"СУМЕЮ САМ"
для детей от 1 до 3-х лет
вместе с родителями

"СУМЕЮ САМ"
для детей от 3 до 4-х лет

ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

"РАЗ СЛОВЕЧКО,
ДВА СЛОВЕЧКО..."

МУЗЫКА
И
ДВИЖЕНИЕ

ДРУГОЕ

На главную>>Другое>>Дом и семья>>Чем занять малыша? Конечно, игрой!

Чем занять малыша? Конечно, игрой!

Все мамы и папы рано или поздно, а скорее всего почти постоянно встают перед вопросом: чем же опять занять малыша? Покупать постоянно новые игрушки - это отнюдь не выход, ведь чем их больше, тем меньше ребенок их ценит. Лучшее наоборот - убрать три четверти имеющихся игрушек в шкаф, оставив лишь несколько самых простых, и научить ребенка в них играть по-разному. Чем больше фантазии проявите сейчас в этом деле вы, тем лучше разовьется фантазия малыша, и вскоре уже он начнет удивлять вас самыми неожиданными вариантами игр с давно и хорошо знакомыми игрушками.

Вот несколько вариантов.

Пирамидка - это удивительная игрушка, ведь в ней столько деталей. Лучше всего купить пирамидку небольшую деревянную или пластмассовую, с 5-6 колечками и с осью одного диаметра по всей высоте, тогда кольца можно надевать в любом порядке. Первое, чему ребенок быстро научится сам - это разбирать пирамидку (снимать все колечки сразу, перевернув пирамиду, снимать их по одному, по два, по несколько штук). Ваша задача - научить малыша ее собирать: в произвольном порядке, по мере убывания-увеличения размера колец, подбирая их по цвету, чередуя большие и маленькие колечки (ребенок узнает цвета и размеры (большое-маленькое, больше-меньше). Можно складывать кольца одно на другое без основы, домиком. Можно колечки катать (малыш быстро запоминает, что такое круг). Можно нанизывать колечки на нитку, веревку - делать бусы. И конечно, плюшевые медведи с удовольствием будут есть деревянные «бублики» разных цветов.

Кубики рекомендуются для игр малышей, но немногие детки их любят. Почему? Им просто непонятно, что с ними делать и зачем строить какие-то абстрактные «домики». Но стоит «оживить» домик, поселив туда мишку, кошку или куклу - вот тут-то становится интересно! Особенно здорово, если в таком доме есть «окошко» или «дверь» (для этого удобно использовать арки). Конечно, сначала ребенок домик только рушит. Но потом его заинтересовывает вылезающий из «окна» чей-то нос или хвост, и он начинает пытаться засунуть туда все игрушки подряд (тут-то родители могут ненавязчиво пояснить, что вещи бывают разного размера). Возможно, услышав вопрос «Кто живет в домике?», малыш захочет жить там сам - постройте «домик-забор» вокруг него, он будет в восторге! Ну и, конечно же, дом из кубиков - это место, где удобно и интересно разыгрывать сказки! Наконец, если у вас мягкие легкие кубики из поролона - ими можно просто кидаться, на радость всей семье.

Игрушечная посуда заинтересует не только девочку (ведь мальчишки тоже едят, видят, как мама готовит обед, и хотят попробовать повторить ее действия). Приготовление еды, кормление с ложки себя, мамы, папы, игрушек - уже сколько занятий. Но ведь маленькие чашечки и тарелочки можно использовать для пересыпания сыпучих материалов, для переливания воды, для купания, можно из них строить башенки и домики.

Сыпучие материалы вообще особенно любимы детками. Крупы (манка, гречка, рис), макароны, горох, бобы, желуди или пуговицы можно пересыпать или перекладывать из одной емкости в другую, пересыпать через сито или воронку ложкой или пальчиками (все это тренирует мелкую моторику). Можно накидать желуди, горох, гречку в бутылочки из-под питьевых йогуртов - и вот у вас отличные музыкальные инструменты, которые так по-разному звучат (обратите на это внимание ребенка). Если же взять лист картона, нарисовать на нем крупный силуэт зверушки, намазать его клеем (удобнее всего использовать клей-карандаш) и потом посыпать разными крупами, то у вас получится красивая объемная композиция. Конечно, при всех этих занятиях надо внимательно следить за ребенком, чтобы мелкие подручные материалы не попали в дыхательные пути малыша.

Пластилин, краски, фломастеры и карандаши, которые замечательно способствуют творческому развитию, можно использовать самым разным образом. Рисовать можно пальчиками, кисточками, губками, отпечатывать трафареты, капать красками на сухую или влажную бумагу, дуть на капельку краски или отпечатать рисунок, сложив бумагу, - вариантов огромное количество. Можно рисовать даже пластилином, размазывая его тонким слоем по бумаге. Из пластилина малыш может катать шарики или колбаски, отрывать кусочки, расплющивать их или соединять, может делать отпечатки с помощью формочек-трафаретов. Можно в куске пластилина делать дырки, рисунки, аппликации.

Только не ждите от крохи легко узнаваемых целостных композиций - это придет позже, а пока не забывайте похвалить малыша, ведь он так старался!

Количество просмотров:691

Ваша оценка статьи:

1
2
3
4
5

Похожие статьи:

Комментарии

 Дмитрий Зеленко, 02 Июня 2011 в 11:53

Генетик! По каким причинам посылают к генетику ребенка 1год и 3 месяца?

 АннА Чистова, 28 Июля 2012 в 01:58

скорее всег у него были на то основания. Вы к врачу с чем обращались? Слишком мало исходных данных.

 Елена Ламерова, 05 Сентября 2011 в 19:55

не паникуй раньше времени: меня гинеколог во время беременности отфутболил к генетику (платно конечно), чтоб та меня направила сдать анализы на инфекции и к эндокринологу

Добавить комментарий

Имя

Текст



Ссылки:

РАСПИСАНИЕ
И
ЦЕНЫ

ФОТОАЛЬБОМ

НАШИ
СПЕЦИАЛИСТЫ

ХОТИТЕ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

КОНТАКТЫ

Карта сайта