"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Семейный досуг>>Ударим велопробегом!..

Ударим велопробегом!..

Помню, была я маленькой. И соседка моя, Юлька, тоже. А у нее был большой папа.И ездил он на огр-о-омном велосипеде. И возил на нем маленькую Юльку. На специальномсиденьице, привернутом спереди к раме. Легко подсаживал дочку, лихо вскакивалв седло сам и катил... А Юлька восседала, как королева на троне, и смотрелана нас на всех, безвелосипедных, с чувством превосходства и толикой сочувствия:«Да, вот такой у меня папа. И вот такой велосипед! Ну ничего, ничего...»
      Ага, еще как «чего»! Я даже мечтать не могла, что мы с моим папой вот так же,вместе, на большом велосипеде, и чтоб все смотрели вслед... Мои родители считали,что все это чушь и блажь, к тому же небезопасная. И что «времени на эту ерундунет», а надо зарабатывать деньги, готовить обед, убирать квартиру...
      Зато я подросла и самостоятельно «приручила» свой старенький «Орленок». И тогдауже решила: вот стану большой, заведу ребенка и буду его возить на велосипедехоть целыми днями. И все будут счастливы!
      Так и случилось: стала «большой», «завела» ребенка, сохранила романтическуюнатуру и любовь к активному образу жизни. И, когда надоело по сотому разу «объезжать»с коляской изрядно загазованный автомобильными выбросами маршрут вокруг ближайшегоквартала, решила, что пора бы исполнить свой детский обет, обзавестись двухколесным«другом». Можно будет и от дома подальше отъехать, в парк, к реке, в ближайшийлес, взять велосипед на дачу и рассекать просторы там. И малышка будет довольна:велосипедная прогулка – это же целое приключение!
      Но не все так просто оказалось. Встал вопрос выбора: вон их сколько, велосипедов-то!Поди разберись, какой лучше. И о безопасности подумать надо. Права была мамаотчасти: на приваренном к раме сиденьице ребенка далеко не увезешь, тем болееесли ему и двух лет от роду нет. Пришлось собраться с духом и отправиться ввояж по спортивным магазинам. Оказалось, выбрать «семейный» велосипед целаянаука.
      Для начала надо понять одно: внешность – не главное. Для велосипеда в том числе.Важно определиться, для чего он вам нужен, и от этого «плясать».
      

    Итак, велосипеды бывают:
      

    Городские. Практичные велики для сравнительно небольших передвиженийпо городу, катания в парке. От трех до семи передач. Как правило, ножные тормоза.Что приятно, практически не требует ухода: все механизмы «спрятаны» внутрь.
      

    Дорожные. Самый распространенный «вид». С большими колесами (чтобыпореже крутить педали), багажником, одной передачей и ножными тормозами. Эдакаявыносливая, неприхотливая лошаденка.
      Туристические. Предназначены для длительных поездок с «приключениями». Совмещаютлегкость шоссейных велосипедов с надежностью и проходимостью горных. Резинагодится для езды по тропинкам.
      

    Шоссейные. Для ровного скольжения по хорошей асфальтированной трассена большой скорости.
      Складные. Легко разместить в малогабаритной квартире, уложить в багажник автомобилядля поездки на дачу. Зато сложнее ездить: колеса, как правило, маленькие,поэтому приходится чаще давить на педали. Утомительно, особенно если с ребенком«на борту» да при езде и в горочку.
      

    Горные. Ручные тормоза, амортизаторы, много передач, широкие колеса.
      ВМХ (велосипедный мотокросс) – велосипед для шоу: трюковой езды, выкрутасна специальных площадках с горками и трамплинами.
      

    Но последние два вида совершенно ни к чему для семейных прогулок, они чистоспортивные. Есть еще велосипеды детские – но это отдельная тема, если говоритьо длительных поездках. Самостоятельно катить на большие расстояния малыш сможеттолько лет в шесть-семь.
      Сразу скажу, что мы для себя выбрали дорожный. Цена подходящая (потому чтобез особых «наворотов»), большие колеса, чтобы не переутомляться, есть багажники рама, почему это так важно – поймете позже.

   Следующий вопрос: из чего сделан велосипед?
      

    Для изготовления рам чаще всего используют:
      

    Легированную сталь. Лучше, чем просто «водопроводные трубы», из которых«собираются» отечественные велики и дешевые импортные. И не очень дорого.
      

    Хро-Мо. Специальный «велосипедный» сплав. Хорошо выдерживает вибрацию.Сравнительно легок.
      Алюминий. Распространены две серии: 6000 и 7000. Вторая более тяжелая и жесткая,зато подходит для тяжелых людей и стоит дешевле.
      

    Углепластик. Самый легкий, но при этом жесткий материал. Дорогой. Оченьпрочный, но боится точечных ударов. Со временем стыки расшатываются от нагрузоки приходится менять раму целиком, потому что она не ремонтируется.
      

    Титан. Отличный материал для велосипеда. Причем произведенный на нашихоборонных заводах значительно дешевле, чем импортный аналог. Не ржавеет и небоится царапин. Правда, людям тяжелее 75 кг ездить на нем сложно: рама сильнопрогибается (сразу подсчитайте сумму вашего веса и веса малыша и учтите то,что детское сиденье чаще всего крепится на раму).
      

    Наш дорожник, поскольку не очень дорог, сделан из легированной стали, чтовполне годится для сравнительно нечастых и недальних поездок. Если средствапозволяют, лучше приобрести семейную «машину» из Хро-Мо или алюминия. Как правило,фирма, название которой указано на раме, самостоятельно сделала именно ее. Конечно,чем «громче» имя, тем престижнее и, чаще всего, качественнее. Но стоит заметить,что в России молва вознесла на пьедестал почета некоторые марки, которые насвоей родине лидерами не считаются.

   Важная штука – седло
      

    Потому что от него зависит удобство передвижения, то, насколько быстро устанутноги, руки, спина, появятся ли «потертости» в деликатных местах.
      Ездить на слишком низком седле – все равно, что ходить на полусогнутых ногах.Между тем человеческая нога устроена так, что она наиболее сильна в почти выпрямленномсостоянии. В общем, если колени сильно согнуты во время езды, поездка быстросделается утомительной. Проверить «правильность» высоты легко: если нога ставитсяна землю без должного наклона велосипеда, то седло нужно поднять. Делать этонужно постепенно, сантиметр за сантиметром. На штыре, в 5 см от нижнего края,нанесена метка: нижняя граница. Дальше выдвигать штырь из трубы не следует.
      Расположено седло должно быть практически горизонтально. Если перед седла приподнят,увеличивается давление на мягкие ткани промежности. В связи с этим совет: еслинежные места онемели, попробуйте поэкспериментировать с положением седла илиприобрести другое. Если же, напротив, перед седла опущен к низу, сползаешь вперед,на узкую его часть, и при этом увеличивается нагрузка на руки. Результат – болив запястьях, плечах, шее.
      Седло должно находиться от руля на таком расстоянии, чтобы колени не упиралисьв руль и не расходились в разные стороны на полметра. Но и слишком тянутьсяк рулю – ничего хорошего.
      Стоит обратить внимание на ширину седла. Она соотносится с расстоянием междуседалищными костями. Если седло слишком узкое, седалищные кости как бы свисаютпо сторонам, поэтому вся нагрузка приходится на мягкое место. Если широкое,то есть шанс заработать те самые потертости на внутренней части бедра, особеннов жаркую погоду. Штука малоприятная.
      Выбрать седло из кожи или пластика – дело сугубо личное. Кожа требует большегоухода, но зато отчасти принимает «формы» пассажира. В общем, понятно: чтобывсе пришлось «к месту», велосипед в прямом смысле нужно примерять. Прямо в магазине.И желательно прокатиться кружок-другой, чтоб уж наверняка.

   Тормоз – это не обидно
       И это понимаешь, когда едешь с ребенком «на борту». Потому что в этой ситуацииважнее не быстро разогнаться и быстро ехать, а вовремя и желательно плавно затормозить.
      Более надежные по типу механизма — дисковые тормоза. Позволяют лучше контролироватьвелосипед, мало зависят от погодных условий, не требуют частого к себе внимания.Но они и по цене дорогие. Попроще и подешевле – ободной механизм.
      По типу привода тормоза бывают тросиковые и гидравлические. Первые – проверенныевременем, простые в обслуживании и недорогие. Но с ними сложнее контролироватьсилу торможения. Вторые гораздо удобнее и надежнее, но и дороже. Самые лучшие– механогидравлические тормоза. Объединяют все достоинства двух предыдущих типов.

   Важные мелочи
       В дополнение к велосипеду услужливые продавцы предлагают массу мелких деталей:от бутылочки с водой, которая крепится на раму, до монитора частоты биения сердца.Нужно понять, чем действительно важно оборудовать свою «машину».
      Если предполагается, что велосипедная прогулка затянется дотемна (а такое можетслучиться вопреки желаниям, в дороге бывает всякое), то просто необходимо позаботитьсяоб освещении. В соответствии с британскими стандартами, велосипед обязан бытьоборудован передним белым светом, задним красным, дополнительно – задний красныйрефлектор. Лучше устанавливать фонари на батарейках, чем генераторы. Хоть ипридется часто менять батарейки, но зато когда будете катиться накатом с горки,свет не погаснет. Ведь генератор работает только тогда, когда крутятся педали.
      Полезная штука – кодовый замок. Если, например, по пути надо зайти в магазинили нет возможности каждый раз затаскивать велосипед на 16 этаж, с помощью длиннойжесткой проволоки и замка его можно «прикрутить» к перилам, столбу, другим прочнымконструкциям. А то времена такие: только глазом моргни – и двухколесного другакак не бывало.
      Конечно, в пути могут понадобиться инструменты: подкрутить, починить, накачать.Поэтому с собой всегда нужно возить насос и так называемый «бардачок» – сумочку,которая крепится, как правило, к раме. В нее укладываются гаечные ключи, отверткии т.п.
      Хорошо бы приобрести специальный велорюкзак с системой защиты при падении наспину. Во-первых, это дополнительное средство безопасности, во-вторых, все необходимоев дороге лучше сложить в заплечный рюкзак, а не на багажник, потому что он нагружаетсам велосипед и становится труднее ехать. Что положить в рюкзак? Это отдельныйразговор.

   Безопасность прежде всего
       Ведь путешествовать предстоит с ребенком! Поэтому обязательно нужно собратьв дорогу набор безопасности. В него войдут:
      

    средство связи (мобильный телефон или пейджер)-
      

    аптечка (обезболивающие, успокаивающие, корвалол, жгут для остановкикровотечения, бинт стерильный, атравматическая повязка МАГ с диоксидином илинитратом серебра (для перевязки грязных ран), лейкопластырь бактерицидный,йод, зеленка, вата, индивидуальные лекарства)-
      

    вспомогательные средства (футлярчик с маленькими ножницами, кусачками,пинцетом, проволокой, булавками-иголками)-
      идентификационный жетон с указанием ваших личных данных, которые могут понадобиться,например, бригаде «скорой помощи». Жетон можно сделать из запечатанного впластик картона, на котором написаны: ФИО, дата рождения, паспортные данные,куда сообщить в случае ЧП, номер страхового полиса, группа крови, резус-фактор,лекарства-аллергены). Не стоит этого пугаться, просто никто из нас не застрахован-
      обязательно возьмите с собой деньги – на покупку еды или при возникновениинепредвиденных ситуаций.

   Места для пассажиров
       А теперь – о самом главном: как «пристроить» на велосипед малыша. В западныхстранах, где на велосипедах катаются и стар и млад, и это считается нормой жизни,проблему решили давно. Там есть большой выбор детских кресел, вроде автомобильных.Крепятся они и к багажнику, и к раме.
      У нас же пока похвастаться в этой области практически нечем. Можно, конечно,возить малыша на простом сиденьице от детского велосипеда, но это небезопасно.
      Чтобы отыскать настоящее детское велокресло, пришлось объехать всю Москву. Витоге, правда, нашла. Общий принцип устройства такой. Крепится сиденье к рамеили к багажнику (вот почему важно выбирать велосипед с ними). Если детей двое,то нужно, чтобы было и то, и другое. Причем рама – горизонтальная. Если онабудет расположена под углом, кресло сползет к взрослому сиденью, и крутить педалистанет практически невозможно. К тому же, если прикрепить сиденье ближе к рулю,он послужит дополнительным защитным щитом для малыша.
      В самом кресле ребенок «фиксируется» с помощью ремней безопасности. В конструкциисидений на багажник предусмотрена защита от попадания ног ребенка в спицы (ремешкирегулируются под рост крохи).
      Если уж вы всерьез решили путешествовать на велосипеде вместе с чадом, обязательноозаботьтесь приобретением такого кресла. Оно смягчает удар при падении, снижаетриск от возможной травмы при столкновении. И непременно наденьте на малыша шлем!Кто гонял на велике хотя бы в детстве, тот знает, как часто оказывается в опаснойситуации неосторожный «гонщик».
      Поскольку выбор велосипедов в магазинах велик, а детское велокресло найти проблематично,сначала приобретите последнее, потому что подходит оно не к каждому железномуконю. А еще лучше присмотрите сначала и то, и другое, проконсультируйтесь упродавцов, насколько совместимые эти два чуда техники, и, даже если покупаетеих в разных местах, непременно примерьте одно к другому прямо в магазине, чтобыне возвращать потом, в случае чего, сразу обе вещи, а хотя бы одну.
      Удачной покупки и велопробега!

Количество просмотров:714

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии


Warning: mysql_fetch_array() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/host1292270/otdyh2011.ru/htdocs/www/other2.php on line 286

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта