"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Дом и семья>>Театр-экспромт: как отдохнуть быстро, творчески и интересно?

Театр-экспромт: как отдохнуть быстро, творчески и интересно?

Такой театр – одно из самых универсальных средств развлечения и сближения людей, созданное каким-то талантливым массовиком-затейником. Можно предположить, что прообразом этого жанра послужил настоящий театр. Но с таким же успехом могло случиться и наоборот!

Как бы там ни было, эта форма творческого (и активного тоже!) отдыха пользуется популярностью не только у детей, но и у взрослых. Взяли ее на вооружение и психологи для коррекции и реабилитации своих пациентов. Участники игры чувствуют полную раскрепощенность: ведь зрителей нет, все – актеры! «На меня смотрят» – это один из главных комплексов стеснительных, замкнутых людей. А здесь – никто смотреть не будет! Некому!

Театр-экспромт создается из ничего, за короткий промежуток времени, требуется только режиссер. Произнося «экспромт», мы чаще всего имеем в виду «быстрый», но у слова есть еще значение «готовый». Вот и перед открытием театра у режиссера должен быть предварительно заготовлены репертуар, тексты пьес, немудреный реквизит (таблички с названием роли). Диалоги не нужны – артисты в спектакле не говорят, разве что звуки издают: шум ветра, пение птиц…

Все предельно просто: режиссер читает текст, актеры изображают прочитанное.

Действующих лиц в спектакле может быть и несколько, и бесчисленное множество, то есть ровно столько, сколько собралось в компании. Оживить можно все что угодно.

Театр с чего начинается? Правильно! Вот ты и будешь Вешалкой. Все снимаем воображаемые пальто и вешаем на Вешалку. Контролер – кто у нас Контролер? – отрывает билетики. Занавес надо закрыть пока. Два человека, изображающие открывающийся и закрывающийся занавес, – это уже неудержимое веселье. Акты, кстати, надо делать коротенькими, чтобы почаще звучала команда «Занавес!». Если режиссер чувствует, что ролей всем не хватит, надо ввести Люстру, Рампу, которые то зажигаются, то гаснут… А еще должны быть декорации: Дом, наклонившийся набок, Дерево, которое раскачивается, шелестящая Трава… Самое интересное здесь в том, что режиссер всякий раз возвращает действие к началу после того, как введено новое действующее лицо. И снова: «Занавес!» И снова голос за кадром читает либретто.

Где взять пьесу? Для детей это может быть немного переиначенная сказка. Можно театрализовать смешной случай с урока или вот такой текст, позаимствованный в Интернете:

Ночь. Завывает ВЕТЕР. Раскачиваются ДЕРЕВЬЯ. Между ними пробирается ЦЫГАН–ВОР, он ищет конюшню, где спит КОНЬ. Вот и конюшня. Спит КОНЬ, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тихо ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке ВОРОБЕЙ. Он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз. На улице на привязи спит ПЕС. ДЕРЕВЬЯ шумят. Из-за шума не слышно, как ЦЫГАН-ВОР пробирается в конюшню. Вот он хватает КОНЯ за уздечку. ВОРОБЕЙ зачирикал тревожно. ПЕС отчаянно залаял. ЦЫГАН уводит КОНЯ. ПЕС заливается лаем. Выбежала из дома ХОЗЯЙКА, заохала, закричала. Выскочил с ружьем в руках ХОЗЯИН. ЦЫГАН убегает. ХОЗЯИН ведет КОНЯ в стойло. ПЕС прыгает от радости. ВОРОБЕЙ летает вокруг. ДЕРЕВЬЯ шумят, и ВЕТЕР продолжает завывать. ХОЗЯИН гладит КОНЯ и бросает ему сена. ХОЗЯИН зовет ХОЗЯЙКУ в дом. Все успокаивается. Спит ПЕС, дремлет ВОРОБЕЙ на своем прежнем месте... Стоя засыпает КОНЬ, он изредка вздрагивает и тихо ржет. ЗАНАВЕС.

Для взрослых смешным будет описание какой-нибудь бытовой сценки, изложенной превратно, с юмором. Можно взять вообще сухой, деловой текст, например, описание химической реакции, в которой участвовать может чуть ли не вся таблица Менделеева. Разбавить скучный текст смешными вставками, финал – броуновское движение частиц. Текст не должен быть большим, спектакль растянется за счет многократного повторения – репетиций.

Очень хорош такой спектакль для разнородной публики, где есть незнакомые друг другу люди. Безотказно действует этот прием и в момент, когда кто-то из детей надуется от обиды, раскапризничается. Обидевшиеся, как правило, быстро включаются в общее действие. Опять-таки главное – не содержание, а обилие движений, смен позиций, открытия-закрытия занавеса… В написание пьес со временем включатся и маленькие дети. И пусть это будет всего несколько предложений – усложните их «декорациями», «реквизитом», действиями.

Единственный недостаток: в одном и том же театре, то есть аудитории, пьесы даже дважды давать нельзя. Все должно быть неожиданно, непредсказуемо, поэтому у режиссера – у затейника, у вожатого – должно быть много пьес. Их не надо держать в голове, они должны быть где-то записаны.

Театр-экспромт – просторное поле для творческого развития и воспитательного процесса. Игра сближает, развивает новые навыки в общении, помогает повысить самооценку. К тому же хорошее настроение не покинет долго вас!

Количество просмотров:791

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Мария Александрова, 22 Мая 2012 в 19:48

Что такое программа Мантесори?

 Челентано Kissmyass Никита, 01 Декабря 2012 в 09:39

система раннего развития детишек

 Динара Сафина, 01 Ноября 2012 в 22:51

Под педагогикой Монтессори понимается разработанная доктором Марией Монтессори система обучения детей (начало внедрения в практику — 1906 г.), а также философия обучения в школах и детских садах. Педагогика Монтессори основывается на открытом преподавании, в противоположность закрытому, например, фронтальному преподаванию. Эта педагогика, в отличие от педагогики идеологической, может быть названа экспериментальной, в том смысле, что собственные наблюдения ребенка ведут обучающего к выбору подходящих дидактических приемов применительно к данному ребенку и данной ситуации. Суть педагогики Монтессори заключается в девизе: «Помоги мне сделать самому». Источник: Поисковик, Википедия

 Алексей DarkRikki, 28 Октября 2012 в 09:23

Все что говорилось выше правильно. Но большинству родителей это ни о чем не говорит. Зато всем знакомы игрушки, для развития сенсорных способностей, основанные на рамках и вкладышах Монтессори. Это всем известный куб с отверстиями разных форм, в которые ребенок должен вкладывать формочки аналогичной формы, это такая привычная нам пирамидка из колечек или стаканчиков, это формочки для куличиков, это мозайки и пазлы, дидактические доски с пуговичками, кнопками и шнурочками для развития навыков одевания. Методика Монтессори предполагает самостоятельные занятия ребенка без какого либо вмешательства со стороны взрослого. В чистом виде она не подразумевает игровой формы. Источник: сестра педагог и детский психолог

 Stanislav Mikhaylov, 16 Сентября 2012 в 08:17

Суть метода состоит в наблюдении за самостоятельным развитием малыша. Важные принципы методики Монтессори - самовоспитание, самообучение и саморазвитие. Воспитатель скорее не обучает ребенка, а руководит его деятельностью.Цель педагогов - способствовать развитию внутренней мотивации воспитанников к обучению, их самостоятельности и самодисциплине. Важная особенность Монтессори-групп состоит в том, что в них занимаются малыши разного возраста.Классы Монтессори включают в себя несколько «смысловых» зон. Условно их можно разделить на:- зону сенсорного развития:здесь малыш в процессе игры изучает окружающий мир: учится различать свойства предметов (высоту, вес, цвет, длину и т.п.).- зону умственного развития:среди разнообразия наук ребенок выбирает наиболее интересный для него материал. Здесь дают начальные знания по различным предметам: математике, естествознанию, языкам...-зону движения:физические упражнения, разработанные в рамках методики Монтессори, помогают малышам развить координацию движений, равновесие, способствуют концентрации внимания.- зону реальной жизни: в этой зоне малыши учатся самостоятельности: раскрашивают, вырезают, рисуют, завязывают шнурки и застегивают пуговицы. Все эти действия помогают развитию моторики: мелкой и крупной.

 Александр AkS Вербицкий, 02 Сентября 2012 в 09:20

Программа Марии Монтессори для развития детей с отставанием в развитии. Адаптировано для норм детей - развитие мелкой моторики, навыков опрятности.

 Катюшка Evdokimova, 19 Июля 2012 в 12:48

Заповеди Марии Монтессори Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме) Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию. Уважай ребенка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям. Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее. Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.

 Алексей Климашов, 07 Июня 2012 в 20:02

натаскивают детей на определенные шаблоны, но потом в старших классах из них получаются жуткие середнячки, творческий потенциал куда-то улетучивается. Все о системе Марии Монтессори - Монтессори. Интернет-журнал.Монтессори-педагогика отметила свой вековой юбилей. О ней говорят, пишут, спорят: кто с восторгом и восхищением, кто с недоверием и осторожностью, ..www.montessori-press.ru/ - Сохранено в кэше - Похожие Монтессори Центр - Montessori-center - Московский Центр Монтессори ...Сайт содержит подробную информацию о научной педагогической системе образования и воспитания, основанной итальянским педагогом М.Монтессори. Приведен список ...www.montessori-center.ru/ - Сохранено в кэше - Похожие Раннее развитие по методике МонтессориМетодика Монтессори, разработанная еще в начале ХХ века, до сих пор вызывает огромный интерес и помогает тысячам детишек по всему миру развиваться и расти ...montessory.ru/ - Сохранено в кэше - Похожие Детский развивающий Монтессори центр "Созвездие". О Монтессори ...Приглашаем малышей от 8 мес. до 6 лет на развивающие занятия по методике М.Монтессори. Профессиональные и любящие педагоги, удобное время занятий. www.center-sozvezdie.ru/ - Сохранено

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта