"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Дом и семья>>Что делать, если ребенок ленится?

Что делать, если ребенок ленится?

«Моей дочери два с небольшим года. Недавно с ней начали ходить в бассейн. Там с ней занимается инструктор. Инструктора дочь во время занятия почти не слушает, задание выполняет, только когда ей хочется дотянуться до привлекательной игрушки. Несколько занятий дочь отходила спокойно, иногда капризничала, но не сильно. Сейчас все больше и больше и отказывается идти в бассейн, хотя всегда любила воду. Недавно я предложила ей в ванне выполнить те же упражнения, что они делают с инструктором в бассейне, но она отказалась. Недавно я вспомнила, как давно еще, когда дочери было несколько месяцев, ее массажистка заметила, что девочка у нас ленивая. Инструктор тоже говорит, что ребенок ленится. И я чем больше наблюдаю за дочерью, тем больше замечаю за ней это качество. Мне раньше всегда казалось, что в таком возрасте, главное, ребенка заинтересовать, а теперь столкнулась с таким… Что делать и как от него избавиться?» (Вопрос психологу)

Самое неприятное, чем может закончиться эта история – это ярлык «ленивая девочка», который приклеится к дочери. Это вредно и деструктивно для развития ребенка потому, что когда родители и другие близкие люди считают, что ребенок от природы ленив, отношение к нему меняется. Пока он мал, ленивому ребенку не предлагают каких-то занятий, которые, как взрослым кажется, ему будет лень выполнять, тем самым ограничивается выбор его возможностей. Со временем ребенок сам начинает верить, что он ленивый, тогда уже он сам начинает себя ограничивать в интересах и увлечениях: я не буду этого делать потому, что я ленивый.

Поэтому важно прямо сейчас настойчиво избегать называть ребенка ленивым даже в мыслях. Давайте лучше думать, что девочке не достает мотивации, потому что наши представления о детях определяют отношение и действия применительно к ним, а также формируют представления ребенка о самом себе.

Например, ребята идут на каток, а я не пойду, потому что мне вроде как лень должно быть... Или: мама точно знает, что мне лень вышивать крестиком, наверное, это так и есть… Здесь механизм формирования я-образа ребенка представлен грубо и упрощенно, но в результате длительного повторения определенной характеристики (в нашем случае лени) примерно так происходит ее присвоение.

Когда вы говорите о ведущей роли интереса в деятельности ребенка, вы совершенно правы. Ребенку должно быть интересно то, что он делает. Все его психические функции в этом возрасте непроизвольны, удерживать внимание волевым усилием, делать что-то неприятное ребенок может совсем непродолжительное время и под влиянием мощной мотивации, например, вылечить горлышко, чтобы есть мороженое, или смазать коленку зеленкой, чтобы бежать играть дальше.

Вы говорите о повторении дома упражнений, данных инструктором. Попробуйте вспомнить, насколько интересным было предложение, если взглянуть на него с позиции ребенка, насколько ярким был огонек воодушевления, вспыхнувший в глазах дочери. Ведь если это было не интересной игрой, а рутинной отработкой навыка, то дочери не захотелось принимать ваше предложение вовсе не потому, что она ленива, а потому, что, возможно, при купании у нее были другие, более заманчивые варианты занятий, например, можно было вымыть голову кукле Маше или намазать собственные пятки маминым скрабом… От того, чтобы поднять в ванне шторм мало какой ребенок откажется, а делать это можно различными способами, в том числе и выполняя заданные упражнения.

Для того, чтобы справиться с ленью ребенка, как это ни парадоксально прозвучит, необходимо сначала поработать со своей. Чем большая фантазия будет проявлена и подготовительная работа проделана до того, как предложить ребенку какое-либо занятие, тем с меньшей вероятностью будет лениться и ребенок.

Количество просмотров:775

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Вячеслав Пономарев, 20 Июня 2011 в 16:23

Детская литература. Помогите объяснить ребёнку. Картинка внутри Учебник арифметики для малышей. Автор В. А. Степанов, художник Н. Фаттахова. О чём думал художник, когда рисовал это? Или у него самого проблемы с арифметикой?

 Елена Савинова, 14 Октября 2012 в 20:08

скажи что упражнение на внимательность и что ты рад что он заметил

 Ирина Давыденкова, 09 Октября 2012 в 16:48

крупная морковка,не вместилось в корзинку всё.. а яблочко одно зайка наверно уже скушал..

 Алексей Агрененко, 04 Сентября 2012 в 00:11

единственный косяк это нехватает одного яблока, а так всё нормально....художник с арифметикой не дружит:))))

 Алина Стом, 23 Августа 2012 в 10:47

единственное, что можно здесь сделать, дорисовать одно яблоко

 Ирина Войнова, 03 Июля 2012 в 06:31

Можно сделать яблочко из самоклейки,а ребёнку сказать ,что оно упало и вот теперь вы возвращаете его на место.

 Александр Труфанов, 03 Июля 2012 в 02:58

мало того что яблока не хватает, так еще в корзинке 7 морковок....мда....ребенку можно сказать, что не нарисовали одно яблочко или что зайка его уже съел)

 Владимир Ткачев, 14 Июня 2012 в 05:12

ny zdes ne tolko hydojnik ploh v arifmrtike, no i narod y nas- 1 morkovka v lapkah, 7 v korzine i 1 vozle korzinu, a na dereve yavno 8 - obaldet, kto eto takyu knigy vupystil? yjas

 Александр Манин, 03 Мая 2012 в 19:14

у нас такая же книжка. одно яблочко дорисовали. с морковкой всё в порядке.

 Ольга without doubt Чирва, 23 Марта 2012 в 16:54

да просто обыграйте ситуацию,да расхвалите ребенка,что он такой внимательный и помог зайке сосчитать,да художник знал,что у меня такой умный и внимательный сын,да как вы ним гордитесь и прочее.А насчет пособий согласна,так как сама педагог,дают читать слоги с той буквой какую еще и не учили.

 Галочка Водопьянова, 18 Декабря 2011 в 22:52

наверное просто он задумался о чом нибудь приятней чем эта задачка

 Алексей Адександров, 19 Октября 2011 в 10:37

яблок явно 8, ну скажите ребенку, что одно съел художник

 Арчи Михайлов, 29 Сентября 2011 в 10:38

da nagliadnii primer , obiasnit rebenku shto vagno ne to shto vidish a to shto napisano

 Семен Сальников, 08 Августа 2011 в 15:48

Всё, кранты ребёнку! Не быть ему Лобачевским! (А может и наоборот - через тернии к звёздам!)

 Нит Нит, 12 Июля 2011 в 11:12

"А что, морквоводы, какова нынче морковь? - Морковь нынче хороша, длинна, оранжева, конусообразна!))) А что, капустосады, какова нынче капуста? -Капуста нынче странна, длинна, оранжева и конусообразна!((( Мораль:что морквоводу хорошо, капустосаду плохо!))))" С количеством морковок все в порядке, только какие-то странные они все: и морковки, и зайчик, и яблоки...

 Никита СВинтуС Татаринцев, 26 Июня 2011 в 22:23

Автор не грамотный!!! Думаю надо обратися в редикцию книги....

 Даша Попова, 21 Июня 2011 в 18:21

При чем тут яблоки. Задачка про морковки. В корзинке восемь морковок. Одна в лапах. Все правильно)))

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта