мантии – а именно она является определяющей в формировании тех процессов, которые потом проявляются на поверхности Земли, – для ученых являются землетрясения. Это своеобразное эхо сейсмических ударов улавливается чувствительными приемниками. Сеть станций фиксирует сейсмические волны, которые проходят сквозь Землю, просвечивая ее. В результате миллионов таких разрезов под разными углами ученые получают картину распределения вещества по плотности внутри Земли – сейсмическую томограмму. Имея в распоряжении скорости прохождения сейсмических волн, можно вычислить плотность вещества Земли в разных точках. Плотность, в свою очередь, зависит от химического состава и температуры. Таким образом, после анализа скорости прохождения сейсмических волн последовательно были получены плотности вещества в мантии и его температуры. Собственно, впервые такие вычисления в достаточно полном объеме сделали российские ученые в середине 90-х годов ХХ века, чем произвели такой эффект на руководителей Геологической службы США, что им пришлось в срочном порядке менять направления многих своих работ.
Пекинская аномалия
Вайсешн и его бывший аспирант Джесси Лоренс проанализировали 80 000 поперечных волн более чем от 600 000 сейсмограмм и обнаружили крупную область в нижней мантии Земли под Восточной Азией, где вода заглушает прохождение сейсмических волн. Если взять молоток и стукнуть им по столу (только не экспериментируйте слишком интенсивно!), волны разбегутся из источника до конца стола с постепенно уменьшающейся мощностью. Данные об ослаблении волн говорят сейсмологам, насколько вязкой является область, через которую проходят волны, а это зависит от температуры и содержания воды. При этом в областях, содержащих воду, волны немного уменьшают скорость, но заметно затухают. Именно такое сочетание характерно для зон с большим содержанием воды. Проф. Вайсешн назвал это явление «пекинской аномалией». Ранее появлялись гипотезы об опускании дна океана в этом регионе на глубину 1200–1400 км, но никаких экспериментальных подтверждений не было. Именно подобное поведение волн было установлено учеными под Азией, в регионе, где дно Тихого океана погружается к основанию мантии. Предшествующие расчеты показали, что холодная океанская плита погружается на 1200–1400 км ниже поверхности Земли, что должно приводить к выделению воды из породы и её скоплению в более высоких частях мантии. Однако ранее подобные процессы никогда не наблюдались. Авторы назвали обнаруженный ими участок мантии, насыщенный водой, «Пекинской аномалией». Конечно, это нельзя назвать «океаном» в привычном смысле слова – ведь содержание воды там около 0,1% по отношению к породе. Но это все равно намного больше среднего значения для мантии и по объему действительно сопоставимо с Северным Ледовитым океаном. По-видимому, в ходе геологической истории Земли вода в этом регионе попала в нижнюю мантию в результате субдукции (пододвигания тектонических плит) океанской литосферы – коры и верхней мантии. По мере удаления от поверхности Земли вода из нижней мантии поднималась вверх и насыщала горные породы в литосфере, которые могут содержать до 0,1% воды. Около 70% Земли покрыто водой, которая играет важную роль в геологических процессах, являясь своеобразной смазкой при движении тектонических плит. Проф. Вайсешн утверждает, что отсутствие тектонических движений на Венере происходит именно потому, что ее недра абсолютно сухие – вода давно улетучилась из-за высокой температуры на поверхности планеты.

Количество просмотров:727

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Василий КУМИР Макаров, 11 Августа 2012 в 01:22

Согласны ли вы со мной , мамы и папы ? Очень многие спрашивают нужно ли наказывать ребенка и как приучить ребенка спать в своей кроватке. Я хочу с вами поделиться своими мыслями , а вы можете их опровергнуть , если со мной не согласны. Ребенок 9 месяцев находится в утробе матери и вот время когда он рождается и впервые видит мир. Для ребенка это очень сильный стресс, т. к. все 9 мес. он был под защитой мамы. А теперь ему приходится жить самостоятельно , узнавая плачем рядом ли мама или нет , плачем и криком показывать свои желания : есть , пить , замена подгузников и т. д. Поэтому ребенок когда засыпает рядом с мамой или мужду мамой и папой защищен, и сон у него полноценный и здоровый. Он спокойно и крепко спит. В своей кроватке ребенок может проснуться не один раз за ночь. Я считаю , что не надо наказывать ребенка , если ребенок устраивает капризы и истерики. Потому что это детство и ребенок обязан и должен прожить этот период без слез. Он должен топать ногами и орать , требуя свое. Он должен быть веретеном и на месте не сидеть . Выплескивать свои эмоции наружу , а не сдерживать их, ибо во взрослой жизни он все равно будет проживать заново этот период. Ребенок добирает во взрослой жизни то , чего не добрал в детстве. Более внимательны должны быть родители спокойных и смирных детей. И даже это спокойствие должно их настораживать , ибо ребенок по своей природе не может быть спокойным и тихим. Значит такой ребенок чего- то или кого-то боится. С такими детьми надо больше общаться , быть на людях, посещать детские площадки и детсады. Дети должны знать и чувствовать , что они нужны родителям , что родители их любят больше всего на свете.

 Ivan Chmih, 10 Декабря 2012 в 08:13

Я люблю своих детей больше всех на свете, но категорически не согласна спать с ними....Я считаю, что это не совсем нормально, не гигиенично, физически тяжело лично для меня - я не высыпаюсь, когда ребенок спит рядом... у меня дети прекрасно, крепко и спокойно спали в отдельной кроватке, а старший так вообще в другой комнате спал с рождения и ничего... обошлось... :)) А на счет истерик - это мы тоже проходили... Я не наказывала, просто понимала, что это кризис трех лет и просто не реагировала на психи... они прошли буквально за несколько раз...

 Андрей Иванов, 02 Декабря 2012 в 00:21

Вы напомнили мне мою подругу, которая так же, как и вы рассуждала, и теперь она горькими слезами расплачивается за свои рассуждения. Мальчик вырос (19 лет), и он просто все нервы вымотал родителям, как впрочем, и окружающим его людям: эгоистичный, ленивый, тунеядец, льстец, лживый, капризный, одним словом – ИДИОТ. Ещё с детства глядя на этого мальчика у всех появлялось одно единственное желание – придушить его. Правильно пока он был маленький, то это были проблемы мамы и папы, но мальчик вырос, и общество никогда не будет мириться с таким поведением взрослого человека.

 Виктория Михайловна Чуркина, 24 Ноября 2012 в 07:27

Нет, я не согласна. Ребенка надо любить и жалеть, но не потакать всем его капризам. Последствия: разбалованный, неуравновешенный эгоист, который любит только себя. Месяцев в 10 он начнет драться, будет бить вас, вы будете смеяться и умиляться, потому что ребенок должен "Выплескивать свои эмоции наружу , а не сдерживать их". А потом он будет бить детей на улице, отнимать у них их же игрушки и считать, что так и должно быть. Насчет сна с мамой. У моей знакомой сыну 6 лет, он до сих пор спит с мамой, а папа рядом на полу. И изменить это уже никто не в силах. Вопрос: любовь к ребенку это или издевательство по отношению к маме и папе?

 Иван Cobzar Рошка, 12 Ноября 2012 в 12:56

В чем- то с вами согласна ,в чем -то нет! Ребенок должен спать один-если только ,это не приносит ему страдания.Зачем класть малыша с собой-если он прекрасно спит отдельно.Если малыш проснулся ночью,это еще не повод забрать его к себе в постель,я бывало очень часто покачивала сына на руках и пела песенки,после чего он засыпал и клала его в свою кровать.Так подолжалось до 2-х лет пока не вылез последний зубик,но теперь в отличии от моих подруг( у которых дети спали с мамами и папами) мой спит в своей кровати и реально получает удовольствие от того ,что спит так как хочет .. Наказывать ребенка можно по разному-кто=то лишает мультика,а кто-то морально и физически пытается "воспитать" свое чадо...поэтому каждый родитель ответственнен ,за то каког ребенка он воспитал,и только НА НЕМ ЛЕЖИТ ОТВЕТСТЕННОСТЬ ,за то какой "гражданин"вырастет из его чада

 Антон Сучков, 11 Ноября 2012 в 04:16

Да в грудничковом возрасте Лёшик спал со мной,сейчас спит в кроватке( со мной ему не удобно).Он с удовольствием просто так валяется с папой на кровати когда не спит. Я согласна,что ребёнок должен выплёскивать свои эмоции, но согласитесь всем капризам и истерикам нельзя потакать. До 5 лет закладываются все основные черты характера,стереотипы поведения на разные ситуации.И не надо забывать,что все дети разные и к каждому нужен индивидуальный подход. Мой старший и младший совершенно разные. Соответственно и разный подход. Важно в своей безграничной любви к ребёнку знать меру и не задушить его индивидуальность. А, то потом вырастают из таких мальчиков маменькины сынки (на беду своих будущих жён). На самом деле всё просто : НАДО ЛЮБИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ !!!

 Сергей Ступик, 25 Октября 2012 в 18:16

Я херею..."ребёнок должен кричать и топать ногами требуя своё" блин где воспитание?а если он придёт к вам в истерики и кажет что в школу ходить небудет?ладно плохой пример но всё же вы в магазин приходите а он игрушку хочет(причём первая попавшаяся...блин нужно что бы было 50 на 50 надо любить баловать..но и наказывать незабывать!

 Юлия Титова, 17 Октября 2012 в 16:37

не согласна. моя дочка очень спокойная была проснется и втихаря лежит смотрит по сторонам а на площадке да и дома уроган. то что ребенок плачет постоянно не говорит о том что он таким и должен быть. по поводу сна- у знакомой сыну 4 года. год назад выкинули его кроватку и теперь он спит с мамой а папа в другой комнате. все потому что укладывали спать рядом с собой.

 Гриф Грифон, 13 Октября 2012 в 16:26

Согласна,но мой ребенок спит со мной до сих пор, а ему уже 16. Это уже Эдипов комплекс. Вот что может сделать материнская любовь. Так что не увлекайтесь укладыванием ребенка с собой. Источник: личный опыт

 Мария Грозовская, 16 Сентября 2012 в 12:27

Согласна с Вами

 Екатерина Михеева, 05 Сентября 2012 в 21:57

согласна только с последними 2 строчками,а с остальным -не согласна!

 Анна Мелякина, 01 Сентября 2012 в 11:58

Ребенка нужно любить, но ребенка не до такой степени. Ничего хорошего нет в том, что мальчик в 16 лет не может уснуть без мамы откровенный бред!Ребнок может плакать, его можно пожалеть. Но извините, когда это маленькое чадо бьется в истерике и требует свое это уже кошмар для родителей. У меня есть знакомая, так вот ее годовалая дочь росла по такой же методике. Теперь мама ругает ее, а она просто бьет ее по лицу и смеется. Вначале мама умилялась,а потом не знала что делать. Потому что это окончательно выбило ребенка из колеи. Теперь если что не по ее, тут же удар!Моя дочь еще маленькая, всего 5 месяцев. И я решила что такого точно не позволю. Ребенок у меня засыпает правда на большой кровати, просто потому что играет на ней. Мы спокойно кладем ее в кроватку и она спит!Все!Спать с ребенком можно если ему страшно от грозы. А делить мужу место с дитем на кровати. Любовь к ребенку должна иметь рамки!Иначе можно остаться без мужа и с ребенком эгостом который не оценит вашей жертвы и любви.

 Дмитрий Сетин, 25 Августа 2012 в 13:33

Все правильно, но вот я следовала таким убеждениям, и в остатке имею очень большую проблему.1)Моей дочери 2,5 года ,она спит со мной в одной кровати, когда я пытаюсь переложить её в её кроватку, мгновенно просыпается и устраивает истерику.Без меня она не засыпает, а мне невозможно ложиться в 9 часов, дел по дому очень много.Более того, со временем она стала требовать новые бонусы:теперь, когда она засыпает, то берет мою руку и кладет её себе под голову и не позволяет перевернуться.А засыпает она долго и я отлеживаю себе все, что можно.А осенью идти в детский сад!!!Я не смогу там присутствовать во время тихого часа.Ну и что делать? 2)я очень многое ей позволяла и во многом шла навстречу, считая, что она маленькая, а маленьким надо уступать.В результате сейчас когда ей что-нибудь не нравится, она может сесть или лечь на землю (когда мы на улице), или сбросить все со стола (когда мы в помещении).Это протест у неё такой.А потребовать она может совершенно невыполнимых вещей, например, взять с собой собаку в гости.Она, конечно, свободное существо с умением настоять на своей точке зрения.Но совершенно ассоциальное.Ну и что с таким делать? Пока во втором варианте меня выручает антигерой Капризка.Когда случается очередная истерика, я сообщаю дочке, что у нее на попке и в ротике сидит капризка, мы его дружно наказываем, потом сплевываем и топим в унитазе. Что делать с первой проблемой - не представляю

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта